По мере изучения этой программы слишком часто спотыкаюсь. Почему то при изучения любой другой программы я намного меньше спотыкаюсь/застреваю. Не думал что мне Макс так тяжело будет даваться. В целом не учусь, а мучаюсь. Но поставил себе за цель его освоить как следует. Так что отставьте комментарии по типу - "может это не твоё"
И так к теме вопроса. Есть наклонная плита. На одной из поверхностей надо выдавить полигоны строго по оси Z. Как это осуществить не нашёл своими силами, не нашёл в интернете. Когда то давно пробовал в Блендре немного моделировать. Там с этим удобно и интутивно, и там, то что я имею в виду, можно проделать. В Максе же застрял на этом моменте. Есть же выдавливание граней с помощью шифта (вручную). Почему же нет такого же с полигонами. Ограничено только кнопкой с тремя вариантами. (в данном случае все три варианта работают одинаково - перпендикулярно плоскости этой плиты)
Я конечно понимаю что можно решить мой вопрос удалив выдавливаемые полигоны, потом выделив грани которые описывали группу удалённых полигонов и выдавить их шифтом как надо, потом закрыть крышкой в режиме выделения бордер, или попарно соединить грани бриджем. Но это же жесть как неудобно каждый раз такие свистопляски выплясывать. Короче я пока в печали от Макса.
Извините, что я тут ною. Нервы. Но думаю многие новички меня поймут.
можно выдавливать спомощбю Extrude along spline, можно выдавить, предварительно сделав вертикальный сплайн. Хотя никогда не было проблемой сначала выдавить, а потом переместить.
Либо, если все сработано в глобальных координатах, а не развернуто - копируешь объект как инстанс чуть в сторону, на его поверхности создаешь боксик в режиме и дальше привязываешь исходник к боксу, бокс выравниваешь и по инстансу работаешь)
UPD - рандомно скрины загрузились.( Смысл - созданшь инстанс, на его поверхности - либой объект через autogrid, привязываешь инстанс к объекту, объект(то бишь хелперс) ровняешь в глобалке, и делай с ним все, что хочешь в понятных проекциях.
По мимо всего что сказали у полигонов имеется направление нормалей, можно экструдировать выделенные полигоны по одной оси (к примеру Z) в режиме локальных координат.
Сделайте екструд с значением "ноль", а потом сдвиньте полигон по нужной оси на нужное значение.
Много лишних телодвижений.
Цитата choovak:
можно выдавливать спомощбю Extrude along spline, можно выдавить, предварительно сделав вертикальный сплайн. Хотя никогда не было проблемой сначала выдавить, а потом переместить.
Ещё больше телодвижений.
Цитата dontpiter:
Hinge From Edge. Предлагаю изучить эту кнопку
Только что потыкал, никакого результата. Сейчас буду грызть туториал. Спасибо за совет
boom146, Вы серьёзно?! Это свистоплясней любых свистоплясок. Каким образом это проще чем то что я описал про выдавливания рёбер и закрытием отверстия крышкой?
boom146, Вы серьёзно?! Это свистоплясней любых свистоплясок. Каким образом это проще чем то что я описал про выдавливания рёбер и закрытием отверстия крышкой?
Я абсолютно серьезно. Если локальные координаты нарушены, ваши выдавливания ребер не приведут ни к чему)
Дело в том что вы изначально пошли сложным путем, сначала нужно было экструдировать, потом чамферить..
Я не чамферил. Я просто ребра соединил коннектом.
Я думаю что просто треугольные отверстия бридж не закрывает. это проще сдлать либо крышкой через борд или через полигон криэйт сделать. Блендер не забивает навалом схожих команд. там бридж закрывает и треугольные отверстия
Цитата StunBreaker:
По мимо всего что сказали у полигонов имеется направление нормалей, можно экструдировать выделенные полигоны по одной оси (к примеру Z) в режиме локальных координат.
yuraolar теперь я совсем запутался... вы те треугольники специально создали? или это у вас после чамфера вышло? как вы хотели сделать - просто отступ сделать от центра?
И, да, в едитейбл поли перейдите уже, вопросы сами отпадут)
Я делаю в эдитб поли. просто я отмотал назад до выдавливания, что бы скриншотом показать как я сдлеал те треугольники, а в тот момент я конвертировал в эдитб мэш случайно (промахнулся), сразу заметил и конвертнул в поли. Короче то случайно, так всё делаю в поли
boom146, Вы серьёзно?! Это свистоплясней любых свистоплясок. Каким образом это проще чем то что я описал про выдавливания рёбер и закрытием отверстия крышкой?
Простите, но это действительно проще, как показывает практика). Вы сразу имеете два плюса - нормальный вид и нормальное положение редактируемого объекта. Отдетачить и придетачить редактируемый участок - в этом нет никаких сложностей. Я всего лишь описал вам один из многих методов, пользоваться этим или нет- дело Ваше.)