чуть углублюсь в тему. Мракобес, есно, прав на все 100: blur - размытие. легко в фотошопе понять, открыв картинку и выбрав filters-blur-gaussian blur, и покрутив радиус )
в максе любая, текстура, вешаемая на диффкз, бамп или в люббой другой слот по умолчанию блёрится со значением 1. на процедурные карты блёр действует совсем слабо и его стоит оставлять равным 1. а вот для жпегов и прочих битмап стоит иногда это значение уменьшять или и вовсе ставить минимум (0.01). я первый раз осознал это, когда сделал плитку и шов еще в фотошопе нарисовал - вдали шов этот расплывался. (повторюсь, на процедурнные карты, например, tiles блёр почти не действет), так вот вылечил косяк именно сбрасыванием блёра в минимум. еще вариант использования - мелкая штукатурка, и на дальних стенах она просто превращается просто в цвет из-за блёра. опять же можно сбросить его в минимум (или как нравится, но поменьше), тогда и на дальних стенах будут видны мелкие детали (если, конечно АА позволяет). НО тут есть такая загвоздка: с минимальным блёром - текстура рендерится в 1.5-2 раза ДОЛЬШЕ. и если везде ее посбрасывать, сами думайте, что будет со временем рендеринга )
это все касалось диффуза. теперь о бампе. на бамп НЕ СТОИТ сбрасывать блёр в минимум, потому что все пиксели будут дико выдавливаться и получается ерунда, блёр на бампе все же стоиит оставлять равным 1. впрочем все это можно попробовать на боксах
поставь их на разном расстоянии с одной текстурой и пробуй крутить блёр.