я с вас удивляюсь, жалуетесь, что ламеров демпингующих развелось в неимоверном количестве, и никто не подумал откуда стока? вы же сами, здесь-же, их и плодите, починяя их говнорендеры, настраивая сценки, инструктируя как виреи устанавливают и отвечая и разжевывая тому подобные тупые вопросы, так, что кроме самих себя - винить некого, т.е. эти нубы сами-то сделать ничего не в состоянии и простейший вылет макса из-за нехватки оперативы для них крах, а с вами - пять минут делов всё исправить, всего надо - задать очередной тупой вопрос на форуме, и на кой им расти профессионально (при том что половине а то и больше это в силу КПД мозга сделать нереально).
Вы уважаемый сами не таким были,а может таковым пока и являетесь???
Я такой был,копался в интернете,интересовался на форумах!
Здесь дело в том, что пока учишься и не можешь толком работу выполнять не нужно её отбирать у других.Будешь усиленно трудится и станешь профи,со временем!
Я например всегда отвечаю на любой вопрос по CG адресованный мне, если я знаю на него ответ или предполагаю как это можно сделать.В обучении и подсказкая нет ничего плохого и зазорного,так как все были ламерами в своё время.А сейчас получается,что новичок научился из "чемфрбоксов" шкафы стряпать,и уже хочет на этом зарабатывать!Тем самым пополняя рынок работами не надлежащего качества.А человеческая сущность такова,что в море "г..на" трудно увидеть алмаз и заказчику трудно становится найти качественного исполнителя так как рынок перенасыщен откровенной фигнёй!!!За редким исключением кто то из них разбирается в 3D, и том как оно должно выглядеть.Это продвинутый 3D-ешник смотря на работу видит её недостатки,а заказчику как правило пофигу на правильность настройки материала,света,теней,пост-обработки он в этом ничего не понимает!Но зато он умеет считать деньги, и соответственно не понимает почему он должен платить в три раза больше за ту же работу.Хотя конечно и видит различия типа у него больше похоже на фотографию чем у другого.Но так же он понимает что ему не обязательно показывать фотореализм,он может показать всё условно и на словах и фотографиях объяснить как это будет выглядеть!
Очередной покупатель «ЛАДА» (Тольятти):-)В стране такая ситуация сложилась,что заказчик хочет купить мерседес по цене запорожца,и мы к сожалению этому поддаёмся,так как хочется самому кушать да и семью кормить(ситуация безвыходная).Каждый хочет кого то "нае...ть".Живём как собаки и лаем на друг друга!Приходится делать за копейки,а усилий вкладывать гору,что бы с голоду не помереть!
Я вот со своими "заками" изредка провожу профилактические беседы да бы им не казалось,что нажал кнопку и появились складки на деване,или опять нажал,самое главное ту же кнопку и появилась картинка со светом тенями и материалами!Ну и конечно все из вас знают эту замечательную кнопочку с надписью "СДЕЛАТЬ КРАСИВО":-)
Вот например чем мне нравится американская политика в кино,это тем что они вкладывают в него миллионы,и соответственно собирают эти самые миллионы и плюс репутацию.А у нас почему то никто ничего вкладывать не хочет,а миллионы только дай!Дебилы да и только!
Я кстати тоже ламер, если рядом со мною поставить человека,который выполняет ту же работу качественнее меня,и я буду ему очень признателен если он будет делиться со мною секретами мастерства!!!
Здесь дело в том, что пока учишься и не можешь толком работу выполнять не нужно её отбирать у других.Будешь усиленно трудится и станешь профи,со временем!
Есть люди которые могут и хотят учится, а есть люди которые не хотят учиться. Это разные вещи, и заметны сразу. И Данный человек говорит именно про второй тип людей. Поэтому я с ним в этом плане согласен.
На счет обучения - есть курсы, есть возможность учится самостоятельно. В крайнем случаи идти подмастерьем в контору к хорошему визу за символическую ЗП, чтобы была возможность понатаскать этого человека.
Но работать такому человеку нельзя - ИМХО. И при создании профсоюзов - именно таких людей не будут допускать к работе.
На форуме же появляются не недоучки студенты, а люди которые уже устроились в конторы под видом крутых визов и просто не справились с очередным поворотом событий в программе - по незнанию. Вы думаете их можно научить? ну исправят они ошибку (вернее за них её тут исправляют) они даже не запоминают что сделано, а потом в следующем проекте вопрос новый... а потом такие люди как Варламов (http://zyalt.livejournal.com/
) начинают говорить, что хороших тридешников нет - все ленивые и ничего толком делать не умеют.
Человека который хочет учится - его видно, даже по первому вопросу и ответу. Да, мы из более старшего поколения учились методом тыка, без интернета и книжек про 3дмакс и именно поэтому не понимаем как можно задавать некоторые вопросы, ответы на которые можно интуитивным тыком найти.
На счет ламеров - надо же понимать, что занчит человек делает качественнее - мы не дети. Качественнее - означает что есть какие-то технические решения для определения этого критерия, т.е.: лучшая проработка моделей, лучшая проработка текстур, настройка освещения лучше, или композиция. Многое из этого можно понять самому, а некоторое придётся искать и спрашивать.
Например для меня слово "композиция" - темный лес, я не художник, поэтому с этим вопросом я скачаю книгу про композиции, прочитаю про основы, а уже потом уже пойду спрашивать. А остальное для меня не проблема - для меня это время, которое у меня не всегда есть, поэтому текучка и качественный виз для меня разные вещи.
Как-то набралась кучу заказов и понял, что пора принимать решение в пользу того, чтобы просить ПОМОЩИ (компа, который бы тянул ви-рей не было). Именно помощи, а не торговли на уровне "кто дешевле". Так вот, со мной работало сразу четыре помощника-визуализатора по разнам объектам. Но я даже не мог всех обеспечить инфой, чертежами, часто не было время даже на обсуждение работ. В итоге, из-за моей неорганизованности, процесс не привел к убыстрению работы и денег в кармане не прибавилось, так, вроде бы работаешь, а толку... Были и моменты, которые мне были непонятны, когда чел на полпути просто исчезает. Но я никого не винил, все дело во мне самом. Пришел к выводу, что могу работать не со всеми, а только с парой человек. У одних хромает виз, многое что хромает. Другие просто не могут работать в моем режиме , не совпадаем. Сейчас могу себе позволить работать в сотрудничестве, но стараюсь многое делать сам, особенно санузлы (мне проще потом менять плитку), иногда и другие помещения, часто веду работу параллельно, стараясь не сидеть у напарника над душой, помогая ему - помогаю себе.
Что касается оплаты виза. Стараюсь, чтобы это было примерно 35-40, иногда 50% от проекта. По своему опыту могу сказать, что на проектах много заработать не удастся, если не крупняк какой-нибудь, типа офисного. Теряю иногда крупно, но тут уж я сам себе хозяин, могу позволить широкий, но дурацкий жест. Вот тут говорят, что должен быть четкий и ясный план, ТЗ, пару правок и прочие жесткие условия, предполагающие, что визеру нужно платить как таксисту, от точки А до точки Б. Другая ходка - другие деньги. Не знаю, но так не получается. Иногда в голове есть четкое представление, иногда проще попросить просто накидать мебель на свое усмотрение по примерному сценарию, чтобы не ждать от меня указаний, не терять время. При этом стараюсь чертежи выдавать теперь конкретные. Я вообще не прошу бесшумных, вылизанных работ, хоть это и доставляет удовольствие просмотра. Прошу иногда обойтись тестами. Но визуализаторы - народ особый, имеют совесть, на нее и работают обычно. Приэтом зак попадается всякий, правки просит часто нелогичные. Объясняю, защищаю работу, но и понимаю, что иногда есть смысл просто идти на уступки. При этом понимаю, что придется снова просить сделать правки, затратить время, лишиться отдыха и проч. ерунда. Но куда нам деваться? Все, что делаю сам, правлю по своему разумению, а тут... Иногда понимаю, что если бы делал сам, сделал бы по-другому, но приходится останавливаться и сыровареный результат считать конечным. ... РЕЗЮМЕ. являясь заказчком, я явлюсь руководителем ОБЩЕЙ работы, результат которой зависит от нас обоих, и в интересах визуализатора довести работу до конца, логичного завершения, не считаясь, порой, с непредусмотренными затратами.
Да есть смысл во всем написанном!
Вот как я понял вы пишите о том,что визуализатору нужно мириться с какими то правками.
Я же думаю прежде чем отдать работу визуализатору нужно точно знать как всё должно выглядеть.Это всё таки финальная часть работы над эскизами.Некоторые дизайнеры сначала рисуют от руки,или делают коллажи из фотографий,а уж после того как согласован дизайн передают работу визеру!Многие дизайнеры слишком расслабляют заказчиков,а этого по идее быть не должно,получаешь то за что платишь.Разве сложно указать в договоре,что доп. визуализация это доп. оплата???Вот представьте,что визуализатор это строитель!Строители сделали(как смогли :-)) интерьер по вашему дизайн-проекту,и тут заказчик понимает,что ему не нужно классика,а нужен хай-тек!Давайте скажим строителям,что бы обратно всё сломали и сделали хай-тек,да причём бесплатно!Думаю не стоит писать тут текст который вы услышите в ответ,иначе я бан получу :-)!Так почему же вы считаете,что визуализатор должен бесплатно переделать ваш дизайн.Визуализация должна быть финальной частью работы над эскизами,а не возможностью "N"-раз переделать проект!Вот ещё один пример,вы делаете анимацию по проекту,на "N"-минут?Сколько раз вы планируете пересчитывать изображения?И кто вам будет переделывать это бесплатно?Так что если просите,что бы человек на вас работал вы ОБЯЗАНЫ его "отблагодарить"!
И ваша задача как дизайнер заключается ещё и в том,что бы донести это до заказчика.А если вы хотите эксплуатировать визуализатора переделками, и не париться по доп. оплате, нужно посадить его на зарплату ,тогда его доход не будет зависеть от времени потраченного на конкретные проект!Тратите больше времени у визера,больше платите!Это вы(дизайнеры) продаёте квадратные метры,а мы своё время.По моему это закономерно!
У кого времени не хватает,у кого желания.Как правило дизайнер не может делать качественный виз(конечно не без исключения).Ведь наша профессия(визуализатор) существует,а значит кому то нужна!
И всё это надо упорядочить,и привести к какой то организованности!
яуженепомню нФог - нормальному дизайнеру трудно найти время на совершенствование виза. Потому как других забот полны штаны ) И чертежи сделать, и по магазинам побегать и со строителями перетереть. Возможно, если бы дизайн стоит на порядок больше, а заказчики приходили за дизайном за несколько месяцев до начала строительства - то тода да... Взял один заказ да рисуй спокойненько.
у нас же куда чаше прибегают за проектом когда строители то уже пол залили, спрашивают где перегородки ставить. Набросал планировку - тут уже зак интересуется схемой для электрика. А дизайна то ещё нет и на какой высоте бра вешать и вообще будет ли оно - пока неизвестно... Когда тут визом заниматься особо?
Я сам долго работал исключительно как диз. Но лишь когда стал брать заказы на виз, смог серьёзно подтянуть уровень.
может, он, конечно, принципиально и не нужен массам высокого качества. подразбаловали. но таки бывают случаи когда и одного визера мало. И в архитектуре - есть люди старой закалки, которые в принципе не будут виз изучать. Некоторым виз нужен время от времени. Тоже не резон тратить время на изучение. А ещё же моделлинг... Отдельная тема.
в строительстве проще. Есть проект и работа ведется по нему. Далее, если требуются переделки, они делаются с условием, что есть кто-то по чьей вине, ошибке, пожеланию или требованию они производятся. Этот кто-то либо строитель, либо заказчик, либо дизайнер. В итоге оплачивает каждый свое.
Поверьте, я не придирчив, но как можно быть уверенным, что предполагаемые цвета будут в визуализации отлично смотреться, обои гармонировать с мебелью, шторами и проч. Уверен, что многие визеры часто видят несоответствие и могут сами поправить виз, а некоторые делают все по, якобы, требованию дизайнера и уверены, что получившаяся ерунда не их вина. Разумеется, часто многое берется из своего архива, чтобы визеру было легче, но у него может быть и своя база моделей, текстур и проч. Я когда-то и сам помогал архитекторам, приятно было использовать готовые чертежи, но дизайн, в основном, часто предполагает поиск, который не дается с первого раза. Я уже писал о том, что понимаю, какую нагрузку несет на себе визуализатор. Поэтому и помогаю по мере возможностей, беру часть работы на себя, веду работу параллельно, чем помогаю и самому себе.
Зайдя на это сайт, по-первости даже не пользовался архивом. Лишь по мере оснащения стал кое-что применять. А сейчас уже даже не стараюсь сразу что-то качать про запас, ведь и так все в доступе и разложено по полочкам. Теперь больше нравится порассуждать на общие темы.
Мириться с правками приходится нам обоим, и визуализатору, и мне. Хотелось бы. чтобы у нас обоих были настроены одинаково сцены, чтобы проще было сделать изменения самому, но...(это практически только мечта). Обычно в чужой каше уже трудно что-то менять, текстурировать и вообще, двигаться.
Теперь об оплате труда. Помните, с чего начался разговор? "ДАЙТЕ РАБОТУ!" Хоть какую-то, не обязательно за большие деньги. Далее, представьте ситуацию, что человек, получивший ее, затем начинает ограничиваться рамками обговоренного, намекая на доп оплату. Если надо, если я чувствую что так будет лучше, я сам предложу сумму, даже не оговорив ее заранее, а если проект уже не предполагает доплат? Можно, конечно, вынимать из своего кармана все оставшееся, но потом , при дальнейшей просьбе о еще какой-нить подработке можно будет и забыть вообще. Поэтому, я за процентное распределение оплаты работы, а не за конкретные расценки. Возможно, я к ним еще приду, но пока что-то не получается.
Сколько помню, ни один помощник не назвал желаемую сумму за свою работу. Так что предложение шло только от меня.
Я безусловно согласен с тем ,что нужно искать компромисс и взаимопонимание в работе,от этого выигрывают оба!
Но ведь вы же заключаете договор с заказчиком по эскизной части проекта?Там и должно быть прописано,что "глобальные" переделки,должны оплачиваться отдельно!
К глобальным переделкам можно отнести новый вариант дизайна(что собственно ваши деньги),ну и за этим следуют наши деньги это моделинг,текстуринг,визуализация(настройка рендера а так же время на просчёт изображений о котором кстати мало кто из дизов задумывается) и пост-обработка.
А цвета ведь можно менять и на стадии поста,что и может быть как раз той уступкой с которой исполнитель должен считаться.Хотите красные обои,да пожалуста,хотите зелёный диван вот вам, без повторной визуализации и моделинга!Вот в этом и заключается профессионализм,то что исполнитель может внести корректировки без особого ущерба для себя и проекта.Но когда переделывается весь проект из за того что дизайнер не смог грамотно выполнить свою работу(соглосовать план расстановки мебели,её дизайн),почему с этим должен считаться визуализатор?Я конечно понимаю,что переделки это не прихоть дизайнер,а заказчика,но диз в свою очередь должен максимально ограничить заказчика в действиях за которые заказчик не готов платить,или считает, что за это он не должен платить!
Повторюсь,чем больше времени тратите у человека тем больше должны ему платить.Переработка ведь везде оплачиваемая,или ей попросту не занимаются,а если и занимаются на чистом энтузиазме то это не должно входить в обязанность!
если вы за это получили удовлетворяющую вас сумму - почему бы и нет. переделки всегда были, есть и будут. но они должны иметь уточняющий характер (оттенок, свет , цвет, не там стоит тот или иной предмет). если меняется сама структура сцены, то это все равно что второй вариант и это уже должно стоить какие-то дополнительные деньги. об этом с людьми сразу нужно говорить, а не в тот момент когда нужно уже делать, от этого и начальная цена зависит за работу, разве не так??
А если этих переделок не будет?Следовательно я стоимость завысил не обоснованно!Это тоже не верно,так как каждый должен получать то на что наработал.Есть переделки плати,нет переделок,довольствуемся тем что есть!Разве не правильно.
Я например хочу получать столько, на сколько ценю свой труд и ни копейкой больше!
А если этих переделок не будет?Следовательно я стоимость завысил не обоснованно!
Quote:
об этом с людьми сразу нужно говорить
я наверно не по русски говорю. если от вас хотят несколько вариантов изначально - берите за это деньги соответственно. если клиент постоянный и вы знаете что с ним всегда много заморочек - берите деньги за это соответственно тоже. если у клиента 7 пятниц на неделе - это его проблемы. с такими лучше вообще не работать.
у меня тоже пример есть, в духе того , который chen приводил. почти месяц архитектор знакомый (коллега по цеху) делал проект 3х этажного частного дома, все разговоры договоры переговоры велись с хозяином, он же глава семейства. когда рабочая документация была уже готова почти (а он в это время фундамент залил, через день названивал расход материалов ему подавай, а может там то, а может это... и в таком духе, но в конце концов довели до обоюдного согласия проект) пришел этот заказчик со своей женой на фирму и началось. архитектор доказывал обоснованность и целесообразность хочучек заказчика мужа!! заказчице жене!!! вы это можете представить?? они что дома не могли поговрить... жена эта "нивзубнагой" в строительстве, а права качала 4 часа... и я туда подключался тоже (конструкции некоторые делал) и другие коллеги тоже. после этих "переговоров" проект переделывался еще неделю. и встал вопрос о цене (эти заказчики были очень хорошими друзьями нашего начальника, который обещал к слову, что деньгами не обидят. работа эта шла, к слову, в частном порядке за наличку). когда им назвали конечную цифру за труды, нужно было видеть их лица, человек предполагал что мы это выполним за треть этой суммы... кончилось тем, что он отказался платить и проект ему естественно не отдали... и таких заказчиков в другие разы просто отправляли лесом... к конкурентам
Quote:
И чего делать с такими нехорошими людьми ?
посылать их лесом, а если деньги таки сильно понадобятся то говорить им "Договорились"
Думаю в этой фразе нет ничего хорошего,так как это экземпляр(заказчик) ничего не потерял,а вы потеряли своё время в которое могли бы ещё заработать!!!
Знай он изначально, что каждое его действие на задержание сдачи проекта обернётся его же затратами,результат был бы другим.Вот для этого и нужна организация,которая могла бы определять уровень оплаты этого труда!На данный момент такого нет,по этой причине подобные темы поднимаются и будут подниматься дальше пока ситуация не изменится!Эта тема обсасывается годами,а значит многих не устраивает!
Нужно попробовать что нибудь предпринять,иначе таких ситуаций не избежать.Зарабатывать должны действительно профессионалы,и полу-профессионалы не должны мешать этому,наводняя рынок своим невнятным материалом тем самым вводя потенциального заказчика в заблуждение на счёт всех сложностей этой работы.Эти "ламеры" привели к тому,что заказчику кажется что эта работа не является высокооплачиваемой,он из за этого перестал задумываться о том,что мы часами проводим в напряжении сидя за мониторами,гробя своё здоровье на благо любимого дела!!!Я провожу за компьютером,наверное минимум по 10 часов сутки,и за это получаю копейки,по меркам того региона в котором живу(Москва).
Ситуацию нужно менять однозначно,тогда это станет профессией а не хобби!
Сами подумайте устроившись на завод токарем, кто вас допустит к станку пока вы не научитесь на нём работать?А у нас получается,что хоть школьник сумевший чайник построить, хоть человек уделивший CG годы может на этом зарабатывать теже деньги!Из за того,что недоучек большинство и они диктуют цены на услуги.А ведь профессионалу откровенно противно,работать на скорую руку не уделяя внимания деталям!Новичок же этого не понимает значит не готов к этой работе.Вот все мои проекты это как тут правильно сказали текучка выполненная максимум за пару дней,90% работ сделаны за день,в такие сроки просто не реально сделать качественную работу,то что мы называем AWARD.Так следую рынку я просто не могу уделять больше времени работе,так как её цена слишком мала!
Так что давайте менять ситуацию в нашу сторону!
Я уже писал о том, что понимаю, какую нагрузку несет на себе визуализатор. Поэтому и помогаю по мере возможностей, беру часть работы на себя, веду работу параллельно, чем помогаю и самому себе.
Полностью поддерживаю.Хотя я и визуализатор,но последним временем начал влезать в работу дизайнера во время выдачи проэкта,ибо как по опыту знаю,если не скажу сейчас,самому дороже будет потом,потому как придется переделывать.И на этой почве вижу,что мой дизайнер плавно начал додумывать(не весь конечно,текучку мелкую) диз у меня дома(так-как работаю я дома) советуясь со мной забирая тем самым мое время по сути на свою работу.Так что нагрузку виз действительно несет.
А про то как долго не приходит муза к дизайнерам,а приходит она тогда,когда вышел срок подачи проэкта и сделать проэкт нужно за 1,максимум 2 суток вооще отдельный разговор.
На мой взгляд, уровень визуализации хороший. Но кроме визуализации важна идея интерьера.
Заказчик платит за идею. Рекомендую смотреть аналоги на сайтах хороших журналов, таких как salon и вдохновляться хорошими дизайнами. А то что касается цен, то хорошая работа не должна стоить дешевле 600 руб/м2.
И в наших интересах и силах из Лады тюнингонуться в мурзики,а кто и в брабусы!
Для этого и нужно объединить усилия и попробовать изменить ситуацию к лучшему!
и на этой оптимистической ноте продолжаем ламерам сценки починять, "помогать" с моделированием, создавать материалы, выставлять свет и т.д. и т.п., благо филантропам раздолье, т.к. в тупорылых вопросах здесь никогда недостатка нет.
Молодцом!!!
Слушай а скажи пожалуйста как отличить ламера от чайника?
Ну а ты почитай,что там советуют?
Девочка резкие тени хочет,и все ковыряются с VrayLight?
Так что там собрались тридешники одной категории,и одну ошибку другой погоняют!