Эталонные настройки света и материала

Автор
Сообщение
На сайте c 24.03.2018
Сообщений: 33
Добрый день, подскажите, как вы настраиваете свет, чтобы настроить цвет материала? Ведь если сделать ярче освещение, то и текстура выглядит светлее и, в итоге, придется её затемнять. И если модель скачает человек в свою сцену с другими настройками света, то и выглядеть у него будет она совсем по-другому. Вот вопрос, может, есть какие-то таблицы на этот счёт со значениями освещения? Или просто выставлять белый свет окружения и относительно него настраивать?
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 892
Калининград
Вы смешали в кучу всё - цвет, свет, яркость. Если цвет, то нужно настраивать баланс белого, свет тоже нет общих настроек, визуально нужно смотреть что бы не было пересветов. Более того на разных мониторах будет по разному смотреться, на телефоне по другому, при печати вообще по третьему.
На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 779
Ногинск
Я ставлю свет установив в поле Mtl override серый материал,где то 170 и отражение ior 1.6 и глосси 0.6 Выставляю свет какой будет интересен,а потом накидываю материалы.В принципе материалы во всех сценах практически похожи.Я думаю и большинство моделей так же настраивают материал,поскольку у меня когда тащу модели материалы нормально кладутся.Серый он у всех серый цвет.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2518

Dina_86

по всему судя, то, что Вас интересует делается колор-грейдом по точке белого на готовом рендере (естественно, 32 бит)
и все будет выглядеть, как должно

я, как правило, сдвигаю точку белого до 0.85-0.75 чтобы все было чуть по-ровнее по яркости.
контраста можно добавить потом и\или локально

На сайте c 24.03.2018
Сообщений: 33
Цитата Motocat:
Вы смешали в кучу всё - цвет, свет, яркость. Если цвет, то нужно настраивать баланс белого, свет тоже нет общих настроек, визуально нужно смотреть что бы не было пересветов. Более того на разных мониторах будет по разному смотреться, на телефоне по другому, при печати вообще по третьему.
Ну, это по сути "на глаз" - это я сейчас так делаю. По цветам у меня приставной монитор более-менее реальные цвета выдаёт.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1256
online

1) Сначала берете простой сермат. точнее RGB ~200 и настраиваете рендер, чтоб в самой яркой точке он был не ярче 220-240 по вкусу. а в тени не темнее ~160. Это будет +/- норм свет. 

2) делаете ваш сермат черным и зеркальным, с glossy 0,6-0,9 по вкусу. и смотрите красивые ли блики, если блики не фонтан добавьте доп. лайты у которых включена галка только "affect specular" и инструментом Place Highlight - расставьте блики разной яркости по вкусу.

3) убедившись что свет и блики ок,  уже пробуйте настраивать материал

Читают эту тему: TakaTaka