Эффект наброска (чертежа) в 3D max

Автор
Сообщение
На сайте c 15.09.2011
Сообщений: 83

Добрый день! Видел где-то на этом форуме (возможно на этом), как делать такие изображения из 3дэшных моделей. Подскажит пожалуйста). Отображение размеров не обязательно

На сайте c 23.10.2012
Сообщений: 805
Курган
V-ray Toon копай
На сайте c 15.09.2011
Сообщений: 83
т.е. с помощью него ТОЧНО можно достичь такого вида? Не хочу зря время выкидывать на изучение, если в итоге это не подойдет
На сайте c 07.06.2012
Сообщений: 467
ХОХЛАНД

Игра не стоит свечь, а результат труда IMHO

Можно еще и Paint рисовать, тоже когда-нибудь получится

На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1157
Россия, Москва
XanderLex, там изучения-то, пара галочек и пара настроек. Да, достичь такого результата при его помощи можно.
На сайте c 15.09.2011
Сообщений: 83
Всем спасибо!
На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва

конечно можно! вот как это работает (для тех кто не знает)

Это рендер с текстурами

7e70ee34025f0790f823feb5e5d94208.jpg

настройки как для любого рендера,

7faf8ffb64e6ca1ced70daad76094546.jpg

для подобия эскиза нам нужно будет изменить только выделенные параметры

теперь если нам нужно получить такой эскиз

5450b1e633bae46cf3573bd706cdb2d7.jpg

мы делаем так

создаем новый материал  - VrayLightMtrl со 100% свечением

be51dd55dd2d1e3e1b54315051bbe08f.jpg

сразу предупрежу иногда какие-то полики или объект который поставлен как фон могут оказаться с вывернутыми нормалями и получится вот примерно это

80fef2d649aed2dc78990be68eb360ea.jpg

это бывает когда за кем нибудь другми что-то дорисовываешь!

то лучше сразу поставить галку для свечения на обратной стороне и с выворачиванием поликов возиться не придеться!

d6b001205e0c652f291baa9143c1340e.jpg

теперь открываем настройки рендера во вкладке V-ray ставим галку на против Override Mtrl (эта галочка назначает один материал на все объекты сцены сразу), в активировашийся слот рядом, кидаем наш светящийся материал, и убираем галку напротив Lights выключая весь свет

в общем как здесь

77465c637ab16cbfc9ca0a71db6ba8aa.jpg

остальные настройки оставляем как были при рендере с текстурой

(да и к стати если что-то нужно исключить для этого есть вот эта кнопочка

331c4505963f4c2786ab23107799aa1b.jpg

здесь ставятся исключения т.е. можно выбрать объекты на которые не будет накладываться общий материал или наоборот те которые будут с этим материалом) например так

18e7f5d2dc3810c05fb55f12d1d9f4b7.jpg

Но здесь уже должен быть включен свет и общий материал лучне не светящийся использовать, а то будут засветы и совершенно другой эффект

а теперь самое интересное

переходим к V-ray Toon

в основном меню заходим в рендер(Rendering)=> окружение (Environment)

85bed0da39eb4a586414aa89b6f5be93.jpg

И в открывшемся окошке в настройках атмосферных эффектов добавляем V-ray Toon

64b7cbbb3e341dd70ca5251cb01d2cae.jpg

Задавть толщину линии обрисовки нужно вот здесь

7aa1a597c72f86b89fd3a798ba1d3b51.jpg

вот как-то так

остальными параметрами можно тоже побаловаться при случае, можно много чего тоже интересного ваять

а если рендерить без подставки заднего объекта(например виды с боку сверху и т.д.) то тогда нужно включать энвиромент мар и назначать туда материал врей скай с дефолтными параметрами

f06453c6eb04a70c5aff69ff2d3d4a1f.jpg

получается вот так без включеной карты врей скай

d0380edec6f58f7c77a8cf97c068086c.jpg вид сбоку

а так при включеной

cb14a2fc7e28522a4ea3aeb9c44969a8.jpg тот же вид

в любом другом редакторе  можно дорисовать размерные линии...

Репутация: 0
На сайте c 19.06.2007
Сообщений: 1
Москва
Отлично, очень помогло!!!smiley-yahoo.gif
Репутация: 0
На сайте c 25.07.2014
Сообщений: 1
moska1035  Спасибо, большооое спасибо, выручили!
На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва
Цитата gureff:
Отлично, очень помогло!!!smiley-yahoo.gif

Цитата AnnyEr888:
moska1035  Спасибо, большооое спасибо, выручили!

да не за что, чем могу!smiley-blush.gif
Репутация: 0
На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 1
Спасибо!!!
Репутация: 0
На сайте c 16.01.2011
Сообщений: 1

Спасибо за тему!

Подскажите пожалуйста как избавиться от неровной линии (если у вас такое бывало). Иногда линии получаются пиксельные шероховатые и как будто это рандомно происходит. В основном, когда рендер аксонометрии.

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4552
Санкт-Петербург
varvar3, антиаляйсинг включай
На сайте c 30.04.2012
Сообщений: 1
Цитата moska1035: Мак все подробно и то что нужно! В Corone случайно не знается как это сделать?

конечно можно! вот как это работает (для тех кто не знает)

Это рендер с текстурами

7e70ee34025f0790f823feb5e5d94208.jpg

настройки как для любого рендера,

7faf8ffb64e6ca1ced70daad76094546.jpg

для подобия эскиза нам нужно будет изменить только выделенные параметры

теперь если нам нужно получить такой эскиз

5450b1e633bae46cf3573bd706cdb2d7.jpg

мы делаем так

создаем новый материал  - VrayLightMtrl со 100% свечением

be51dd55dd2d1e3e1b54315051bbe08f.jpg

сразу предупрежу иногда какие-то полики или объект который поставлен как фон могут оказаться с вывернутыми нормалями и получится вот примерно это

80fef2d649aed2dc78990be68eb360ea.jpg

это бывает когда за кем нибудь другми что-то дорисовываешь!

то лучше сразу поставить галку для свечения на обратной стороне и с выворачиванием поликов возиться не придеться!

d6b001205e0c652f291baa9143c1340e.jpg

теперь открываем настройки рендера во вкладке V-ray ставим галку на против Override Mtrl (эта галочка назначает один материал на все объекты сцены сразу), в активировашийся слот рядом, кидаем наш светящийся материал, и убираем галку напротив Lights выключая весь свет

в общем как здесь

77465c637ab16cbfc9ca0a71db6ba8aa.jpg

остальные настройки оставляем как были при рендере с текстурой

(да и к стати если что-то нужно исключить для этого есть вот эта кнопочка

331c4505963f4c2786ab23107799aa1b.jpg

здесь ставятся исключения т.е. можно выбрать объекты на которые не будет накладываться общий материал или наоборот те которые будут с этим материалом) например так

18e7f5d2dc3810c05fb55f12d1d9f4b7.jpg

Но здесь уже должен быть включен свет и общий материал лучне не светящийся использовать, а то будут засветы и совершенно другой эффект

а теперь самое интересное

переходим к V-ray Toon

в основном меню заходим в рендер(Rendering)=> окружение (Environment)

85bed0da39eb4a586414aa89b6f5be93.jpg

И в открывшемся окошке в настройках атмосферных эффектов добавляем V-ray Toon

64b7cbbb3e341dd70ca5251cb01d2cae.jpg

Задавть толщину линии обрисовки нужно вот здесь

7aa1a597c72f86b89fd3a798ba1d3b51.jpg

вот как-то так

остальными параметрами можно тоже побаловаться при случае, можно много чего тоже интересного ваять

а если рендерить без подставки заднего объекта(например виды с боку сверху и т.д.) то тогда нужно включать энвиромент мар и назначать туда материал врей скай с дефолтными параметрами

f06453c6eb04a70c5aff69ff2d3d4a1f.jpg

получается вот так без включеной карты врей скай

d0380edec6f58f7c77a8cf97c068086c.jpg вид сбоку

а так при включеной

cb14a2fc7e28522a4ea3aeb9c44969a8.jpg тот же вид

в любом другом редакторе  можно дорисовать размерные линии...

На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь

Всем привет.

То чувство, когда нашёл чудесную приблуду VrayToon для решения своей задачи, но ты... коронщик >_<

блин, в принципе, ради такого чуда можно и в Вирей сцену перевести... но у меня таких эскизов будет много на каждый объект - модели фильтров, а сами основные рендеры идут в короне... Corona AO конечно даёт нужный эффект, но, увы, на краях объекта ничего не рисует.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

Ludik_velo

сканлайном отрендерить тун шейдером линии и наложить в шопе на короновское. вместо ао можно раундэдж использовать инвертировать пасс в шопе, чаще лучше чем ао работает для обводки

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4552
Санкт-Петербург

https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000516240-corona-wire-map 

Наверное, стоит к этой штуке присмотреться.

На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь

UPD! Удалось совместить карты Фалофф и АО в Короне для достижения хорошей обводки и снаружи, и внутри! Но скорее всего я не первая, и кто-то наверняка до этого уже додумался. Буду копать дальше...

shinodem, а что, сканлайн позволяет рендерить с виреевским туном?

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

Ludik_velo

нет для сканлайна есть туншейдер,

https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2020/ENU/3DSMax-Lighting-Shading/files/GUID-B496A56F-4DC0-4EF4-A9C5-8363B30FFD38-htm.html 

черно-белым сделать и просто наложить в шопе в нужном режиме

раундэдж посмотрите инвертируйте его и в дифуз вставьте, либо через рендер элемент отдельным пассом вывести и в шопе наложить

На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь

shinodem, раундэдж прикольный, спасибо, не знала о таком вообще, уже юзаю, пробую..) Мне даже нравится в чёрном)) Предложу заказчику такое креативное решение чертежей, а вдруг).

Мне уже удалось добиться неплохих результатов в связке фалофф+ АО, а теперь буду ещё и этот пробовать.

Чую, скоро сама туториал напишу или урок сделаю на Ютуб Чего только нового не узнаешь, когда оно понадобится вдруг... ))

Читают эту тему: