Инструмент привязки ошибается на 0.001

Автор
Сообщение
На сайте c 09.07.2021
Сообщений: 71

kexer79, перевел в миллиметры, все ровно 0.001 ошибается :)))

Я пришел к тому что, придется цифру Ctrl+C Ctrl+V делать.

Скорее всего это никому не нужно, но мне глаз режет

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата 43block:

kexer79, перевел в миллиметры, все ровно 0.001 ошибается :)))

Я пришел к тому что, придется цифру Ctrl+C Ctrl+V делать.

Скорее всего это никому не нужно, но мне глаз режет

ты удибишься, но даже, если там будет целое число написано - оно всё равно будет с погрешностью софта

На сайте c 09.07.2021
Сообщений: 71

Вопрос людям: вы сами особо не заморачиваетесь с точностью?

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3044
Ярославль, Москва
Конечно заморачиваются. Когда дом делаешь, то всё строишь по размерам, вплоть до мм. Как в жизни. Иначе будет этаж по полтора метра высотой или типа того
На сайте c 17.07.2021
Сообщений: 73
Цитата ck_petya:
Конечно заморачиваются. Когда дом делаешь, то всё строишь по размерам, вплоть до мм. Как в жизни. Иначе будет этаж по полтора метра высотой или типа того

Заморачиваемся до миллиметра, но не до тысячных миллиметра)

На сайте c 27.06.2019
Сообщений: 40
Цитата kexer79:
Цитата tangatta:
154.172 вместо 154.171 - это вообще фигня, можно просто забить. Но вот когда у тебя вместо 1050 1049,999 - вот это просто ппц как замедляет работу! Нормально не скопируешь ни в калькулятор, ни из калькулятора, ни в блокнот, запаришься выделять, глаз начинает "путаться" в цифрах...

Зачем запариваться? Двойной щелчок по цифре и она выделена.

Когда у тебя больше тысячи таких щелчков в день, сэкономленные пол секунды на каждом не помешают.

Еще сопланарность поликов. Вот, например, если у меня до камеры 100 метров, я тыкаю в поле ввода, зажимаю курсор, смещаю на определенное расстояние, пишу 1мм. Если до камеры 1 метр, то 0,1 мм. Все автоматически, не задумываясь и не разглядывая цифры. С миллиметром еще ладно, но когда нужны 0,1мм и макс косячит на 0,001, так быстро ты уже эти операции не выполнишь. А потом на рендере пятна)

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва

Я, наверное, щас, как обычно, кринжану и выдам базовую инфу, но я вижу явное непонимание этой базы.

Для хранения координат вертексов (и UVW тоже) макс использует 3 float значения. Это т.н. single-precision. Double precision в максе тоже есть, где он используется под капотом не знаю, возможно для матриц трансформаций.

32битный float весьма ограничен в точности. И это вовсе не про "неопределённо огромных разностей вычислений" как тут писали.

https://www.h-schmidt.net/FloatConverter/IEEE754.html 

Вводим в You entered 100 000 (это будут наши 100 метров при использовании миллиметров в кач-ве системных единиц). А потом добавляем какие-нибудь числа после запятой и наблюдаем какая там получается точность на сотых и тысячных долях.

Именно поэтому системные юниты должны соответствовать масштабу сцены. Потому что, чем больше будет порядок (число до запятой), тем меньше остается на мантиссу (число после запятой). Меньше, потому что все эти числа хранятся в одних и тех же 32 битах.

А насчет того как макс округляет, да также как по ссылке выше. Нажимаем +1 и -1 и видим какие на самом деле шаги между числами возможны. Эти числа после запятой они все там есть под капотом, просто интерфейс округляет согласно настройкам в Preferences.

___
UPD.

А теперь представим, что будет если хранить координаты каждой точки меша (а еще другие каналы) в трех double значениях. Вес модели в космос, может даже скорость их обработки (тут я не знаю). И Maya, например, тоже насколько я знаю, использует single для координат. С инженерным софтом сравнивать не очень корректно, макс никогда не позиционировался как CAD.

На сайте c 09.07.2021
Сообщений: 71

-NiK-, Спасибо большое за попытку объяснить.

Можно ли обойти эту особенность работы программы?

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата 43block:
Можно ли обойти эту особенность работы программы?

Это особенность компьютерных вычислений :)

Вообще это был ответ скорее тем кто на 100 метрах сдвигает на 0.1 мм.

У вас число такое маленькое, что проблем там быть не должно (50.152). Дисплей юниты те же самые, что и системные?

На сайте c 02.06.2023
Сообщений: 62
Nightt:


Пожизненный бан

43block, плюсую к тому, что сказал -NiK-, возможно, если пресижн в преференсах установить на 2 или 1, то макс адекватнее будет воспринимать float-значения после запятой. тут вот наоборот округляет до integer, например

На сайте c 09.07.2021
Сообщений: 71
Цитата -NiK-:
Дисплей юниты те же самые, что и системные?

Да

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата 43block:
Да

Ну скиньте кусочек пациента сюда, посмотрим что покажет вскрытие

На сайте c 09.07.2021
Сообщений: 71

-NiK-, Я кажется вас не так понял.

Вы имели ввиду, у меня в максе, дефолтные настройки на системные единицы стоят?))

Там миллиметры у меня

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата 43block:
Я кажется вас не так понял.

Вы всё так поняли. Можно поставить системные миллиметры, а дисплей метры :) это было бы странно

На сайте c 09.07.2021
Сообщений: 71

Я начал цифрами работать, копипастить, так оказывается, даже цифру не принимает программа.

Я выделил нужные мне точки сетки, нажимаю Align по нужной мне оси, убеждаюсь в том что поверхность точно плоская, затем ввел нужные цифры "174,218", а оно не вставляется! В место этого принимает "174.219", затем выделяю "174.219" и снова вставляю "174.218", теперь пишет "174.217".

Итог: я уже просто забил на последнюю цифру..

Через настройки (как подсказал товарищ Denis_21), убрал 3 цифру, после точки, что бы мог по ночам засыпать.

На сайте c 09.07.2021
Сообщений: 71
Цитата Evilis:
И подобной проблемы никогда не возникало

А почему у меня так?(

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3846
Москва / Дубай

Чем дальше модель от начала координат, тем ниже точность. Проверь, может ты в километре от центра работаешь в миллиметровой сцене.

А вообще, ты придумал себе проблему на ровном месте

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3044
Ярославль, Москва
ТС, а для каких целей вы это хотите использовать?
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3846
Москва / Дубай
Цитата Evilis:
Дисплей юниты и системные должны быть одинаковы.

И кстати не понимаю, откуда взялось данное мнение, которого очень многие придерживаются.

Дисплей юниты и систем юниты - это совершенно разные параметры, именно поэтому они и разнесены отдельно.

Дисплей юниты нужны чисто для удобства работы, а системные юниты отвечают за масштаб сцены. И никакой обязательности их идентичности нет совсем.

На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 484
Вологда
Цитата Spark:
Дисплей юниты нужны чисто для удобства работы, а системные юниты отвечают за масштаб сцены. И никакой обязательности их идентичности нет совсем.

да, но если они будут разными, то это может быть причиной проблемы ТС (хотя это не проблема конечно). Т.к. он будет копировать дисплей значения (которые будут сконвертированными из системных) и когда будет вставлять эти дисплей значения для других объектов (они будут под капотом макса преобразовны в системные при вставке). То изначальные системные значения, не будут равны значениям уже вставленных из за этих преобразований. 

Читают эту тему: