Мне скидывали из "компаса" через автокадовский формат (DWG), а как они это делали - не знаю... там вроде очень просто экспортнуть, практически в любой формат... даже в 3DS
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 72
г. Электросталь
Всем привет из 2021 года. Поделюсь своими трабблами.
Мне присылают для рендера производственные модели из Компаса в формате STL... но у меня с ними есть одна проблема. Точнее проблем с ними много, так как это не полигональные модели, а параметрические, body-object.
Но основная проблема в том, что все детали там слеплены-сшиты. Например, отделить болты от фланцев нереально, отделить ножки от трубы тоже. Какие-то крупные детали идут по-отдельности, да, но мелочи все слеплены, а бывает что и крупняк тоже сварен. И чтобы их рассоединить... нужно в body-object выделять по полигонам в режиме полигонов либо в режиме объектов, один фиг они все разбиты на "полигоны" в кавычках, а точнее на "поверхности". И каждую мини-поверхность приходится выделять и отсоединять, даже чтобы банально перекрасить крышку или болтик... Я уже попросила конструкторов покопаться в Компасе и попробовать мне сохранить модель как-то по-человечески, чтобы части друг от друга отсоединялись... надеюсь у них получится.. Иначе я психану и сама Компас установлю на комп. И буду эксперименты проводить.
Может у кого-то есть готовое решение? Конверторы всякие, волшебные галочки при экспорте? Я уже не прошу его преобразовать в мэш, мне бы только чтобы детали были отдельно и сгруппированы по логике.
Просто вот понадобилось им сделать взрыв-схему агрегата, ну и конечно мне это всё надо заново моделировать с нуля, чтобы это сделать. А я против бесполезного труда, пусть даже и оплачиваемого, я за оптимизацию процесса.
Я простой фрилансер, на заводе меня нет... По Скайпу обратилась к конструктору, мол, попробуйте что-то придумать чтобы модель нормально была либо сами расцепите её у себя для взрыв-схемы, а я уже только на рендере буду. Вроде решили подумать... Короче, я уверена что вопрос решается одной галочкой при экспорте из Компаса и возможно какой-то магией при импорте в Макс. А я об этом не знаю...) И страдаю уже десятый проект с ними))
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 72
г. Электросталь
Цитата Катерина135:
Установить себе компас может? Ту же версию, в которой они работают.
и уже самой потыкаться в нем. все лучше, чем каждый раз их дёргать в надежде на что-то путное.
П.с работаю в компасе, но импортирую только планы.
именно так я и собираюсь сделать. Ага. Заодно может и в Компасе буду двигать объекты сразу как мне надо. А там, глядишь, и рендерить в нём научусь красиво)) ахах)
Кстати, UPD!
Только что мне прислали два новых файла, где растащили модельку по винтикам, и (УРА!) каждый винтик отдельно! Теперь ничего не слиплось и всё можно двигать. Правда в связи с этим возникает ряд других проблем, таких как отдельное выставление для каждого винтика параметра Face Approx Angle для сглаживания угловатости на рендере... и совершенный трэш в иерархии слоёв... где ничего ни с чем не сгруппировано, но... видимо всё таки Компас придётся устанавливать)
Вообще, во время работы с этой компанией, у меня возникло столько проблем и я нашла много решений, и научилась более-менее рендерить Боди-Обджекты... Вот я думаю, может запилить мануал на Ютуб? Кому-нибудь это надо?
Ага, смотрела этот урок где-то пол-года назад... Решила обойтись без сетки. До сих пор удавалось... Но это всё равно надо уметь делать
UPD: 21.09.2021. Проблему выставления для каждого винтика параметра Face Approx Angle для сглаживания угловатости на рендере решила при помощи официальной справки 3dsMAX и использования утилиты Body-utility на вкладке Create. Можно выделить сто тыщ объектов и одновременно задать им параметры при помощи этой утилиты) Ура! Пишу, чтобы самой не забыть)