На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4009
Москва / Дубай
Цитата MountainTrooper:
Кому что удобнее - бесполезный спор, как мне кажется. Да, если человек всю жизнь проездил на автомобиле с механической коробкой передач, то вы никогда его не убедите в том, что автомат удобнее. Та же басня и с трёхмерщиками.
Всё зависит от условий. В городе автомат удобнее, в гонках или говнах без ручки никуда.
То же и с матэдитором. На сложных материалах слэйт удобнее, но эти сложные материалы обычно встречаются очень нечасто, и ради них сидеть постоянно на тормозном слэйте нерационально.
На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3215
Не резиновая
Цитата pointofsun:
Скорее всего многие из вас знают,что людей кто делает виз интерьеров, называют унитазниками и считают таких людей дилетантами в 3d сфере, при том что я считаю это направление наиболее прибыльным.
И вот решил провести опрос,чем же лучше всего заниматься?
Что на данный момент,на ваш взгляд,наиболее прибыльно?
100 раз уже пережевывать эта тема. Занимайтесь, тем к чему душа лежит и обязательно попрет. Направлений у 3д много, геймдев, то тогда двигайтесь в этом направлении или делайте собственный ни с чем не сравнимый дизайн, делайте 3д и чертите чертежи дизайн-проектов, уйти в продакшн делая неповторимую обработку видео с налажением видео и звуковых эффектов. Можно просто хорошо моделировать, делать хорошие материалы, настраивать свет и делать вкусные картинки и продавать их на стоках. Это первое, что пришло в голову в ответ на ваш пост. Везде ценится профессионализм в работе.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
ВЫ тут так прям, смотрю все оттрубили по 10 лет в геймдеве ,чтоб техартистов "обезъянками" называть? ХОроший технарь - на вес золота. Собезъянничать скетч можно обучить даже унитазера, а вот скриптик прикрутить, сцену оптимизнуть или проблемы с вылетами полечить - тут голова нужна. А уж если надо тулзу новую написать? По вашему это мистический "программист" делает?
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Parik Никого обижать мыслей не было. Я отвечал человеку в том смысле, что при определенном отношении к работе, сегмент в котором работаешь не влияет на то, хватаешь ли ты звезды. А термин "обезъянка" часто используется для обозначения человека на рутинной, многократно повторяющейся работе. Для архивиза это "f9 monkey".
Цитата pointofsun:100 раз уже пережевывать эта тема. Занимайтесь, тем к чему душа лежит и обязательно попрет. Направлений у 3д много, геймдев, то тогда двигайтесь в этом направлении или делайте собственный ни с чем не сравнимый дизайн, делайте 3д и чертите чертежи дизайн-проектов, уйти в продакшн делая неповторимую обработку видео с налажением видео и звуковых эффектов. Можно просто хорошо моделировать, делать хорошие материалы, настраивать свет и делать вкусные картинки и продавать их на стоках. Это первое, что пришло в голову в ответ на ваш пост. Везде ценится профессионализм в работе.
Вот на эту тему вопрос, кто скажет: Чтоб заработать сто тыщ интерьерщику нужно сделать квартирку метров на 100 квадратных, например. Сколько нужно продаж на 3DDD я тоже представляю. А вот в области геймдева программисту/моделлеру/геймдизайнеру что нужно сделать на сто тысяч? Если возможно оценить в штуках или других единицах, то в них. Например моделлеру сколько нужно персонажей человекоподобных соскульптить(типа 3 викинга + один дракон)? Или программисту накодить 25 игр уровня "морской бой"?
Например моделлеру сколько нужно персонажей человекоподобных соскульптить(типа 3 викинга + один дракон)?
Да нет такого. В геймдеве люди так же как и везде сидят на окладе. Зарплата не зависит от того, сколько штук моделей настрогал. От этого зависит лишь то, останешься ли ты на месте вообще, и если да, то как скоро перейдешь из джуниоров в сениоры.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4009
Москва / Дубай
Цитата Davidd:
или программисту накодить 25 игр уровня "морской бой"?
Как работавший некоторое время программистом (давно правда, 15 лет назад), могу сказать, что ты можешь за месяц написать десяток разных программ или функций, а можешь весь месяц искать лишний или ошибочный символ в чужом неработающем коде. И получить за это одну и ту же зарплату.
Как работавший некоторое время программистом (давно правда, 15 лет назад), могу сказать, что
Как человек, слегка коснувшийся создания графики для кино (давно правда, лет 12 назад), могу сказать, что это дно расположено еще ниже архвиза.
За шот (в среднем 300-600 кадров) платили от 300 до 1500 рублей, по каким-то неведомым критериям. ))
А чтобы сделать шот, нужно было слепить несколько моделей, развернуть их, сделать маты, натянуть на плагин и анимировать в сцене, которую тоже нужно сделать.
Сроки - вчера. Переделок тонны. Рендер в секвенции со всеми возможными масками, а если покажут потом результат, то ты даже не узнаешь свое творение после того, как над ним поработает отдел постпродакшена. )))
Так что креатива там ноль, денег тоже, зато нервов масса.
А вот в области геймдева программисту/моделлеру/геймдизайнеру что нужно сделать на сто тысяч? Если возможно оценить в штуках или других единицах, то в них. Например моделлеру сколько нужно персонажей человекоподобных соскульптить(типа 3 викинга + один дракон)? Или программисту накодить 25 игр уровня "морской бой"?
Цитата MountainTrooper:
Да нет такого. В геймдеве люди так же как и везде сидят на окладе. Зарплата не зависит от того, сколько штук моделей настрогал.
Сроки всегда есть, а по сути сроки это цена в человекоднях.
На сто тыс можно и одну модельку делать, а можно и 10-20.
Опять же таки, делаешь раньше срока, но получаешь тот же гонорар.
TRAFFIC_rus в рекламном продакшене Park Production платили в 2008-2009 по 25$ в час, работа в основном была в АЕ, преимущественно ротоскопинг и 3д по мелочи
TRAFFIC_rus, это какой-то прикладной мазохизм))))))
Поэтому мы ограничились парой фильмов и обратно, в архвиз
Цитата xpp_nd_ruphus:
TRAFFIC_rus в рекламном продакшене Park Production платили в 2009-2010 по 25$ в час, работа в основном была в АЕ, преимущественно ротоскопинг и 3д по мелочи
Сколько получал постпродакшн, я не в курсе, но о нищете ротоскоперов ходили страшные истории.
Да понятно, что зарплаты разные были, как и сейчас. Вилка широкая. Описываю свой опыт. )
З.Ы. .. а доллар тогда по 25-30 рублей был, насколько помню.. Красотаа..
в какой-то момент вспомнил о значимости того что ты делаешь. и показалось, что заниматься архитектурой, иногда дизайном - более значимо. да и потолки по развитию разные. топовая студия визуальных эффектов и топовое арх бюро - порядки бюджетов также разные. рассуждал, что все время сидеть у компа - это с ума сойти можно, не смотря на то, что сейчас 90% получается так, но надеюсь, это пока так. вообще кажется, что интеллектуальная работа в архитектуре может быть куда выше, по крайней мере если есть такие запросы у тебя самого, чем во многих продакшн направлениях. возможность улучшить жизнь людей, потрогать созидаемое, оставить после себя что-то осязаемое, я думаю, это несколько важнее, живее, чем вся компьютерная история. где без электричества и монитора вообще нельзя оценить суть твоей деятельности. никак не хочу принизить какую-то профессию. как сказал Маяк - все работы хороши)) это личное дело каждого, в данном случае - просто мое субъективное отношение к этому.
Да и вообще все это комъюнити, по большей части интеллигентные, умные люди - архитекторы, художники, те, кого раньше называли меценатами)) и тд. все эти тусовки - очень круто. тоже чувствуешь себя на каком-то более высоком лухури уровне.
Но и архвиз - это очень интересно. 8 лет в этой теме и примерно раз в неделю что-то новое для себя все равно открываю. но для меня это только инструмент. важнее - суть пространства или объекта, который рисуешь и можешь думать об этом, в первую очередь. пару лет с чуваками занимался развитием собственной архвиз студии. конечно очень помогло мне это. преподаю в универе, пару раз выступал в нескольких топовых универах страны и типа там автодеск юниверсити с докладами из серии "искусство архитектурной иллюстрации". но вот некоторое время назад наступил на горло своему эго и вышел из состава руководителей студии и сейчас с другими, более опытными и продвинутыми в архитектурном смысле ребятами постигаю искусство, но уже сквозь призму архитектуры и дизайна.