На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург
Цитата Hold_on:
Ускорение по сравнению с 1.5.2 в 1,4 раза
Подтверждаю! Признаться немного в шоке. Я уже давно сижу на дейли версиях 1.7. Последняя стояла какая-то от начала сентября... Сейчас отрендерил сценку (так же не сложный интерьер). На прошлой версии за 24 минуты 10 сек, 76 пассов, ограничитель - уровень шума 3%. Установил RC3. С тем же ограничением шума в 3% имею время рендеринга 14:14 и 40 пассов.
Понимаю разницу с версией 1.5.2
Возможно в моем случае имеет место, появившееся обновление еще в RC2:
More optimizations of the new direct light sampling algorithm for CPUs with many cores (dual Xeons mostly)
UPD
Сравнил результаты. Рендеры очень сильно отличаются.
Для тех кто сидит на дейли билдах 1.7 Обратите внимание - изменились наименования текстур в Corona MatLib. Из-за этого их маты у меня слетели. Похоже материалы еще не устаканились - некоторые переработаны и отличаются от тех, что были ранее. В моем случае изменился вид материала: Oak Northland Semigloss
Что более важно - рендер прошел быстрее! Пассов потребовалось меньше! Но! не смотря на то что в обоих случая ограничение по шуму было в 3%, по ощущениям в RC3 шума больше! При этом свет от IES выглядит иначе.
Возможно что-то пошло не так. Надо еще тестов.
Прикладываю фрагменты (простите, целиком пока не могу):
24:10, 76 пассов (3% ограничения шума)
14:14, 40 пассов (3% ограничения шума)
UPD2: разница в цвете - мой косяк. причина - по умолчанию в VFB стоял не Beaty, а LightMix пасс. Я это проглядел (эти пассы легко спутать). Так что по цвету вопрос снимаю. Но шум остается, пример в комменте ниже.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург
Сделал перетест. Похоже в первый раз я проморгал тот факт, что при сохранении у меня был включен пасс Interactive LightMix, что в корне меняет историю с освещением. По цвету в итоге картинки вышли одинаковые, но шум остался.
некий сентябрьский дейли. 24:10, 76 пассов
RC3. 16:54, 40 пассов. Время увеличилось ввиду того что первый тест шел пока я ужин готовил, а на втором уже пользовал комп.
По сравнению с первым тестом разница не так заметна. Но она есть. Шума все же больше при одном и том же ограничении в 3%
Попробую чуть позже порендерить с ограничением не по шуму, а по пассам и времени. Есть подозрение что шум считается иначе, но в целом, похоже стало действительно быстрее.
Я бы для начала определился с слоем на котором шума стало больше.
Это ведь может быть и прямое освещение и GI, отражения более шумными может стали.
Добавьте все доступные рендер-элементы. И сравните по-слоям какой из них стал более шумным.
Если вам это конечно интересно. Мне например интересно...
Если в слое с отражениями стало больше шумов, то вероятно это результат изменения DMC-Сэмплера. Если в прямом освещении больше шума, то это как раз те оптимизации источников света про которые они говорили. Если с GI что-тот стряслось - то это конец света. Если шумов стало больше на всех слоях, то опять-же это может быть результат работы DMC-Сэмплера с более легкими настройками по-умолчанию. Придется нарендривать больше пассов для чистого результата. Надеюсь что это не так
P.S. А если это шумит GI, можно попробовать GI-AA Balance сместить. Но, зачем бы им делать это.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург
Цитата Earanak:
Добавьте все доступные рендер-элементы.
Тут проблема в том, что я, во-первых, не помню какой билд у меня был, а во-вторых я не готов уже замарачиваться с переустановками короны налево и направо =)
Я ж читсто так, для быстрого сравнения. Сперва офигел от скорости... а потом увидел что есть подвох =)
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург
Продолжаю развлекаться с RC3
Сейчас я обратился к соседней ветке про тестирование процессоров. И взял сцену для теста короны 1.5
Ранее при этом тесте моя машина справлялась с просчетом 455 пассов этой сцены за 18:30 о чем есть соответствующая запись в табличке и где-то даже в недрах поста пруф этого дела в виде фрагмента скриншота.
Сейчас же я имею иной результат. Времени потребовалось почти на 2 минут больше - 20:13.
Но посмотрите на результат!
Первая картинка - Corona 1.6.1 сделанная фермой AntonValiev'а за невероятные 04:42:
Вторая картинка - Corona 1.7 RC3 сделанная на моей машине:
Т.е. такое же кол-во пассов потребовало больше времени, однако шума стало гораздо меньше, а следовательно кол-во пассов можно уменьшать для достижения того же результата. Уровень шума в статистике - 3,54%. Сколько было на прошлых версиях не знаю, но на глаз шума больше. При том что тест который я делал ранее показал что шум считается как-то иначе. Т.к. при ограничении рендера по шуму, в итоге картинка на глаз шумит больше. Так же обратите внимание на отражение бутылки воды и стакана в столешнице - отражения бликов стали более звонкими.
Третья картинка - Corona 1.7 RC3 Interactive
Время рендера - всего 08:35. При этом шума конечно заметно больше чем в версии 1.6.1 на глаз и 5,87% по статистике, но кажется добавить еще пару минут на просчет и довести до 500-550 пассов и результат сравнится по шуму. Еще раз обратите внимание на отражения в столешнице, IR-картинка больше походит на результат предыдущих версий Coron'ы.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург
Цитата Rebate:
Денойзер точно отключен?
Разумеется. Денойзер отключен в самой сцене. И я его не включал. Пасс денойзера не исполнялся - я бы не пропустил. Но, признаюсь, я тоже не сразу поверил своим глазам и все таки проверил - отключен =)
Посмотрите на низ стола, там где белое основание, под дверцами - там все еще есть шум - денойзер бы там вылизал все до ровного градиента...
Едем дальше?
Установил RC4. Судя по changelog'У здесь не должно быть изменений в производительности. В этот раз я решил ограничить время рендеринга, расценив что раз 455 пассов дают результат чище чем планировалось, хотя и за большее время, значит можно это самое время подрезать. Напомню что на версии 1.5 на моей машине рендер длился 18:30. Я решил сократить время примерно в двое - до 10 минут. Добавил в штамп %bp - т.е. версию короны и %pe - т.е. уровень шума, хотя послледнее не с чем сравнить кроме как на глаз:
и еще раз версия сделанная в corona 1.6.1 для сравнения: