HDRI

Автор
Сообщение
На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583

Впервые столкнулся с предметкой, 200 шт. Проблема возникла снастройкой отражений HDRI через VrayBitmap.

Отражения есть только на сферических и имеющим большой чамфер объектах, нужны плоские болванки форм. Выручайте дядюsmiley-blush.gif

Реально впервые такое вижу...

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

Так и должно быть

Какие отражения ты ожидаешь встретить на плоскости?

Если это пара пикселей, что попадает из хдр

Можно натянуть хдр на сферу с флипнутыми внутрь поликами. Подобрать размер сферы.енваермент это бесконечная сфера, что недостаточно для отражения. 

Можно ещё засмусить кубы

Но будет все равно пузо в отражении.

На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 660
Moscow
Цитата Don_Elzare:
Проблема возникла снастройкой отражений HDRI через VrayBitmap.

А HDRI-карта через светильник VRay light/ Dome сделана или как окружение поставлена?

По хорошему должна отражаться, конечно везде. Не пробовали покрутить саму карту?

И ещё зачем через VRayBitmap? чем стандартный Bitmap не устраивает?

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583

К сожалению, это не так, HDRI не светит с сферы...

Возможно это проблема VrayBitmap или есть какие-то фокусы от тех, кто предметкой занимается.

Цитата Viento:
А HDRI-карта через светильник VRay light/ Dome сделана

Естественно, не помню таких штук от VrayHdri

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

Ну, не так,так не так

К вашему сведению, лайт дом это тоже сфера. 

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583

Цитата Don_Elzare:
И ещё зачем через VRayBitmap? чем стандартный Bitmap не устраивает?

впервые слышу о таком, не рабочем методе.

Цитата DoCentttt:
К вашему сведению, лайт дом это тоже сфера

спасибо КЭП, чтоб я делал, если бы не знал, что такое сфера и дом, вопрос был об отражениях на плоскости, материал чистое зеркало. 

За всю свою практику не сталкивался с таким случаем, когда HDRI не отображается на плоскости, которая находиться под углом меньше чем 20-45 радусов.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

нарисую более подробно свои слова, если не доходчиво.

Отражается ровно то, что должно отражаться. А именно - малый кусок с огромной хдр вокруг.

А если точнее - ровно один пиксель, тот что лежит перпендикулярно к плоскости (при условии, что плоскость это одна смусинг группа, или вопще без групп) . Еще точнее - тот пиксель (ну или несколько), что попадает в камеру, по закону зеркальных отражений. Такова природа вирея. И всего тридэ.

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
Цитата DoCentttt:
Отражается ровно то, что должно отражаться. А именно - малый кусок с огромной хдр вокруг.

тоесть сферическое отображение через дом лайт не работает априори?

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

дэк все работает, как должно)

Просто в природе не бывает идеально ровных поверхностей это раз. Второе - не бывает бесконечных сфер вокруг.

Адекватное отражение этого интерьера в кубах будет только если эту карту натянуть на сферу, размером с комнату. Реальную. Если эти кубы конечно не по километру в размерах.

А если надо красивый студийный свет - придется строить вокруг обьектов реальные источники света, отражатели, и т.д. Как при фотосьемке. В этом и заключается наша профессия) а так, натянуть хдр каждый может.

Запусти интерактив и покрутись возле куба - сам увидишь, какое там отражение. Под разными углами, приблизься к нему, потом удаляйся. Чем дальше - тем меньше хдр попадет собственно в отражение. Это всего лишь математическая модель.

PS - ну или еще можно крутить ловить хдр, чтоб именно в камеру попала растяжечка, или хоть что либо поинтереснее , чем просто стены. Еще вариант.

На сайте c 17.01.2008
Сообщений: 239

Цитата Don_Elzare:

Цитата Don_Elzare:
И ещё зачем через VRayBitmap? чем стандартный Bitmap не устраивает?

впервые слышу о таком, не рабочем методе.

Цитата DoCentttt:
К вашему сведению, лайт дом это тоже сфера

спасибо КЭП, чтоб я делал, если бы не знал, что такое сфера и дом, вопрос был об отражениях на плоскости, материал чистое зеркало. 

За всю свою практику не сталкивался с таким случаем, когда HDRI не отображается на плоскости, которая находиться под углом меньше чем 20-45 радусов.

А вы, молодой человек, прежде чем дерзить людям, пытающимся вам помочь, попытайтесь сами подумать, почему так получается. Вот вы когда смотритесь в плоское маленькое зеркальце, вы прямо вот всю комнату видите позади себя? Или только маленький кусочек? А ваши плоские детальки это и есть такие маленькие зеркала. Что попало на верхнюю часть куба? Кусочек ровного белого потолка. А на переднюю? Кусочек серой стены сзади. Это совершенно нормальная и обычная ситуация для плоских отражающих поверхностей. И если вы с ней раньше не сталкивались, значит у вас очень маленький опыт в 3д. Поинтересуйтесь методами постановки предметной фотографии. Как тщательно там подбирают фоны  и выставляют их в разных местах для эффектных отражений. Попробуйте для начала просто покрутить в интерактиве вашу хдр-ку, поймайте угол при котором на плоскости отразится что-то более интересное чем плоская стена.

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
Цитата DoCentttt:
ну или еще можно крутить ловить хдр, чтоб именно в камеру попала растяжечка, или хоть что либо поинтереснее , чем просто стены

Ок, а как же экстерьерка? Весе же отражается) думаю тут вопрос именно в VrayBitmap

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 797
Москва

DoCentttt

Что то вы ерунду говорите честно говоря)) отражается задняя стенка сферы с hdri, а не верхняя, когда смотришь на куб под углом... Верхняя отражается, если смотреть под прямым углом на верхнюю стенку)))

https://www.youtube.com/watch?v=_pqRGGI0WzU  

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
Цитата DoCentttt:
А если надо красивый студийный свет - придется строить вокруг обьектов реальные источники света, отражатели, и т.д. Как при фотосьемке

Это уже готово) но хотелось кинуть пару не навязчивых отражений)

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Всё намного проще.

В самом материале в картах в слоте Environment помещаете карту с нужным вам отражением (обычный Джипег - его проще настраивать).

И через обычный UVW Map "Planar" (назначаете нужный канал карте, если 1-ый занят уже чем-то другим).

Всё.

Тягаете гизмо этого Джипега, чтоб получить нужное отражение.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Цитата Nick_pan:
отражается задняя стенка сферы с hdri, а не верхняя, когда смотришь на куб под углом.

вы же понимаете, что мой посыл не в том, что конкретно отражается? а в том, сколько чего отражается?)

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 797
Москва
Цитата DoCentttt:

вы же понимаете, что мой посыл не в том, что конкретно отражается? а в том, сколько чего отражается?)

Ну вообще первое что напрашивается - это сменить HDRI, конечно!)))

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
Всем спасибо, вопрос решен.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Цитата Don_Elzare:
Ок, а как же экстерьерка?

все так же

стрелочками - это ваши кубы по факту. и вот какая конкретно часть отражается)

(если даже не та, что вопще скраю справа на сфере,(скорее всего, надо смотреть на касательные) что еще меньше, если сравнивать с кривой поверхностью)

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 797
Москва
Цитата Don_Elzare:
Всем спасибо, вопрос решен.

А что было то? Может у кого то будет подобный вопрос...)

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
Цитата Nick_pan:
А что было то? Может у кого то будет подобный вопрос...)

пошел по легкому пути и сделал студию из старого насыщенного световыми пятнами интерьера. просто время ограниченно а там все предметы прозрачные под разными углами и хотел "быстро" дополнить студийный рендер доп отражениями. 

Обязательно доккурю эту тему после. Всем отличных выходных!

Читают эту тему: