Вот сижу и думаю, кто "олд скул", а кто "нью скул"?! Всегда материалы делаю на шариках и вот была у меня одна работа, потертый фотоаппарат. https://3ddd.ru/galleries/gallery/zorkii_2 Решил взглянуть на него в Slate эдиторе. И офигел!!!
Вот как настроить его без шариков? Я б не смог))) А кто как работает?)) Интересно
Вот просто интересно, много ли тех кто на нодах)) Знакомая из так называемой мной)) "нью скул" (сравнительно недавно в теме) так она говорит, как можно на шариках что то делать?!
Всегда работал с шариками. После того как появились ноды где то год их игнорировал, т.к. не видел преимуществ. Потом заставил себя попробовать и разобраться. Теперь мне кажется что удобней и быть не может. Ноды рулят. А что касается шариков - они там есть, причем любого размера. И этот бардак, который у вас на скрине, приводится в порядок двумя кликами.
Вообще, по идеи с нодами легче работать хотя бы потому, что не надо "прощёлкивать" все карты, что б попасть к нужной. И вроде как всё под рукой, всё наглядно. Но я пока сколько не пробовал, всё равно на шарах удобнее.
А такие материалы, как на скрине в примере, это и в нодах и в шариках выглядит пугающе) Кстати, в большинстве случаев, там в половину можно всё упростить
Давно еще ждал обновлений слэйт эдитора, но воз и ныне там. Бардака поможет избежать, если введут фреймы и группу контейнер, в которую можно заключать ноды и выводить инпуты и аутпуты для управления и возврата результата всей цепочки. Так есть в анриле (функции), есть и в блендере, гудини и сабстанс дизайнере.
Собственно так выглядит группа, всего лишь одна нода:
А вот что помещено внутрь группы, если в неё зайти:
Без этого создавать действительно сложные шейдера супер неудобно, то что в посте у ТСа, это ещё детский сад.
Я вам открою одну тайну.... тайну материалов 3д. Так вот..... на самом деле совершенно не нужно делать супер сложные материалы с десятками уровней. Все замечательно можно сделать при помощи соответствующей текстуры и цвета текстуры сделанной в фотошопе. Я пересмотрел крутейшие материалы с умопомрачительными настройками. Та вот, в 90 процентов автор эксперементировал добавляя очередные текстуры, а потом просто оставил материал так, как получилось. А мы уже ищем в этом укрытый смысл.Вывод. Даже самые шикарные шейдера в мире - не очень сложные, поэтому эта паутина с нодами - совершенно лишнее
Я вам открою одну тайну.... тайну материалов 3д. Так вот..... на самом деле совершенно не нужно делать супер сложные материалы с десятками уровней. Все замечательно можно сделать при помощи соответствующей текстуры и цвета текстуры сделанной в фотошопе. Я пересмотрел крутейшие материалы с умопомрачительными настройками. Та вот, в 90 процентов автор эксперементировал добавляя очередные текстуры, а потом просто оставил материал так, как получилось. А мы уже ищем в этом укрытый смысл.Вывод. Даже самые шикарные шейдера в мире - не очень сложные, поэтому эта паутина с нодами - совершенно лишнее
Так я тоже это написал))) Но просто иногда, как в моем случае с фотоаппаратом, по-другому сложно сделать так как нужны определенные материалы в определенных местах, местах стыков или углах... Поэтому иногда это оправдано, но абсолютно согласен что в большинстве случаев простота предпочтительнее)))
Revered это примерная статистика))) Я вообще уверен, что в настоящее время она около 50x50)))
Я в визе скорее нью скул как говориться, работаю с 2016 года, самоучка, но вот тема матэдитора интересна, я почему то почти сразу перескочил на слейт, даже толком не научившись в компакте, я сейчас наверное если на компакт переключу то потеряюсь, мне даже в туторах иногда не совсем понятно сборка материала, а вот нода это весчь, очень удобно наглядно красиво и функционально, я хоть и слаб в компактном но более чем уверен что собрать мат в слейте быстрее и приятнее)), и я бы наверное именно ноду шариками обозвал, там их как раз поболее и каждая карта и настройка видна и быстродоступна, мало того можно вывести в отдельное окно, возможно что компактный он удобен сейчас тому кто в нём научился и видимо раньше всё таки не такие большие экраны были, слейту места поболее надо, вот бы ещё как нибудь можно бы было группировать или хотябы разделять поле на секции и присваивать им свои имена, т.е. чтоб определённую группу материалов держать в рамках какого то поля и быстро к нему обращаться. В общем я за ноду однозначно, кто ещё не заставил себя перейти обязательно попробуйте...назад не вернётесь))