Chaos Scatter Проблема Дистрибутивного Рендера

Автор
Сообщение
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 8168
Одесса

Здравствуйте, коллеги.

Решил погонять Chaos Scatter. В качестве рендер плагина выступает VRay. Столкнулся с пока непреодолимой проблемой, которую логикой понять не могу. Написать на форум хаосов по понятным причинам не предоставляется возможным.

Проблема в том, что есть два компьютера. На ноде не рендерится скаттер при высоких значениях количества объектов. Пробовал два варианта распределения через суммарное количество объектов на поверхности и через указание количества на определенном объеме.

Не могу понять в чем заключается причина, такого поведения. Как будто на ноде стоит ограничение по полигонам или количеству объектов. При превышении значения, она просто отказывается рендерить. Похоже на баг, но не исключаю, что где то сам косячу.

Версии на сегодняшний день последние 3DS Max 2023, VRay 6.08.08, VRaySpawner 2023. Посмотрел "найтлики" по вирею. В багфиксах нет упоминания за дистрибутивный рендер или скаттер в том ключе,который мне нужен. В основном чинят проблемы с интерактивом.

Ниже прилагаю рендеры и параметр, который изменяю.

Суммарный порог на количество объектов 100 000.

Суммарный порог на количество объектов 500 000.

Т.е. видно что сверху и местами есть чуть-чуть травы. Это считалось на ноде1. А там где только земля нода 2. Хотя при количестве в 100 000 объектов на обоих компьютерах все посчиталось нормально. Т.е. сетевой рендер работает и что геометрия, что текстуры перекидываются. С примитивами та же ерунда скаттер условного бокса приводит к аналогичным результатам.

Встречался ли кто с подобным и какие есть мысли как решить, кроме как рендерить на одном компьютере или использовать Форест Пак?

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 493
Внутренний мир
Чаос скатер это самый отвратительный скаттер что я повидал на своем веку. Он не доработан, и чрезвычайно зависает осбенно если большое значение обьектов рассаживаешь. Скажем для травы на футбольном поле он не предназначен. Он загружает все процессоры и порою висит так до 5 минут с нагруженными до 100 процентов процесорами, Вобщем как экстерьерщик оцениваю его крайне негативно, выжрал он мне все нервы, с облегчением перешел с него на мульти скатер и все запорхало, решилась проблема трехдневных мучений и исканий которые привели меня лишь к убежденности что чаос скаттер это бесполезный мусор.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 8168
Одесса

archi_dan, спасибо за ответ. Пока аналогичного мнения, но хочется разобраться. Возможно конечно проблема кряка, об этом уже уведомил кому надо, но ответа еще нет.

В качестве преимуществ для хаос скаттера. В том, что он бесплатен из коробки. Так же полагаю в будущем хаосы могут вставлять палки в колеса другим скаттерам, чтобы их родной рендерился быстрее.

Пока немного прибег к хитрости создал копии скаттера. Получилось пять штук по 100 000. Все рендерится.

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 493
Внутренний мир
Цитата grdesigner:

archi_dan, спасибо за ответ. Пока аналогичного мнения, но хочется разобраться. Возможно конечно проблема кряка, об этом уже уведомил кому надо, но ответа еще нет.

В качестве преимуществ для хаос скаттера. В том, что он бесплатен из коробки. Так же полагаю в будущем хаосы могут вставлять палки в колеса другим скаттерам, чтобы их родной рендерился быстрее.

Пока немного прибег к хитрости создал копии скаттера. Получилось пять штук по 100 000. Все рендерится.

К сожалению я пытался поступить аналогично, и чем больше скаттеров у меня было тем тормознутее становилась сцена. Сейчас я покажу пример сцены коорую делаю, и так комьютер 3990х без разгона, трава мультискаттер, время парсинга сцены 2 минуты, количество поликов в скаттере милиарды Время отклика мулти скаттера почти моментальное. Без проблем запускается на более простых компах. Та же самая сцена только с чаос скаттером имеет время отклика от 5-15 минут имеет бесконечный парсинг, и этот парсинг начинается минут через 10 когда система очухается от загрузки процессора самим чаос скатером. Не знаю в кряке дело или нет, но говном воняет этот чаос точно.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 8168
Одесса
archi_dan, грустно конечно, если скаттер пока не применим в коммерческих проектах. Пока вижу для себя вариант продлить лицензию на Форест Пак.
На сайте c 17.01.2008
Сообщений: 187

Вроде бы мультискаттера народного под 6-й вирей пока нет, или мне еще не встретился... Форестпак народный тоже пока под 5-й...

По вашей проблеме вижу 2 пути - 1й - сделать несколько скаттеров, что вы уже и сделали, 2-й - увеличить площадь пучка или объединить несколько пучков травы в один, что увеличит площадь, занимаемую одним элементом скаттера и уменьшит необходимое количество объектов. Можно основную площадь засеять крупными кусками травы, а по краю пустить более мелкие. Я понимаю, что выход с геморойчиком, но хоть какой-то выход.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 8168
Одесса

GUGO, спасибо.

ФорестПак лицензия есть, просто просроченная. Была надежда на Хаос Скаттер. Во-первых он из короны и там тестился много лет/версий, во-вторых есть из коробки, что очень удобно не только мне. Но и если отправлять проект на рендер ферму или работать совместно с кем то.

Сейчас делаю проект для портфеля, на котором тестирую новый рабочий процесс с другими механиками и изучаю новые возможности. Вчера весь день убил на тесты скаттера и пришел к мнению, что все таки больше на программном уровне проблема. Либо у хаосов, либо у кряка. Пытаюсь понять у кого :)

Читают эту тему: