CAT - как создать контроллеры движений для костей CAT?

Автор
Сообщение
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78

Здравствуйте.

Я перерыл в течении недели множество страниц интернета, но, удивительно, не розыскал того, что мне нужно! :-( Хоть уроков на близкие темы и полно.

Считаю вопрос глупым, т.к. по идее должно это делаться элементарно. Но... как?

Задача. Делаю персонажа, уже полностью перешел с Biped на CAT, ну и, конечно, не делаю скелеты полностью сам из костей Bone, т.к. это уже пустая трата времени, делать всё по старинке... Обычно с контроллерами сильно не заморачивался. Отключу видимость Body и кручу. Но на этот раз уже хочется зделать абсолютно полноценный риг. В инете полно инфы про Риг персонажей. Но конкретно про CAT, хоть много, но как коннектить контроллеры - я не нашел. Ежели делать классическими способами: Circle сплайн выравнивать по кости, его пивот выравнивать по кости, а потом коннектить именно к нему кости (т.е. сплайн служит вроде самой кости), то CAT просто развалится, и не будет анимироваться; через Animation constants - Orientation constant, Max просто лепит ошибку! :-(

Как это сделать, я просто теряюсь в догадках!

При чем, в тутореалах полно случаев, когда оснаска скелета CAT полная, с контроллерами!

Вот пример: 

Плюс, у одного из скелетов в шаблонах, например, уже есть контроллеры движений. Следовало бы, просто модифицировать его. Но, все делал от нуля. Ну и... хочется же всё уметь самому тоже. :-)

Подскажите, кто знает. Уверен, что это должно быть просто.

Спасибо!

На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203
На ПКМ > Add Gizmo
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78

Цитата industrialudaf:
На ПКМ > Add Gizmo

Industrialudaf, вы меня выручили!

Чёрт побери! Это до обидного просто! Аж плакать хочется! {#emotions_dlg.cray}{#emotions_dlg.yahoo}

Благодарю!

Эх, так ведь и знал, что невообразимо туплю. Почему сам там не нажал? Не знаю. Я и хелп перерыл... А ведь, и с зажатыми клавишами смотрел, и т.п. Но вообще, все перерыл в Modify и Motion при выделеном скелете... Странно, что галочки активации при зажатой кости просто нет.

Ну ладно. Большое СПАСИБО! 

Еще маленький вопросик.

А всяческие контроллеры, в виде 3-х колец, каждое из которых повёрнуто на 90*, можно делать как-то особенно просто? Ну и, что б колечко, допустим, было не лишь по центру колена, а перед ним?

Лично я сделал с Edit Spline, и там редактировал сплайн. Просто, но муторно, т.к. нужно точно делать и второй. Никакое миррор копирование в опциях костей, не работает на этом.

Хоть я уже всё зделал, но любопытно. Вдруг и об этом еще скажите.

А так, оказалось дико просто. Как и полагал, проще, чем долгое шугание по страницам, и наладка констант и взаимодействий. :-) Я рад!

На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203
Да, вроде, нужно редактировать на уровне подобьектов сплайна контроллера.
Не так уж и муторно.
И в хэлпе всё написано.
Можно открыть и редактировать уже существующие, и добавлять свои шейпы в максовском файле, который находится по пути (ред.хелп CAT):
C:\Documents and Settings\[user name]\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\[program version]\enu\plugcfg\CAT\Gizmos.)


На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

http://olston3d.com/category/simple-tutorials 

 А почему вы считаете система костей это старинка?

На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78

industrialudaf, спасибо!

Верно, вот в хелпе - http://download.autodesk.com/esd/3dsmax/cat-help-2010/index.html?url=WS7af5cac11814013a17ba0fbf11fde8bf84b-7fe0.htm,topicNumber=d0e586 

Просто, сам толком не знал, как искать. У нас это обычно зовут "контроллеры управления", "хелперы" а тут их кличут Manipulation gizmos. Хоть, и можно было догадаться.

Хорошо блы читать Help от корки до корки, но это не столь увлекательное чтиво. :-(

Кстати, нашел максовский файл Gizmos - круто! Создал контрольный объект, как хотел, сохранил, и теперь он в списке. Удобно!

Считаю, вопрос закрыт.

ЛисаКот, система костей старинка, потому что так и есть. :-) Нет, я не считаю, что это пережиток прошлого, и следует изъять их из новых версий МАХ - конечно нет! Кости нужны для вспомогательных объектов, на любой индивидуальный случай. Сам делал не мало скелетов с ними. Даже не обязательно персонажей, но и, иногда, сложных механизмов. Но нужно понимать, и сам Olston (на его уроки дали ссылку) упоминал об этом. Делать оснаску скелета неделю, или вставить скелет CAT за пару часов. Конечно, теперь лучше CAT, тем более он в самом Максе.

:-)

Читают эту тему: