Всем привет! Я вообще обычный граф дизайнер. Но возникла потребность в точечном освоении 3д. Очень нужен совет по выбору софта!
Так сложилось, что основной мой "хлеб" - это этикетка для алкоголя. Рисую этикетки в иллюстраторе, мокаплю на бутылку в фотошопе. Часто бывает, что нужный готовый мокап бутылки найти не получается. Или ещё бывает что визуализация нужна с нескольких ракурсов.
В этих случаях делаю 3д модель бутылки в иллюстраторе, экспортирую в obj и рендерю в adobe dimension.
Там всё легко и просто, НО работает это всё только в случае моделей круглого сечения. Если же бутылка сложной формы (да или даже просто прямоугольная), то создать её 3д модель в иллюстраторе - это лютые танцы с бубном.
Начал изучать блендер... Всё круто конечно. Но мягко говоря не просто) Огромный пласт инфы. При этом нет уверенности, что это оптимальное для меня решение. Боюсь, не пытаюсь ли я стрелять из пушки по воробьям, изучая столь глобальную прогу?
В ЭТОМ СОБСТВЕННО ВОПРОС. Может быть есть что то более простое и эффективное для моих приземленных задач? Смоделировать стеклянную бутылку, накинуть на неё этикетку и красиво отрендерить это всё. В идеале бы ещё текстуры на этикетку накинуть как то несложно. Текстура бумаги там, тиснение, фольга, конгрев и т.д. Пытался также изучать это в блендере, но как-то опять таки всё сложно с этими нодами))
Направьте на путь истинный! Чего лучше изучать мне? Если ничего проще нет, то буду конечно дальше грызть блендер, но хочется убедиться у знающих людей)
Вам проще, заказать у моделера штук 10 бутылок разного типа, с развёртками, чтоб легко можно было накидывать свою текстуру. Создать одну сцену со светом и камерами и просто подставлять бутылку из этой базы.
Цитата aogen:
например какой то эксклюзивной формы.
можно пример ? Коньяк в бутылке в форме сабли или члена.
можно пример ? Коньяк в бутылке в форме сабли или члена.
Всё прозаичнее. Но ваши примеры мне понравились, предложу заказчику!
Вот пример во вложении. Сложная геометрия + эмбоссинг (выпуклость) на стекле.
Цитата Капустка:
Вам проще, заказать у моделера штук 10 бутылок разного типа, с развёртками, чтоб легко можно было накидывать свою текстуру. Создать одну сцену со светом и камерами и просто подставлять бутылку из этой базы.
Спасибо за совет, но я ХОЧУ изучить сам всё таки). Вопрос в правильности выбора именно БЛЕНДЕРА.
Ну тогда смотрите уроки. Думаю тут просто нужно изучать моделирование, а что в итоге будете делать это уже не важно, если бы вам нужны были бутылки простой формы, то достаточно бы было поюзать несколько модификаторов и готово.
P.S. ребят, я возможно немного неправильно подал свою мысль. То что я немного поныл про сложность блендера - не значит, что нужно советовать только обходные пути по типу забить на освоение и заказать всё у моделера))
Я в любом случае хочу в перспективе освоить 3д, просто хочу начать изучать ПРАВИЛЬНУЮ для себя прогу. Чтобы в ней было максимально удобно работать с моими задачами.
В общем, с чего посоветуете начать? Блендер / 3дмакс / сабстанс? Или может вообще что то из КАДов для моделирования бутылки?
Цитата Капустка:
Ну тогда смотрите уроки. Думаю тут просто нужно изучать моделирование, а что в итоге будете делать это уже не важно, если бы вам нужны были бутылки простой формы, то достаточно бы было поюзать несколько модификаторов и готово.
ну а именно БЛЕНДЕР - это правильный путь для начала "пути в 3д"?
Выбор ПО под Ваши задачи вообще непринципиален. Блендер хорош тем, что он бесплатен. Сама по себе идеология моделирования одна, разнятся лишь инструменты в каждом ПО. Выбирайте какое больше визуально будет понятным.
Возможно зайдет новинка, которая создана только для моделирования - Plasticity
большая часть уроков и прочего на данный момент под 3д макс
Галя, та на самом деле думаю паритет между Блендером, Максом, Маей и Зеброй по части моделирования. Просто видимо ты чаще по Максу ищешь и алгоритмы поисковиков под тебя адаптировались.
ну а именно БЛЕНДЕР - это правильный путь для начала "пути в 3д"?
Правильный.
чем? Тем что легче осваивается. А если чел в дальнейшем захочет развиваться в 3д то все равно на макс перейдет и только время потеряет. Надо сразу макс учить как поступило подавляющее большинство.
Думаю, что ответа на этот вопрос не существует. Ну или точнее, никто, кроме Вас ответить на него не сможет. Технически смоделить бутылку можно в любом пакете: блендер, макс, майя, синька, а уж какой из них окажется для Вас правильным, зависит только от Вас. Кому нравится арбуз, а кому свининой хрящик )
Я бы, кстати, ещё в сторону зибраша посмотрел. Простую-то форму можно смоделить в чем угодно, а вот сложную иногда проще вылепить, чем смоделить
Блендер вполне себе отличный инструмент для начала работы в 3д. Есть соответствие текстур в материале тому же Сабстансу (base color, рафнес, металнесс и т.д. на тех же местах и с той же логикой работают), т.е. проще переносить текстурки и настраивать материал, также в этой логике работает Мармосет, к примеру, что тоже довольно просто перекинуть в него модельку и сделать красивый рендер, да в том же Сабстансе можно отсчитать красиво. А вот тонкая настройка материалов в Блендере - немного сложнее, чем в 3д макс, как по мне (возможно это вопрос привычки).
В любом случае, в 3д всегда мало знать что-то одно ) Разный софт для разных задач. На мой взгляд, топикстартеру просто надо посмотреть настройку материалов, света и т.д. в разном софте на том-же ютубе и просто по ощущениям понять для себя, что ближе и на душу ложится.. с чем ему будет приятнее/понятнее работать и вперед изучать )
егда мало знать что-то одно ) Разный софт для разных задач. На мой взгляд, топикстартеру просто надо посмотреть настройку материалов, света и т.д. в разном софте на том-же ютубе и просто по ощущениям понять для себя, что ближе и на душу ложится.. с чем ему будет приятнее/понятнее работать и вперед изучать )
Да смотрел много чего) но по видео мало что понятно. Надо самому щупать. Буду пожалуй продолжать "щупать" блендер))
Вы еще в завтрашний день посмотрите, если планируете на этой работе оставаться долго и на обучение блендера уйдет по Вашим меркам немного, то можно и выучить. А если планируете куда то двигаться дальше или вширь, то надо смотреть какой рабочий процесс в том другом направлении и уже может начать стелить себе соломинку. Потому что, на мой взгляд, на блендере в СНГ далеко не уедешь. При этом время потраченное на обучение в нем может быть безвозвратно потеряно.
Я тож обычный граф. диз. Когда мне понадобился 3D, - тупо поставил макс и стал изучать. Для создания мокапов макс не так уж и долог для изучения. Больше времени потратите не на саму программу, а на то: как замоделить, как затекстурить, как отрендрить. 1. Уроков больше и всяких форумов - макс такой же древний как фотошоп. Причем в то время, когда я изучал, уроки были в текстовом виде, и не нужно было тратить время на 20 минутное видео и о пятисекундной проблеме. 2. Не самый маловажный фактор - интерфейс, ибо он практически такой же как у всего 2D граф. софта, и логика нажатий кнопочек и настроек примерно такая же (а попробуйте поставить Zbrush, например, гыгы, и с нуля там что-то сделать под ключ - море незабываемых ощущений поначалу =))) , кстати, блендер сначала тож был с весьма инопланетным интерфейсом для человека из 2D) 3. На моё имхо после макса гораздо быстрее втыкаешься в остальной 3D софт. Алгоритм действий примерно такой же, только кнопочки и менюшки другие. Импорт-экспорт в адобовские проги из макса, через obj или ещё как достаточно адекватен. Ну, и как писали выше, всё равно придется изучить ещё что-то. Ибо иногда в трёх разных софтинах сделаешь гораздо быстрее и лучше, чем ковыряясь в одной - ну, это и в 2D так же. 4. Какой бы софт 3D вы не выбрали, - всё равно изучать достаточно огромный пласт инфы, как вы пишите. Это другой мир, здесь свои тонкости.
Одно могу сказать, не тратье время на раздумья. Просто берите уже и начинайте моделить. Пофиг где. Все равно рано или поздно, если проникнитесь, изучите и то и это.
Как знать, как знать, но я всегда верю в лучшее, поэтому обязательно будет. )
Цитата a497517nwytg:
Пофиг где.
Чаще всего руководствуюсь принципом массовости. Отсюда больший шанс получить необходимую, квалифицированную помощь в кратчайшие сроки. Экзотика нужна там, где ты как рыба в воде, причем понимаешь ради чего туда ныряешь.
Так уж сложилось, что из всего ру-сегмента самый живой форум - 3ддд, здесь в основном пользователи 3д макса. Поэтому я бы его выбирал. Все остальное ПО не менее распространенное, но в основном за рубежом. В любом случае выбор за автором.