Болезнь или нет ? AMD rayzen

Автор
Сообщение
На сайте c 31.10.2017
Сообщений: 20
Russia
Всем привет!
Умные люди, подскажите пожалуйста. Болезнь или можно выздороветь? 
Ранее, работая с визуализациями и статичным рендерингом (3д макс / корона) на I7-9700К не испытывал никаких проблем  с запуском нескольких файлов в 3д макс + браузер и архикад и прочие мелочи, даже если одно из окон 3д макс делает рендер, другое окно делает интерактив, в третьем окне спокойно собираешь сцену, работаешь, смотришь интерактив и нет никаких лагов.
Но, в определенный момент перейдя на Ryzen 9 5900x, я начал ощущать лаги 3д макс, при условии если запущен рендеринг в одном окне, в другом окне делать интерактив - нет проблем, но есть легкие лаги при работе с точками, полигонами, быстрым откликом открытия окон пкм.
Если не запускать рендер в одном из окон 3д макс, а просто работать с интерактивом, лагов нет.
На сайте c 12.07.2011
Сообщений: 225
Новосибирск
странно , имею на борку 5950x , идет интерактив + браузер , картинок открыто штук 10 + пару сцен других открыть, где то что то собирается, проблем нет от слова совсем , а без разгона? может частота - температура шалит? просто если ггц опускает,в теории могут быть подлаги небольшие
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10092

Добрый вечер.

Насколько я понимаю ситуацию проблема с т.н. IPC. Это количество инструкций обрабатываемых процессором за такт. У Интела хорошо с этим, у АМД не очень.

Столкнулся с аналогичным дискомфортом. И если для нод отличный вариант АМД, то вот в рабочую станцию судя по всему, комфортней будет за продукцией синих.

На сайте c 31.10.2017
Сообщений: 20
Russia
Цитата Abramski:
странно , имею на борку 5950x , идет интерактив + браузер , картинок открыто штук 10 + пару сцен других открыть, где то что то собирается, проблем нет от слова совсем , а без разгона? может частота - температура шалит? просто если ггц опускает,в теории могут быть подлаги небольшие

Лаги есть только когда в одном из файлов запущен рендреринг сцены(не интерактив), батч или по отдельности-не важно. Если интерактив, то никаких проблем, хоть 20 интерактивов работает.

На сайте c 21.11.2013
Сообщений: 469
Санкт-Петербург
Привычным делом для меня было рендерить и в то же время в другой сцене собирать геометрию, фотошоп, браузер и т д.
Но как перешел с интела  на амд 5950х понял что амд скорее всего такие трюки не любит и да, подлагивает, кратковременная задумчивость присутствует.
Смирился.

На сайте c 31.10.2017
Сообщений: 20
Russia

Цитата grdesigner:

Добрый вечер.

Насколько я понимаю ситуацию проблема с т.н. IPC. Это количество инструкций обрабатываемых процессором за такт. У Интела хорошо с этим, у АМД не очень.

Столкнулся с аналогичным дискомфортом. И если для нод отличный вариант АМД, то вот в рабочую станцию судя по всему, комфортней будет за продукцией синих.

Никак не решили вопросы дискомфорта? Я в системных вопросах не совсем силен. По этому при необходимости емкой комфортной работы при сборке сцен + работы с полигонами, не запускаю рендеринг в других окнах или отправляю его на ферму))

Цитата Vizz_Аrt:
Привычным делом для меня было рендерить и в то же время в другой сцене собирать геометрию, фотошоп, браузер и т д.
Но как перешел с интела  на амд 5950х понял что амд скорее всего такие трюки не любит и да, подлагивает, кратковременная задумчивость присутствует.
Смирился.

Так же уже приспособился, но думал, может быть это можно решить

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10092
Цитата ArtemMoore:
Никак не решили вопросы дискомфорта?

Увы никак. Даже если отключать два первых ядра в процессах для 3д макса, который рендерит, все равно подтупливает.

Вроде как в 7950Х улучшили этот параметр у процессоров, но я опыта работы не имел.

На сайте c 31.10.2017
Сообщений: 20
Russia
Цитата grdesigner:
Цитата ArtemMoore:
Никак не решили вопросы дискомфорта?

Увы никак. Даже если отключать два первых ядра в процессах для 3д макса, который рендерит, все равно подтупливает.

Вроде как в 7950Х улучшили этот параметр у процессоров, но я опыта работы не имел.

Как раз хочу перейти уже на 9 7950X OEM в первую очередь из за того, что хочется собрать корпус микро, во вторую очередь 9 5900x становится недостаточно по внутренним ощущениям. Посмотрим, решится ли вопрос с лагами)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10092
ArtemMoore, о если будет возможность, напишите пожалуйста в будущем Ваши ощущения по сравнению с 5900Х.
На сайте c 31.10.2017
Сообщений: 20
Russia
Цитата grdesigner:
ArtemMoore, о если будет возможность, напишите пожалуйста в будущем Ваши ощущения по сравнению с 5900Х.

Хорошо

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1387
Крит

у меня лаги в мат эдиторе бы еле проект доделал. Так же вьюпорт сильно фризил. Запускал интерактив, настраивал материалы. Правда сцена большая 1,5-2 гига файл макса. Но все же.

искал возможные варианты. кажется отключение geforce experience

помогло частично. снизил чувствительность мышки. Вроде что-то изменилось. Опробуйте. Где-то программный конфликт я думаю.

Для меня вопрос интерактивности крайне важен на больших сценах. Уже хотел переходить на chaos vantage грешным делом. Или страшным делом на Блендер. И с короны на врей опять перепрыгивать. Не знаю насколько это будет лучше с картой 2070.

Проц 5950х, к скорости рендера вопросов нет. Любая картинка с огромных экстерьером. 1-2 часа.

На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 576
Планета
на 3900х ренедерю во втором максе моделю и да фотошоп и браузер и все такое, зависаний и всех других бед не замечал.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4509

Не в курсе с чем это может быть связано. Может потому что я на каждой системе выжимаю максимум из возможностей контроллера памяти. Но чисто для статистики отмечу что такого у меня не было замечено ни на старых Intel/AMD системах ни на новых. Если конкретнее по АМД то - 1700X/2700X/3900X/5900X/5950X. Просто процессу Макса которое рендрит я ставлю низкий приоритет, в остальных окнах/софте где работаю (или играю в игры) не трогаю приоритет. (Потоки не отключаю, Process Lasso не пользуюсь). И этого достаточно что бы никаких фризов и проблем не было. Нагрузка на проц в таком случае всегда в районе 100%, а активные приложения без заниженного приоритета отъедают динамично производительность рендера только в тех моментах когда им это нужно. Да, в играх фреймрейт становится не сильно равномерным и ниже, но не критично (хотя от игры зависит). Делаю так еще со времен 2011-3/X99 Broadwell-E (i7-6800K).

Я бы копал в первую очередь в сторону - свежей версии BIOS-а с актуальной Агесой и корректно работающим CPPC2 (на некоторых платах его нужно включать вручную в биосе), PowerPlan режимом, версии Win11 23H2 с актуальной версией планировщика (в 22H2 - AMD страдали ). Т.е больше в софтверную часть вопроса. Увы за AM4 платформой перестал следить. Не знаю насколько сейчас все это актуально, пару лет назад было актуально еще и в плане версии чипсет-драйверов (так как они давали связь с CPPC2). Решалось это все тем что - все должно быть более менее свежим (биос+агеса, версия винды, версия чипсет драйверов).

На сайте c 31.03.2007
Сообщений: 366
Ростов-на-Дону
Сижу почти 4 год, на 3950, рендерю, параллельно бывает играю во время рендера, по 3-4 макса запускаю, никаких, нигде лагов, одна из самых стабильных моих сборок на все случаи жизни. В самом начале когда я её брал, были проблемы с софтом от матери, который распределял приоритеты на программы, я его снёс и с тех пор пашет идеально. Но насколько знаю, сейчас уже там и софтом всё норм. Еще мать неоднократно прошивал на более свежие биосы и обновлял дрова. Сейчас у моей семьи 9 компов и ноутов на АМД, нигде нет проблем.
На сайте c 18.09.2019
Сообщений: 234
Цитата grdesigner:

Увы никак. Даже если отключать два первых ядра в процессах для 3д макса, который рендерит, все равно подтупливает.

Странно. Я одно ядро отключаю на максе с рендером и всё ок, никаких микрофризов. Можно играть/работать без проблем. 

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.

Цитата grdesigner:
Столкнулся с аналогичным дискомфортом. И если для нод отличный вариант АМД, то вот в рабочую станцию судя по всему, комфортней будет за продукцией синих.

да после перехода на intel, работа с сценой гораздо плавнее стала, ну и раскрытие видеокарты стало на порядок лучше в итоге в 2 раза больше стал fps во вьюпорте да сравнивать старенький амд с новыми не так честно, но факт на лицо. Нет тех больных микрофризов как на амд.

Цитата ArtemMoore:
но есть легкие лаги при работе с точками, полигонами, быстрым откликом открытия окон пкм.

да такое тоже было, не лечится это, просто те кто не работал на другом, этого вообще могут не заметить и говорить да все четко.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4509

Сорян за оффтоп. Не знаю че это я... Пробило на поболтать не совсем по теме. А то вижу тут про Intel/AMD написали )) Впрочем от части я повторяюсь так как нечто подобное я уже писал тут на форуме. В общем... Я когда мои 5900Х/5950Х сравнивал с 13900KF в Максе прям покадрово с повторяемостью и тройными прогонами тоже думал - вау, кое что ускорилось прям ощутимо. Но, кое-что не ускорилось совсем. И в какой то степени сейчас вот по прошествии 13 месяцев работы на 13900KF теперь меня прям бесит что в Максе есть инструменты мгновенно срабатывающие а есть которые нифига не ускорились и тупят. И в общем то выходит что он неравномерно тормозной (как был на АМД) а теперь тормозной вразнобой smiley-lol.gif Короч это сложно объяснить. Но судя по моему опыту, дальнейший рост производительности процов/памяти уже не поможет Максу в общем то. Но да, после 5900X/5950Х работать вообще супер кайф в целом стало. Хотя казалось бы, 5900X/5950Х неплохие процы по всем фронтам. Ну это все такое, уже мои загоны, как ни крути основной буст случился действительно в плане работы именно вьюпорта.

Ну и еще я переживал на счет гетерогенной архитектуры P-Ядер+E-Ядер, но вот за 13 месяцев я не столкнулся ни с единой проблемой в играх или рабочем софте. Теперь даже и не знаю куда буду и буду ли обновляться вообще, на новый Zen5 или ждать Arrow Lake, неясно. Сидел с 2017 года только на АМД и вот внезапно на Интеле оказался и доволен как слон ))

Больше всего я конечно прифигел от количества нюансов связанных с настройкой памяти на Интеле. Ну, так сказать - она сложнее, больше моментов надо учитывать. Но и более гибкая. Все вот эти ODT FineTune, RTL/IOL тренинг, TREFI который снижает зависимость от tRFC, CR1-2 иначе работает, даже множитель частоты 100/133 важен у Интела. На АМД конечно проще память настраивать. На Интеле вышло так настроить - https://i.imgur.com/G3k1FDl.jpg  на AMD максимум так выходило сделать (у 5900Х был получше IMC чем у моего 5950Х) - https://i.imgur.com/LV852Ap.png  + https://i.imgur.com/Dvar3hY.png  Память одна и та же, мелочь, а все же приятно ) Ну и конечно андервольт самого проца на Интеле тоже не так прост как на АМД с тамошним CO/CTR2/Hydra... Чутка душнее. Про андервольт - (ссылка ). Зато с отличным результатом (ссылка ). В общем все как я люблю, больше нюансов, больше возни с настройкой = лучше выхлоп.

Все. Завязываю тут радоваться ))По теме я уже сказал что думаю )

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1387
Крит

просто покажу вьюпорт из проекта которые сегодня закончил. так вот, фризило дико. как я уже писал частично помогло отключение geforce experience. Ну и конечно оптимизация сцены, горы к примеру в прокси перевел. Когда расставляешь растительность, нужен полный контроль. Беда с этим в максе. Желание делать подобные проекты сводится к нулю. Интересно как бы блендер справился с такой сценой.

Еще мне кажется тут дело в скаттере короновском, это еще тот мусор. Там есть режим типа выделить объект и передвинуть. Так вот постоянно слетает. Только подвинул дерево, что-то поменял в сцене оно опять скидывает назад.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4509

paz, не уверен что фризы связаны с размером сцен. У меня почти все экстерьеры - здоровенные и работали отлично и на старом железе. В том числе в интерактиве работают без проблем, даже когда 200-300 миллиардов Инстанс геометрии с включенным дисплейсментом. КоронаСкаттер у нас не используют. Только ForestPack + RailClone.

https://mega.nz/folder/kckilKwS#aeA6A5xHBskUu0-NFtV_Bg/folder/tF8VxSDI  

https://imgur.com/a/782VD5U  

Это сцены конечно же с проработкой не только с птички а и 'с ног'... И с переключалками сезонов (т.е все содержание сцены в одном файле, не попилено на разные сцены).

https://mega.nz/folder/hJ9xxKKJ#aGHuxCmFo9wmbZP_gxfrZg  

https://disk.yandex.com/d/UNkfpkW4beqb0g 

https://disk.yandex.com/d/ejlS-shaPvoNBQ 

https://disk.yandex.com/d/cKHy0MNl6UwPxA 

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1387
Крит

Да, сцены большие. какой выход может быть из данной ситуации? ) Конечно каждая сцена индивидуальная.

Хотя я не часто такое делаю. Но да же сам вьюпорт, его отоброжение безнадежно устарел с тем же блендером. Нужно там что-то попробовать сделать экстерьерное.

Тут я в браше недавно работал  конечно все просчеты ускорились с новым процом. я там много ремеша делаю.

Читают эту тему: