Цитата krest1k:
Положил в Refract Glossines, тоже самое.
Заметил, что этот эффект появляется через материал мульти/сабджект.
С обычным матом преломления нет, но на другой стороне стекла гравировка зеркалиться.
Все работает корректно, когда на разные полигоны назначены разные материалы рендер считает их как два разных объекта и суммирует IOR, в итоге Вы получаете преломление. С обычным материалом этой проблемы нет, потому что на объемный объект наложен один материал.
Для правильного наложения текстуры Вам нужно сделать развертку на Box, делается элементарно, с помощью Unwrap. После того, как развертка сделана, все грани объекта должны быть расположены на черном фоне карты, а та грань, которая имеет гравировку должна располагаться над рисунком на карте. На гифке ниже все должно быть понятно.
накидываете unwrap, выделяете все полигоны, разворачиваете с помощью Flatten Mapping, назначаете материал с текстурой маски на объект, далее в unwrap выбираете текстуру и располагаете полигон так, чтобы он укладывался на рисунок, как нужно Вам
https://cloud.mail.ru/public/DWKk/fnmrJ3Hip
Единственное, карту маски нужно инвертировать, то есть поменять местами белое и черное и правильно выше написали, нужно карту класть в слот Refract Glossiness
Самое главное, что нужно понять и запомнить, это соотношение цвета пикселя к параметру в настройках материала.
Пиксель может быть 0 (черный), 255 (белый) и диапазон серых оттенков, в черно-белой карте (маске) этими параметрами указывается яркость пикселя. Так вот, в настройках слота Refract Glossiness значение можно выставить от 0 (абсолютно мутный) до 1 (абсолютно прозрачный), допустим нужно выставить Refract Glossiness 0.9 (или 90%), значит цвет пикселя в карте маске должен быть высчитан по простой формуле 256/100*90=230,4, округляем до 230 и получаем цвет карты-маски, который будет точно соответствовать Refract Glossiness 0,9 (90%). Это применимо ко всем картам для шейдеров, в черно-белых храниться только яркость пикселя, а в цветных яркость и цвет, который может в металлах и неметаллах при разных IOR давать разные эффекты, но это уже другая история.
В итоге вот такая получается штука
Цитата krest1k:
IOR помогло, спасибо огромное!)
Это костыль, а не решение проблемы. Учитесь делать правильно.