Если прям так хочется солнечные лучи в комнате, то 3d_ellesar написал как это сделать.
image sampler там дмс и фильтр офф
dmc sampler ( Adaptive amount 0,6 noise 0.003 min samples 32 global sub 1 )
Vinn_82 3d_ellesar
Спасибо. Буду пробовать еще. Может не нашел я оптимальню комбинацию.
3d_ellesar[/b только хдр и таргет директ вместо сана А как в сане подобрать свет? методом тыка? Я имею ввиду интенсивность и цвет адекватный освещению от ХДРИ.
Отдельно подбирается - сначала "свет неба" (как будто облако небольшое солнце закрыло), потом включаем солнце и да, метод научного тыка опять идет в бой ))
И еще вот... посмотрел ваши работы 3d_ellesar, CeBeP_2012, Vinn_82, убедительно, ничего не скажеш. Но назрел вопрос. А фан за окном как делать? Город например как у Vinn_82, или у 3d_ellesar ночь с грозой, если при этом отображается ХДРИ которая свет дает. Или фон отдельно накладывается потом?
Я бэк сразу ставлю, манипуляции абсолютно одинаковы как и в связке сан+скай. Но конечно можно и потом приклеить, тут кому что больше нравится
Как? НА плейн? А сама ХДР при этом видна? Или она только светит но не видна? Я что то я не уловил связку. Я сам ставил карту ХДР в энвироумен и делал видимой на рендере. НО бэк натянутый на плейн за окном перекрывал свет карты ХДРИ.
А как в сане подобрать свет? методом тыка? Я имею ввиду интенсивность и цвет адекватный освещению от ХДРИ.
ну вот по этой причине я сан и не юзаю) сан дает быстро свет более мение, но если хочется качественно, красиво и художественно то только директ, в нем и цвет можна указать и размивать тени как только захочеш, и ночные визы делать) короче все что угодно, хдр юзаю потому лиш что дает крутые цвета с разных сторон.
по поводу бека, то чаще всего вставляю отдельно в фш, так как хдр бывает разное, если лоурезное, то как для света можна заюзать, а для бека нет, и часто нужно колаж на беке сделать, к примеру в последней работе я рисовал бек в фшhttp://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=86743&gal_rub=2&gal_add=discuss#work
по причине что не было нужного фото, пришлось подрисовать из нескольких, и удобней когда можна бек контролировать как отдельный слой)
иногда плейн ставлю бендом согнутый, но это более редко)
Ну да, ставлю на плоскость вогнутую, исключаю из dome, мат vraylightmtl и вперед крутить его мощность чтоб все "совпало" )) А самой хдрки на должно быть видно, в ней нет необходимости если делается только интерьер
А народ то) вот я тоже на экспериментировался с скайем и саном, теперь буду пробывать делать с hdri, и результат мне тоже намного нравится больше с hdri, насчет порталов в окнах, возьму тоже на заметку, попробую без них, а шум вродебы не очень много, и убирается обычно, разницы во времени не вижу, чтобы убрать от ская, или от hdri... только вот заметил что трудно управлять hdri если там очень сильно светит солнце, я понижаю мульты чтобы солнце на hdri было меньше, но и качество от hdri понижается, а чтобы размыть тени от hdri солнца нужно его понизить, и делать размытое солнце саном, вывод наверное такой, что нужно юзать hdri с маленьким солнцем)))) но опять же смотря для чего...
Ratebrand
Если честно не совсем понял почему хдрки с "сильным солнцем" ( скорее всего это ясный день) сложнее...На мой взгляд они все абсолютно одинаковы по " сложности" , dome у меня мощностью всегда не больше 2-3 , а дальше камерой , ф-намбер 8 ( крайне редко 7) ,а потом просто подбираем шаттер спид " по вкусу" одновременно подправляя, если надо, в самой хдрке гамму и оверол мульт.
Все просто