Добрый день. Помогите советом. Делаю рендер лоджии, довольно много окон, захотел сделать капли дождя на окнах, настроил материал так: http://postimg.org/image/htgtz1ylj/
Проблема в том, что стекло даже через рейсвич очень тормозит рендер. Для сравнения:
Пробовал уже кажется всё. Исключал отдельно стёкла из теней, пробовал thin режим (пропадает эффект стекла и дождя), пробовал enviro portal (хз зачем), пробовал без рейсвича, пробовал убирать бамп, пробовал в рейсвиче слот ГИ пустым оставлять, пробовал понижать max ray depth - помогает но не сильно. Результат всегда закономерен - если есть стекло, медленный рендер, если стекла нет/оно не видно, рендер быстрый. Как можно и рыбку съесть и всё остальное? Рендерю в А6, на 1.0 не склонять плз.
а если отдельно без стекол, а потом только стекла и капли? плюс можно попробовать собрать по пассам и пасс рефракта смешать (без стекла и только стекло/капли)
у меня вопрос - возможно ли как-то исхитриться и на 6 короне (на лицуху не готов) получить Matte Shadow (аналог Shadow catcher).
Sean, отделите стекла от остальной геометрии, снимите в свойствах объекта галку Cast Shadows и киньте туда просто стекло с бампом, без оверрайдов и галки Thin
Добрый день. Помогите советом. Делаю рендер лоджии, довольно много окон, захотел сделать капли дождя на окнах, настроил материал так:http://postimg.org/image/htgtz1ylj/
Немного не понимаю смысл именно такой натсройки материала %)
Я бы попробовал сделать так:Ту карту чт овы кидаете на бамп инвертировать и бросить на рефракт мап. Оставить при этом тонкую геометрию и галку Thin. Силу действия самой карты можно донастроить множителем.Плюс можно отойти в этом случае от канона что стекло имеет нулевой диффуз и дать ему какой-то сероватый цвет - само стекло останется прозрачным а те места где капли приобретут более "матовый" вид.
Revered а что имеено непонятно? Если вы про мат в ГИ это уже осталось после всех возможных вариаций. Да и капли - это не матовость (посмотрите на реальный дождь), а именно рельеф.
Revered а что имеено непонятно? Если вы про мат в ГИ это уже осталось после всех возможных вариаций. Да и капли - это не матовость (посмотрите на реальный дождь), а именно рельеф.
Нет я именн опро материал с каплями.Я знаю как выглядит оно в реальности, но нам нужн опередать ощущение? И если оно буде тверным не всё ли равно как достигнут результат. А если говорить про "как в жизни" то тогда вообще нужно отдельно кидать не то что 2 разных материала - 2 разных слоя геометрии ибо у стекла коэффициент преломления иной чем у воды.
Только что попробовал тот способ чт оя описал - всё прекрасно работает, к сожалению под рукой нету приличной карты с капельками так бы даже показал.
Revered да, способ работает, но результат на дождь мало похож. Заляпаное стекло - да, дождь - нет. Я думаю это потому, что бамп искажает картинку и там где рефракт просто делает темнее/светлее, он делает объём за счёт преломлений.
Revered да, способ работает, но результат на дождь мало похож. Заляпаное стекло - да, дождь - нет. Я думаю это потому, что бамп искажает картинку и там где рефракт просто делает темнее/светлее, он делает объём за счёт преломлений.
А если говорить про "как в жизни" то тогда вообще нужно отдельно кидать не то что 2 разных материала - 2 разных слоя геометрии ибо у стекла коэффициент преломления иной чем у воды.
на самом деле это просто делается, у короны же вроде есть ватер левел у дисплейса? продублировать геометрию стекла, не смещая с места, дисплейсить капли на ней, ватерлевелом обрезать поверхность не нужную и назначить иор 1,33. правда будет ли правильно иор отрабатывать на каплях, хз. тоесть получается стекло и на нем дисплейсленые капли со второго меша стекла. помоему самый норм вариант для капель.
UPD:Сразу оговорюсь - у меня в оконных стёклах 2 слоя стекла - как стеклопакет в жизни.собсно что делаем - на внутренний слой стекла - кладём обычное тонкостенное архстекло с галкой thin.
На внешний слой кидаем рэйсвич материал. В слот ГИ кидаем наше же архстекло. В остальные слоты инстансим мат со светло-серым диффузом, 1,33 иор на рефракт и рефлект (типа вода), на бамп нашу карту капель с довольно низким значением - типа 0,005, и я эту же карту кинул на рефракт с 50% мощностью. галку Thin не ставим.
получилось как-то так:
ЗЫ.
блин а мне нравится. я это всё провернул в сцене над которой ща работаю... навернео даже оставлю так :)))
Так самый главный вопрос - как оно влияет на скорость - у меня только с этим проблемы были. Капли и у меня получились.
П.С, Когда идёт дождь, на небе облака обычно)
Касаемо скорости - всё в штампике к картинке - рейсы, пассы и время. С одной нотой - это 1.0 Хотя я чесговоря в плане производительности и качества особой разницы не заметил между А6 и еденичкой.
ПС - "слепой дождь" типа. А так на картинку вообще пофиг - бэк другой будет эта за ради хдрки висит.
UPD:Сразу оговорюсь - у меня в оконных стёклах 2 слоя стекла - как стеклопакет в жизни.собсно что делаем - на внутренний слой стекла - кладём обычное тонкостенное архстекло с галкой thin.
На внешний слой кидаем рэйсвич материал. В слот ГИ кидаем наше же архстекло. В остальные слоты инстансим мат со светло-серым диффузом, 1,33 иор на рефракт и рефлект (типа вода), на бамп нашу карту капель с довольно низким значением - типа 0,005, и я эту же карту кинул на рефракт с 50% мощностью. галку Thin не ставим.
получилось как-то так:
ЗЫ.
блин а мне нравится. я это всё провернул в сцене над которой ща работаю... навернео даже оставлю так :)))
прикольно получилось.. а сами потеки на стекле чем сделали?