IOR друг или враг?

Автор
Сообщение
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World

   Приветствую всех! С наступающими выходными, теперь мы сможем и дома порендерить))

   Суть вопроса: всегда при работе с материалами возникает вопрос об разлочивании IOR и ручной настройки (в рефлекте). Существуют даже таблицы со значениями для разных материалов (кирпич, дерево и тд). Я же подгоняю уже на вкус. Но есть одно но - данная опция реально придает фотореалистичности слабо освещенным материалам или же в тени которые (я работаю с экстерьером, врайсан+скай). Приходится подстраивать материал уже под ракурс... Правильно ли это, или я где то что то упускаю, и по сути настроенный материал должен быть универсальным в любой ситуации? ... 

да - добавлю на свету дикие засветы...

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

да, материал должен корректно работать при любых условиях, если они выставлены корректно

ПС сравнивать надо результат с фотографиями (в схожих условиях освещения), а не с тем, что вы видите глазами, глаза и матрица фотокамеры - абсолютно разные вещи

На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 520

Лично мое мнение - что материал должен быть уневирсальным. Но художественное подкручивание в конкретной ситуации еще никому не мешало.

Как IOR связан со слабо или сильно освещенным материеалом - не понял.

Ели фотограф длеат фото для католога товара, то использует кучу трюков и приемов что-бы исказть свойства объекта в свою пользу

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата quantum_4141:

Лично мое мнение - что материал должен быть уневирсальным. Но художественное подкручивание в конкретной ситуации еще никому не мешало.

Как IOR связан со слабо или сильно освещенным материеалом - не понял.

Ели фотограф длеат фото для католога товара, то использует кучу трюков и приемов что-бы исказть свойства объекта в свою пользу

Ну если прямые солнечные лучи попадают - засвет адский. Так в принице и в реальной жизни, речь идет о профнастиле(кровля). Но тут уж черезчур, и правит это если залочить это дело ( то есть свести к 1,6 стандартным)

На сайте c 31.01.2007
Сообщений: 171
Ярославль
1,6 это не стандарт далеко.
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата FreeRacer:
1,6 это не стандарт далеко.

я имею ввиду стандарт с макса)

На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 520
Знакома история с косой кровлей и засветами. Туту или материал крутить или солнце
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World

69e1fbc417379d9dc3b22d5ad54cee93.jpg

Вот это например реальное фото кровли цветом RAL 9005 (черный). Можно видеть засвет стороны, обращенной к источнику света. Так и в максе получается с настроенным ИОР, но по факту это режет глаз, и мне кажется не подходит для готовой работы (например заказчик скажет - что это за цвет, я же просил RAL 9005....)

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Освещайте пасмурной хдркой
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата quantum_4141:
Знакома история с косой кровлей и засветами. Туту или материал крутить или солнце

Кстати помогает еще сделать анзитроп где то 0,5, ....

На сайте c 30.05.2013
Сообщений: 157
Цитата objectstroy:
Вот это например реальное фото кровли цветом RAL 9005 (черный)
Цитата objectstroy:
но по факту это режет глаз, и мне кажется не подходит для готовой работы

smiley-shok.gif Вы стремитесь к реальному или живете в "я художник - я так вижу"

Можно кста обратится к изготовителю и сказать что у них материалы не реалистичные smiley-biggrin.gif

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
objectstroy не работайте с такими неадекватами, у которых законы физики работают на основе их фантазий и больного восприятия
На сайте c 15.12.2009
Сообщений: 22
Москва
Да эта фотка не эталон, там и небо пересвечено. Сейчас камеры снимают в raw так что можно и небо вытянуть и пересветы убрать. В общем постобработка фотки точно такой же фейк. Как хочешь так и делаешь. Главное при съемке примерно с экспозицией не накосячить.
На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
и не друг, и не враг, а так ...
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World

Спасибо, друзья!

Цитата DoCentttt:
Освещайте пасмурной хдркой

Если я использую врэйсан и в GI env (в настройках vray рендера) у меня лежит HDRI карта. Понижаю мультик у сана, и повышаю ov.muld у HDRI, получается на много лучше, чем просто сан со скаем (скай просто как фон неба у меня) Это нормальный способ?)

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата objectstroy:
Это нормальный способ?

   Не знаю, наверное. Я, когда использую подходящую хдр, считаю, что она самодостаточна и полноценна. Никаких дополнительных санов и скаев не юзаю. Ключевое слово - подходящая. Она и светит, и отражается, и преломляется.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

objectstroy надо HDRI засовывать в VrayLight в режиме dome и больше HDRI никуда ставить не нужно все слоты в environment должны оставаться пустыми, мульт у вирейлайта должен быть строго 1.0, а интенсивность крутить только в настройках VrayHDRI, ну и Inverse Gamma для повышения контраста в тенях

ПС сан и скай при такой схеме включать не нужно вовсе

На сайте c 14.05.2012
Сообщений: 196
Москва

fresnel IOR, который в рефлекте, как мне кажется, на деле с IOR (index of refraction) напрямую не связан. Не знаю,  зачем там замочек стоит вообще)

иор по френелю - функция зависимости силы отражения от угла обзора. При этом сам параметр рефлект -это сила отражения под углом в 0 градусов. Вообще под этим углом отражения практически зеркальные. Даже у матовых материалов.)

Так что физкорректно было бы всегда ставить рефлет на 100%, и регулировать силу отражений только через ИОР и glossiness.

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата xpp_nd_ruphus:

objectstroy надо HDRI засовывать в VrayLight в режиме dome и больше HDRI никуда ставить не нужно все слоты в environment должны оставаться пустыми, мульт у вирейлайта должен быть строго 1.0, а интенсивность крутить только в настройках VrayHDRI, ну и Inverse Gamma для повышения контраста в тенях

ПС сан и скай при такой схеме включать не нужно вовсе

Откровенно признаюсь, для экстерьера никогда не использовал врэйлайт, всегда сан. Это корректно ? Будут ли физически правильно отрисованы тени и прочие эффекты "солнечного дня" ? ... Есть пример рендера ? Буду благодарен !

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

objectstroy все мои работы в галерее именно так и освещаются например https://3ddd.ru/galleries/gallery/novostroika_v_vologhdie 

Читают эту тему: