Displacement запекание

Автор
Сообщение
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Скажите пожалуйста. Запёк карты Disp после Збраша, довольный невероятно, но Vray почему-то надувает модель, когда подключаю карты. Карта обычная серая, в TIFF или EXR. Цвет нейтрального серого 0,5

У меня ощущение, что Vray считает черный цвет - цветом без изменений, а белым цветом выдавливания, в то время как чёрный должен быть цветом углублений по аналогии с черно-белым бампом. Это решается какой-то галочкой, чтобы Vray считал чёрный цвет цветом углублений?

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1082
крск
Цитата Mo...:

 Это решается какой-то галочкой, чтобы Vray считал чёрный цвет цветом углублений?

VrayDisplacementMod...

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата ViTcore:

VrayDisplacementMod...

Пробовал, то же самое

По ТЗ ещё желательно VrayMtl использовать

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1082
крск

всё работает и с VrayMtl 

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

У меня вот так

Без текстуры

С текстурой

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва

после браша врайдисплейсмент мод должен быть в режиме сабдивижен, а модель на первом сабдиве из браша. ну и шифт есть чтобы не распухала.

https://www.cggallery.com/tutorials/displacement/  тут про майский врай правда, отличий мало.

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата irishman:

https://www.cggallery.com/tutorials/displacement/   тут про майский врай правда, отличий мало.

Да, ты прав. Из Збраша текстуры экспортировать это целое дело. Что хорошо, тут есть пайплайн

--------

Вот продолжается. Что-то мне говорит что так не должно быть. Детализация есть, но модель раздуло.

Проблема в том что этот дисплейсмент не создаёт углубления, а только раздувает геометрию. Дисплейсмент должен создавать и углубления, и выпуклости. Это довольно простая штука, почему Врей по-другому делает? Почему он считает что серый цвет 0,5 в 32-битном формате - это выпуклость? Это нейтральный цвет, который должен не вносить никаких изменений 

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1082
крск
шифт настроить религия не позволяет? в короне  не лучше
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата ViTcore:
шифт настроить религия не позволяет? в короне  не лучше

Нет, модель для стоков. Использование модификаторов и процедурных не нод не приветствуется.

Исходя из вашего ответа, вы имеете ввиду что это нормальная работа вирея и не баг? Я правильно вас понял?

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1082
крск
Цитата Mo...:
нормальная работа вирея и не баг? Я правильно вас понял?

я другой не видел, если модель с vray материалом и в максе, то по умолчанию  дисплейсментмод подразумевается. Проблемы только при экспорте... там проще дисплейсмент отключить и сказать мол сами настраивайте в своих блендерах и синема4дхах

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата ViTcore:

я другой не видел, если модель с vray материалом и в максе, то по умолчанию  дисплейсментмод подразумевается. Проблемы только при экспорте... там проще дисплейсмент отключить и сказать мол сами настраивайте в своих блендерах и синема4дхах

Я очень удивлён. Это очень странно, так как дисплейсмент везде приблизительно одинаково работает. Нужно воткнул текстуру и готово. Если то что я привёл выше - это нормальная работа дисплейсмента, а не баг, то это не так как он должен работать. А как же углубления, если он только надувает геометрию?

Я сейчас животных делаю, в них много объектов и они стыкуются, использовать шифт вручную не видится возможным. Нужна точность в переносе моделей из Збраша в Макс. 

Погуглил, реально дисплейсмент в Вирее только надувает геометрию. Карты чёрно-белые, похожие на альфы, где чёрный цвет - без изменений, а белый - выдавливание. Про вдавливание и углубления пока никакой информации. Как же персонажку в нём делать? Должны быть серые, как черно-белый бамп, как и во всех нормальных движках

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Mo..., линк то что я выше давал не осилил?
Цитата Mo...:
как и во всех нормальных движках

арнольд не совсем нормальный?

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Mo...:
Про вдавливание и углубления пока никакой информации.

Можно попробовать инвертировать текстуру (что бы черный стал белым, белый - черным) и указывать глубину смещения Amount со знаком минус. Не знаю как на сложных формах, но вот попробовал на простом плейне - вдавливает.

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата irishman:
линк то что я выше давал не осилил?

Алилуйа, получилось. Сейчас пытаюсь понять в каком именно пункте инструкции был ключевой момент. В инструкции используется VrayHDRI и MidValue 0 в Multi Map Exporter-e

VrayHDRI может не пройти модерацию и StemCell.

Может, под дисплейсмент моделировать не так уж и важно для стоков для универсальности модели. Если кто-то не планирует использовать дисплейс например

Цитата irishman:
арнольд не совсем нормальный?

Ну есть же движки, которые используют среднее значение 0,5, он же серый. К такому привык. Я таким нубом почувствовал, когда увидел вот такой дисплейсмент. И работает. Никогда не видел такого

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Mo...:
Ну есть же движки, которые используют среднее значение 0,5, он же серый. К такому привык.

например?

вот гайд по враю из хэлпа https://docs.chaosgroup.com/ 

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Цитата Slazzo:
vray интерпретирует средний серый как нулевой диспласмент

Я так тоже думал. На деле серый он выдавливает

Цитата irishman:

например?

вот гайд по враю из хэлпа https://docs.chaosgroup.com/  

Вот текстура дисплейспента довольно таки красная, что намекает на то что используется серый цвет (или в данном случае красный) как среднее значение. И довольно большое разнообразие цветов от черного до светло-серого (красного). Неужели не вдавливает?

Цитата irishman:

арнольд не совсем нормальный?

Пардон, у тебя же видно в истории что вдавливает и выдавливает

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Mo...:
Пардон, у тебя же видно в истории что вдавливает и выдавливает

это два скрина которые в фреймбуфере, сравнение. тот что слева без дисплейса, справа с ним. то что вогнутое это черный, сама плоскость - серый, и белый выпукло. ну и черный остается на месте.

гифка-

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата irishman:
например?

Игровые движки могут. Вот Mental Ray

Обычно цвет нейтрального можно настраивать, чтобы подходили и серые карты, и чёрные, как в Арнольде

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Mo...:
Вот Mental Ray

ты его еще юзаешь?))

Цитата Mo...:
Обычно цвет нейтрального можно настраивать

ага для этого в арнольде зеро во врае шифт. обычно это где опять же? в ментале такого не было вроде.

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата irishman:

ага для этого в арнольде зеро во врае шифт. обычно это где опять же? в ментале такого не было вроде.

А шифт можно настроить чтобы был корректный результат после Збраша? Чтобы на глаз не выставлять значение

Читают эту тему: