Экстерьер в blender

Автор
Сообщение
На сайте c 14.07.2024
Сообщений: 9

shinodem, да, так сложилось за последние 25 лет. Но сейчас и в блендере можно все это делать. Также выдает документацию по весу модели в разных металлах и паспорт камней. Но такое ювелиры и сами могут быстренько накидать в рино и матрикс, а вот скульптинг делают в зибраше. Тут блендер может его заменить, конечно не голый, но с аддонами вполне. 

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3797
Краснодар

CdRom, блендер же не умеет в nurbs, объем и вес там не точный зависящий от сабдива, а сабдив меняет объем модели с каждой итерацией, не представлю кто поликами моделит производственные модели. в китае на производствах все в nurbs делают

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 1546
Цитата shinodem:
не представлю кто поликами моделит производственные модели

Делают , где допуски плюс минус "метр")) 3д печать  статуэток например 

На сайте c 14.07.2024
Сообщений: 9
Цитата shinodem:

CdRom, блендер же не умеет в nurbs, объем и вес там не точный зависящий от сабдива, а сабдив меняет объем модели с каждой итерацией, не представлю кто поликами моделит производственные модели. в китае на производствах все в nurbs делают

Как говорят сами ювелиры: "не ракеты строим"))) 

А на печать очень часто идет STL формат, очень старый и состоит из отдельных треугольников.

В Китае своя программа для ювелирки, вроде как самая старая из аналогов. Вот только название не помню

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2719
Липецк

Цитата shinodem:
ювелирку в кад софте моделят

в Блендере есть аддоны для этого (JewelCraft и прочее). А точность там вполне достаточная. Считалки объёмов и т.п. вощмта тоже имеются. Было бы желание.

Есть пара знакомых занимающихся плотно ювелиркой именно в блендере.

Цитата shinodem:
от сабдива, а сабдив меняет объем модели с каждой итерацией

я бы согласиться мог бы. только видя как многие кады в итоге на выходе для производства триангулируют модель (по-сути внося погрешности в объёмы) - всё становится не так однозначно.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3797
Краснодар

Kaiwas, можем поговорить про Class A surface и как их делать в блендере с полигонами, это просто смешно. 

Цитата Kaiwas:
триангулируют модель

а после блендера там ничего не триагулируют. в плагине, что привели в пример булином вырезают отверстия. это халтура, с этой моделью уже ничего не сделаешь в отличии от параметрического моделирования в кад. 

Я конечно понимаю что модельку распечатать можно и из скетчапа, но нужно же понимать разницу в качестве и точности. 

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 1546

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2719
Липецк

Ну значит мои знакомые халтурят )

Думается зависит от производства и количества.

Это как проекты домов в ИЖС. Часто вообще без них обходятся. И не сказать что совсем уж неправы в этом. Просто принимают для себя какие-то факторы как норму.

(Интересовало всегда куда гравировщики девают пыль от изделий. Копят ли они её? :)  Ну да ладно)

На сайте c 14.07.2024
Сообщений: 9
Цитата shinodem:

а после блендера там ничего не триагулируют. в плагине, что привели в пример булином вырезают отверстия. это халтура, с этой моделью уже ничего не сделаешь в отличии от параметрического моделирования в кад. 

Я конечно понимаю что модельку распечатать можно и из скетчапа, но нужно же понимать разницу в качестве и точности. 

Я не вдавался сильно в тему моделирования ювелирки, так как нет опыта на производстве и не знаю допуски и усадки (точнее про допуски слушал на курсах и читал форумы, не разобрался только с вырезами "рыбий хвост" и "под эмаль". Но насколько понял, там КАДовская точность не нужна, тем более наши ювелиры обрабатывают изделия после литья (в Европе некоторые известные бренды даже следы роста от принтера не убирают), да и литье бывает разное: под резинку и еще какие-то, там на выходе тоже по разному получается. Вроде как при моделировании в блендере нужно закладывать плюс 15% к весу изделия, тогда норм получается.

На сайте c 05.10.2008
Сообщений: 628

"Хотелось бы узнать у знатоков насколько живуч blender в архивизе" - на ноль процентов. Блендер не является стандартом в индустрии архвиза. Только линейка продуктов от автостола.

На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 15
РФ г. Москва
Цитата shinodem:

CdRom, ну все говорят что вьюпорт блендера медленее, меньше поликов тянет в скульптинге и тд. из моего опыта я качал сборник китбаш для блендера, просто модельки зданий в сцене без света и тд 5-10фпс вьюпорт крутился, экспортировал в макс с текстурами 300фпс.

Если вам интересно моделить, то ниша моделеров не так раздута, хорошие моделеры нужны, плюс требования к пк не высокие. плюс есть и другие рынки, не только для виза модельки, но и геймдев, может вас и кад моделлинг заинтересует, есть отдельный кад софт для дизайнеров вроде, plasticity, moi3d, shapr3d. Первая схожа с блендером и управлением на кнопках, плюс бридж есть для блендера. Но визить модельки тоже нужно уметь, игровые модельки в рилтайме визят типа marmoset toolbag. Также ниша скульпта востребована, с распространением 3д принтеров довольно часто бывают запросы на скульпт фигурок, так и на кад модели всяких корпусов девайсов для печати. видел даже на озоне всякую фигню продают напечатанную, игрушки, брелки, головоломки, не знаю правда кто такое покупает

эти времена прошли. как минимум начиная с 4 версии и тем более с 5 ой. блендер спокойно переваривает тяжелые сцены и модели. был заказ от автопрома. нужно было сделать виртуальный шоу рум. в нем 5 машинок. и все это пор ендерить типа 360 картинки интерьеров во всех цветах, и так же сами авто в разных комплектациях и цветах предлагаемых производителем. мне зашшэрили модельки авто из када. понятно что модельки получились супер тяжелыми, но времени прям перемоделивать не было. каждая модель вышла около  200 милионов полигонов.есдинственый вариант  оптимизации быстрый был. это удалять все что не видно. проводку в кузове заклепки всякие, вообщем всю внутрянку. в итоге когда я открывал эту модель в максе ( у меня на тот момент был i9 10980xe + 4090 +128рам. у меня тормозило без божно это все.а в блендере все летало. и даже на своем старом маке на м1 про я открыл эти модели в блендере и да на нем понятно не хватало 16 гб рам и он время от времени подвисал, но модель достаточно нормально ворочалась и можно было работать. в итоге я всю подготовку делал в  блендере, но сцену конечно все равно собирал в максе+корона т.к. было куча исходников готовых. но в тот момент я офигел на сколько блендер сделал шаг вперед  в плане обработки тяжелых сцен.
 Плюс сейчас уже на него имеются GeoScatter а так же вышел Vray и возможность создавать прокси. так что в целом создавать экстерьеры не вижу ни каких препядствий. плюс гео ноды очень полезный инструмент, который и скатеры заменяет и рэйл клон. да придется сделать себе инструменты какие-то. но потенциал сильно выше чем у макса (учитвая его отсталое развитие по всем фронтам. последние 5 и более лет.( сам я максер уже с 15 летним стажем)

На сайте c 05.10.2008
Сообщений: 628

очередное суждение теоретика, который никакого отношения к индустрии взрослого архвиза не имеет, но охотно минусит и делает "железобетонные" умозаключения. Начни своё просветление с того, как открывать кадовские модельки не на 200 миллионов а на 20, например. Если сможешь, то дальше будет легче. Ну а пока не советую делать умозаключения на темы, в которых ты не являешься специалистом даже самого начального уровня. Глупо выглядишь в глазах профи.

На сайте c 01.02.2017
Сообщений: 109
Волгоград

Пользователи и любители Blender, будьте выше и не поддавайтесь на провокационные высказывания. Лучше все показывать на деле.

На сайте c 05.10.2008
Сообщений: 628
Цитата xabivlg:

Пользователи и любители Blender, будьте выше и не поддавайтесь на провокационные высказывания. Лучше все показывать на деле.

ты сколько проектов для девелоперов сделал? давай даже твой профиль смотреть не буду и так угадаю - ноль? Так позволь спросить - на чём и на каких фактах ты делаешь свои утверждения?

 ответственно заявляю, что если вы хотите работать в архвизе, то вам нужно работать в линейке софта от автостола. Почему?

  • это требование самих девелоперов и оно прописывается в договоре
  • все исходники и смежные материалы различными подрядчиками выполнены в среде автостола
  • 100% коллег-архвизеров будут работать с вами совместно в продуктах автостола, начиная от обмена теми же исходниками и заканчивая работой в облаке через XREF и Link Revit/CAD

Этих фактов от неблендериста достаточно?

А теперь я хочу послушать ваши аргументы.

И что-то мне подсказывает, что никто из вас их не приведёт. Потому что вы не члены профессионального сообщества, а фантазёры-мечтатели со своими виртуальными несуществующими представлениями об индустрии архвиза.

Читают эту тему: Denisan , Holy3D , vademii , shinodem , AlexanderKuz89 , xabivlg , Zaznayka