Вчера как раз начал крутить настройки сцены под HDR. Возникли некоторые вопросы.
1. Стоит ли в DMC Image Sampler крутить сабдивы? У многих видет подобные настройки, но меня спасает только изменение параметра noise treshhold. Иначе шумит сильно.
2. Настройки Ir map (для финалки) такие же как и при sun+sky?
3. И насколько долгий рендер ожидать относительно sun+sky?
Вчера как раз начал крутить настройки сцены под HDR. Возникли некоторые вопросы.
1. Стоит ли в DMC Image Sampler крутить сабдивы? У многих видет подобные настройки, но меня спасает только изменение параметра noise treshhold. Иначе шумит сильно.
2. Настройки Ir map (для финалки) такие же как и при sun+sky?
3. И насколько долгий рендер ожидать относительно sun+sky?
Кто что скажет? :)
Все зависит от компа, разница в рендерах большая, средьняя это час!
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1218
Петрозаводск
сколько можно спорить - у одного один слабый комп и рендерить картинку 3 часа он не может себе позволить, у другого 5 мощных компов и у него рендерится картинка такая же 20 минут - конечно он может позволить себе что угодно. с хдркой в любом случае подольше - но не критично. с маленьким окном нормально рендерится если солнце хдрки в окно направить. с обратной стороны правда темновато получится - но зато как в жизни:)
А кто какие значения в настройках HDRI ставит- overall mult и render mult, может еще есть какие параметры которые нужно крутить в настройках для лучшего результата?
Ведь правильней выставлять единое освещение для всей сцены, к примеру если делать и экстерьер и с этим же освещением интерьер в этом доме?
Я так понимаю, настройки освещенности, уже в камере выдержку крутить нужно?
Друзья вот интересно узнать, все движется вперед, новые максы выходять, виреи! Было время лучшая связка это vray sun и sky, но на сегодняшний день все делают все по разному. Вот хотелось бы узнать что вы предпочитаете на сегодняшний день, лично я думаю что HDRI делает картинку более реалистичной, но затрата времени большая! Давайте обсудим эту тему, кто с чем работает и кто что думает по этому поводу! Спасибо!
А кто какие значения в настройках HDRI ставит- overall mult и render mult, может еще есть какие параметры которые нужно крутить в настройках для лучшего результата?
Ведь правильней выставлять единое освещение для всей сцены, к примеру если делать и экстерьер и с этим же освещением интерьер в этом доме?
Я так понимаю, настройки освещенности, уже в камере выдержку крутить нужно?
Я таком случае , я хдрку подгоняю под экстерьер ( мощность ,угол, гамма ) ,а уже в интерьере только камерой настраиваю освещеность сцены
Я таком случае , я хдрку подгоняю под экстерьер ( мощность ,угол, гамма ) ,а уже в интерьере только камерой настраиваю освещеность сцены
А как быть в таком случае с Dof если к примеру выставить f-5 shutter-260, а будет темно в интерьере, то ICO нужно прибавлять?
И еще один вопрос, возможно ли точно поймать освещенность настройками камеры, на сермате как-то можно, на что ориентироваться по освещению?, как понять достаточно ли освещен или еще нет...
а почему именно эти цифры? почему именно 260, а не 100 или 400 ? сначала крутите F до нужной силы размытия, а потом уже крутите освещенность сцены
260 это с урока про Dof там указанно 5-260. теперь понял что только f влияет на степень размытия, а shutter на скорость затвора, но по сути на освещенность да влияет он? и смысл ICO трогать нету получается...
Цитата xpp_nd_ruphus:
Ratebrand ну так на глаз это делается, под разные задачи разная освещенность же нужна
Просто думаю как бы поймать вот точно то освещение которое издает HDRI при своей погоде. а то ведь например солнечно, а не достаточно в камере освещенность задать будет уже не тот результат. но видима это уже с большим опытом должно прийти)
а почему именно эти цифры? почему именно 260, а не 100 или 400 ? сначала крутите F до нужной силы размытия, а потом уже крутите освещенность сцены
260 это с урока про Dof там указанно 5-260. теперь понял что только f влияет на степень размытия, а shutter на скорость затвора, но по сути на освещенность да влияет он? и смысл ICO трогать нету получается...
Цитата xpp_nd_ruphus:
Ratebrand ну так на глаз это делается, под разные задачи разная освещенность же нужна
Просто думаю как бы поймать вот точно то освещение которое издает HDRI при своей погоде. а то ведь например солнечно, а не достаточно в камере освещенность задать будет уже не тот результат. но видима это уже с большим опытом должно прийти)
почему iso нет смысла трогать? есть мсысл, выставив шатер и Ф , потом покрутите исо и все станет ясно
Ratebrand Fstop и SS надо крутить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для настройки дофа и моблюра, а ISO - светочувствительность, ее как раз и надо после настройки дофа и моблюра крутить до получения желаемого результата, настройки те же самые, что и у зеркалки по сути
А я вот чет последнее время все стал хдрками освещать, хотя вроди и разница с скаем не большая, и еле заметная, но есть какая то изюминка в этом. Время рендера да увеличилось процентов на 20, но в принципе не так кретично, все равно все на ночь ставлю.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
У меня такой вопрос: Multiplier у DomeLight совсем никак не влияет на освещённость, HDRI одинаково светит что с множителем=1 , что = 30. Так и должно быть?
И ещё один момент, насколько полезно (или бессполезно) включать функцию Spherical (full dome)и регулировать в ней параметр Photon emission? Почитал описание этих настроек и попробовал применить в тестовой сцене. Особой разницы в я не заметил кроме того, что с включённым Spherical (full dome) сцена считается на целую секунду быстрее.
- множитель у дом лайта крутить не надо, крутить надо мульт у самой хдрки
- все что связано с фотонами работает только если GI движок стоит Photon Mapping
- full dome вообще вещь ненужная, ибо начинает распределять семплы не по полезной полусфере со световой информацией, но и по той части, которая у большинства HDRI имеет черный цвет, это пригодно, если например делаешь рендер летящего самолета и есть HDRI снятая в небе и имеет по всей сфере цветовую информацию, или например рендер космического корабля в какой-нибудь живописной части космоса
я для интерьеров ставлю хдр на окружение, никаких дом лайт. На окружение хдр делаю с сильным пересветом, тени сочней, поворачиваю хдр светлой стороной к окну. На отражение ставлю в вирей слот такую же, но непересвеченную. И порталы на 200. И всё. Считается 2 часа светлые стены, 3 часа, если стены тёмные.
в экстерьерах дом лайт, мультиплаер не трогаю. И солнце.
На отражение ставлю в вирей слот такую же, но непересвеченную
А для чего HDRI в отражение? ведь в интерьере отражение от предметов идет, находящихся в комнате, а не от окружение. Или это как-то влияет на освещение?)
Цитата Ratebrand:A для чего HDRI в отражение? ведь в интерьере отражение от предметов идет, находящихся в комнате, а не от окружение. Или это как-то влияет на освещение?)
для меня так удобней контролировать отражение от света из окна, особенно на светлых предметах интерьера