ГИ - это GI -) Глобальное освещение. Чтобы исклюсить из ГИ, нужно выделить объект, щелкнуть ПКМ, выбрать VRay properties, найти там галку Visible to GI и снять ее. У VRay Sun все проще - там сразу в настройках солнца есть кнопка Exclude.
Настроенные сцены смотрим в Evermotion Exteriors. Способов есть несколько. Еще один вариант плоская картинка на бэк. И в Environment стекла картинку бэка.
team-a
у нас небо не цилиндрическое вообще-то. Поэтому такой подход годится максимум для интерьеров и некоторых редких экстерьерных случаев
В основной же массе правильнее делать полусферу. купол.
Блин, вот вы паритесь!.. Экстерьер освещать одно удовольствие, нафига все эти хдр-шмедр? GI само по себе делает отличный свет, а в компании с виреевским солнцем, так и вообще красота. Если надо бэк - в шопе приделать можно, или, если есть пара лишних часов на рендер, деревья в прокси и вперед к победе коммунизма! Отражение в окнах: поставить штук пять-шесть проксишных деревьев так, чтобы попадали в окна и все - кто там будет присматриваться, что именно отражается? Еще способ: напротив окон поставить плейн с фоткой того, что должно отражаться, главное - правильное его выставить.
Лично я за правдоподобность, в смысле не картинки вставлять в сцену, а модели и пусть это занимает лишнее время, мне больше нравится хороший результат, чем скорость рендера. Некоторые умудряются "прочитать" картинку за 20 минут, а мне и 4 часов не жалко, если получится красиво.
Спасибо)Белые дырки убрались, когда положила vray plane...я новичек в этом,поэтому много недопониманий и много нового для меня)
Но на первый взгляд метод создания окружения с помощью HDRI показался лучше чем ставить картинки перед окнами...и т.п.
И вопрос еще, можно ли сохранить финальный рендер в такой формат картинки, чтобы в фотошопе все было по слоям? например трава,деревья, небо, сам домик?
kisa1196
настоящими слоями нельзя.
но можно настроить Rendeк Elements - там есть разные пассы. ObjectID, MaterialID, alfa и т.д. позволяют выдедялять потом то, что надо легко и быстро
Поправил ссылку, гамма 2.2 стоит, забыл сказать что HDRI другая у меня, может ещё и от этого, попробую поменять, а вопрос с тенями меня ещё волнует, чтоб получить тени мне надо вирей сан ещё подключить, правильно?
А еще можно в стек envairment ее добавить в vary эффект тот же что и с полу сферой только без лишней геометрии. Отражаться будут облака, а светить будет VraySky