Согласен, в тенях четкость немного потерял, но не критично.
Ну кстати, в сцене порталы были выключены, в GI environment, ничего не стояло (ну цвет голубой был, да)
Я сбросил настройки рендера, настроил заново, у ирмапы оставил родные 50/20, включил порталы, занес их в помещение, на ГИ поставил Vray Sky, привязанный к Vray Sun (само солнце выстави согласно ХДРке, и его выключил, ну т.к. Vray Dome уже стоит) и за 10 минут прогрессив рендером отрендерил практически бесшумную картинку (30 минут адаптивом рендерилось с настройками изначальными) Сейчас поставил на 30 минут прогрессивом на разрешении побольше и с простыми матами с блюренным отражением на плитках. Сабдивы на всем 32 (испорльзую глобальные сабдивы) Результат выложу, получается хорошо, без шума.
То есть просто не хватало в помещении света, от того и шумело
Прошу прощения, отсутствовал какое-то время. Тему развили, спасибо всем огромное, как разберусь, что к чему, заплюсую тут всех! Первое, что я понял, надо ставить новый vray. Любовь к 2.2? Да никакой, просто он работал стабильно и выполнял все свои функции на ура, а тут, первая проблема за всё время, которую я не смог самостоятельно решить, видимо пришло время.
Конечно, ХДРка freezemaximus все так же стоит в Vray Light Dome для освещения сцены, просто в варианте с материалами "посложнее" я добавил еще на фон для отражений ХДРку свою, первую попавшуюся. Из этого видно, что даже в более "сложных условиях" шума мало (а если порендерить чуть подольше, то он ушел бы)
Ну а в сермате собственно сцена мною не тронутая, только сбросил настройки рендера и включил порталы (для них вместо просто голубого добавил VraySky)
По итогу могу сказать, что шумит именно ХДРка.
ХДРка на всем - в Врэй Дом Лайте, в настройках рендера для ГИ и отражений с преломлениями:
В ГИ поставил Врэй Скай (привязанный к Врей Сану, сопоставленному к ХДРке и выключенному)
Опять только ХДРка на все, только взял другую:
И тут стало понятно, что изначальная ХДРка излишне яркая и контрастная. В режиме инверс гамма задал значение 1,3
Все рендеры - 5минут (+ секунд 30 на лайткеш+препассы)
И тут стало понятно, что изначальная ХДРка излишне яркая и контрастная. В режиме инверс гамма задал значение 1,3
у автора хдрки этой есть описание как её использовать:
I usually use the exr in a vray dome light rather than as a max environment map. If you are using a vrayphysical camera then a good starting point would be to set the output of the exr (in the bitmap loader) to 1, set the vray dome light to a multiplier of 1 and leave the vrayphysical camera exposure at default. (F8, 1/200th, ISO 100) From there you can adjust either the bitmap output multiplier or the vraydomelight multiplier till you are happy with the exposure. (I find the multiplier can vary between 0.5 and 2.0)
для интерьерной сцены выдержку просто поднять надо до 1/10 или выше. гамму хдр трогать не надо с ней и так все ок.
Ребят, сори, что со своими баранчиками. Создавать новую тему, ато и дублировать данную тему возможно из-за мелочного , а возможно и немелочного вопроса не хо.
Очень похожая ситуация! Только я взял уже готовую сцену, но Скайдомовскую (VP_hdri_07_house_preview_3dsmax_vray) и намерджил в нее 30 лямов своей. Настроек никаких не трогал , кроме яркости самой скайдомки.
Вообщем такая ситуация:
При размерах картинки 1280 по большой стороне (как в самой сцене там сейчас установлено) и сабдивов в лайткеше -500 , - все рендериться отлично. Как только ставлю разрешение 4000Х2248 и лайт кеш -до 3000 , то, либо билд лайт кеш загибается в прощете на века , то passes -на века.
Не знаю че делать уже. Серматами рендерил-нормально. Как только повышаю значения, которые написал выше -рендер уходит в никуда.(( Кстати, ГИ там считает связка bf & light cach. В брют форсе сабдивы -16 не менял.
пока выписывал текст то возможно из-за сабдивов брют форса ?
Заранее спасссс за ответ!
(Могу сцену ихнюю скинуть, чтоб далеко не ходить.VIZPARK-HDRI-Skydome-01)