HDRI, шум.

Автор
Сообщение
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Всем доброго. Вот сцена, вот настройки. Не уходит шум (и пятна в добавок). Бьюсь головой об стену / туплю / не понимаю, что происходит. Пока тестил, пресеты накручивал донельзя, ничего не меняется.

3dmax 2012, vray 2.2, gamma 2.2, hdri из сборника Peter Guthrie (1725)

С порталами и без разницы нет.

С материалами. (фильтр Adaptive DMC - 8/16)

4ef7056cbe6916db96e3b07fc90c4e46.jpg

Сермат (фильтр Fixed - 1)

dbc259982a1d0c076f8238175ac77e10.jpg

2cae66d6980ce4597a72a099d8ed7112.jpg

186b9d9f6f11d5281cbb4554c5cc7384.jpg

Пресет

9a27e6fe727c36506288e43a4ca52fab.jpg

ae9621744c9893ec0df9f5df3b32c131.jpg

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

inetmarko

Спасибо. Абсурд, конечно, но попробовал. Перезапуск - рендер, ничего не поменялось.

Да, кстати, окон (стёкол) нету. Есть одна рама, но в свойствах стекла отключена галка cast shadow, и плюс сам объект исключен из ИС. Второй оконный проём не остеклён.

Заметил одну лишь разницу, если поменять фильтр fixed на adaptive dmc, то шума меньше вроде как, но проблемы это не меняет.

b5d0b0a3dd08c94fe0a2d4ac8738171b.jpg

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
freezemaximus, если светишь домлайтом то порталы не нужны тк и то и другое это директовый свет. чтоб шума не было сабдивы на домлайте крути. только семплера настройки в дефолт верни - 1\4
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

inetmarko

Не думаю, что это как-то повлияет... Ну, можно попробовать. Блин, выше постом напутал. Наоборот, fixed меньше шумит, чем adaptive dmc. Ну, там видно в принципе на рендере.

irishman

Поднимал до 200, рендерил регионом фрагменты, разницы нет. И в system - vraylight properties тоже повышал.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
freezemaximus, тогда сцену надо.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9934
Renderfarm
а у стекол случайно не снята галка affect shadows в мате? если снята, то поставь обратно
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Вот мат стекла, но оно и так отовсюду исключено.

029c243dd4c1a324fab707a0eb0e3fa2.jpg

Юниты. Я их 100 лет не трогал, не было с ними проблем.

6ce0ef29c54cd0ff176dbcc4a02c2f6e.jpg

Вся сцена в масштабах. Сейчас попробую оптимизировать, и сохранить сюда.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Ноль эмоций

1e4c2ebd0929ddf2a68174c65382ad2f.jpg

Сейчас, выкину всё лишнее, сохраню.

Сохранил в 2010, vray 2.2

Убрал всё, кроме hdri.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

inetmarko

А что за параметр Ray dist: Explicit ?

Вот, что получилось, куда-то тени делись и... ну и так всё понятно (сорри, за разрешение, тороплюсь)

339a4f2b43f19648394d2ca2027a904e.jpg

Тут, как-то не очень понятно...

"Ray Dist - Расстояние трассировки - позволяет вам указать максимальное расстояние, на котором начинают трассироваться лучи для вычисления теней."

Цитата inetmarko:

+ Еще в настройках матов стен и дверей я вижу, что есть размытие отражений и бликов, но кол-во сабдивов низкое - всего 8... думаю стоит поднять раза в 2-3.

Там их минимум (отражений), но это не влияет, можно их вовсе убрать, шум и на сермате есть.

Цитата inetmarko:

+ Я поставил в камере скорость затвора 80 и чувтвительность пленки на 100.. Вроде все без шумов получается. Да, и на матах поставил 16 сабдивов в разделе отражений. Кол-во семплов стандартное 1-4. И Explicit конечно выставлен в домлайте.

Без шума? Рендер есть?

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7045
Kiev
проблема не в хдри. а скорее всего в геометрии или масштабах, потому как я мержил сцену в пустую и ставил обычный скай+сан - куча шума
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Цитата sten:
проблема не в хдри. а скорее всего в геометрии или масштабах, потому как я мержил сцену в пустую и ставил обычный скай+сан - куча шума

Отлично. Куда копать? Геометрия - стены (без объема), дальше плитка (боксы), потолок/пол (без щелей) ну двери там ещё... а масштаб? Чего с ним?

Да, кстати, с другой хдркой та же песня.

Сейчас попробовал удалить плитку, на стены кинул shell - без разницы. А масштабы? Там всё чётко, реальные размеры, реального объекта. Или я что-то не пойму?

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

inetmarko

Поменял, ещё больше шума стало...

c0d29f60fa0f8fb08c724bb6605723d3.jpg

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7045
Kiev

сейчас дам вам свою сцену

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Цитата sten:
проблема не в хдри. а скорее всего в геометрии или масштабах, потому как я мержил сцену в пустую и ставил обычный скай+сан - куча шума

Вот меня вот это заинтересовало. Дело видимо не в вирее тоже. И не в матах.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Цитата sten:

Блин, у меня макс 2012. Чего там в ней?

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7045
Kiev

https://dropmefiles.com/RKzgu 

12й макс

в вашем случае помогает задирание сабдивов на свет, но это не правильно....пока можно так выйти из ситуации

4426387495f06d2b110614acbbdf0006.png

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Сейчас рендерю, очень долго считает картинку, но по фрагментам видно, что шума меньше стало. В общем, проблема осталась не ясна.

7fbf6d2a2131e2a7ee54967ecbe4641b.jpg

На сайте c 14.10.2011
Сообщений: 100
у вас просто нехватает света! поставте на потолок светелники шум сразу пропадēт
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Цитата arturso:
у вас просто нехватает света! поставте на потолок светелники шум сразу пропадēт

Да нет, этот вариант я исключаю. Поскольку, если понатыкать светильников, то понятное дело, что тени уйдут и шуметь будет нечему.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата sten:
в вашем случае помогает задирание сабдивов на свет, но это не правильно...

эммм, на порталах в твоем варианте по 256 сабдивов это правильно? зачем надо было все менять в сцене топикстартера? ракурс, выдержку, разрешение, колормапинг и тд? вообще в курсе зачем хдром освещают? сравни свой вариант с изначальным по освещению на одинаковых ракурсах. медвежья услуга получилась.

freezemaximus, как я и говорил, сэмплер 1\4, на домлайт 200сабдивов, ноизтреш 0,005-0,003 на маты тоже по 30-60 сабдивов и шума не будет. но будет долго. домлайт всегда шумным был. на 3,2 пора пересаживаться, там такое на бф+лк в 2раза быстрее посчитать можно.

кропХ2

9f3ce27bb7fa9a6401fa5c4c8835fed0.jpg

https://www.dropbox.com/s/51ro6cbx1c2took/2010_vray_hdri_.rar?dl=0 

Читают эту тему: