Ищу наставника, по освещению vray (за монету)

Автор
Сообщение
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата wosserOne:
сорян а как настроить ненастраиваемое под реал? тогда извините это должны быть фиксированные характеристики солнца того же... кто дал право солнце вымучивать как хошь то вообще? это беспредел и бардак!

Настройки для камеры из табличек. Ну и солне потом под это благолепие на глаз. Но я по экстерьерке мне как бы сан и скай вообще малоинтересны, с хдрками проще в этом плане особо если они с бекплейтами идут - там данные о параметрах съёмки имеются.
На сайте c 19.01.2012
Сообщений: 74
Оттуда





Пожизненный бан

Если вы игнорируйте единицы измерение той же камеры, ламп, солнце и так далее зачем вы не игнорируете размеры обьекты в том числе, стол на 2 метра высота будет таким же относительно дверных проемов в 6м высоты.

Фокусное растояние оптики безсмысленна без размера сенсора, фактор между ними вычисляет угол обзора. Радиус диафрагмы безсполезный если масштабы сцены не правельные, фстоп конвертируется в мм... и многое другое.

Для этого существует юниты измерения, чтобы при импорте в другой сцене вы получили предсказуемый результат, но это не значит что должны придерживатся к точной науке и высчитывать люмены или какой затвор был в HDRI, веши относительные, для удобство и предсказуемости придерживатся близко к реальным значением параметров.

Но, для постановки света, ничего из этого не важно, все сьемочные плошадки, фильмы, клипы, фотки, умышлено уходят от реальности чтобы добавить инетерс, редко когда естественный свет может зайнтересовать зрителя, интерес проевляется в акцентах, тенях, цвет, затенение, без художки тут сложно.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Slazzo:
Если вы игнорируйте единицы измерение той же камеры, ламп, солнце и так далее зачем вы не игнорируете размеры обьекты в том числе, стол на 2 метра высота будет таким же относительно дверных проемов в 6м высоты.

Это вы мне? Я лично не игнорирую, у меня все четко по размерам и даже точнее чем в чертежах временами. А размер сенсора в настройках физкамеры кстати тоже задаётся. Другйо вопрос что действительо хороший результат с виртуальнйо оптики все равно не получить, реальные линзы работают куда интереснее этого суррогата...
На сайте c 19.01.2012
Сообщений: 74
Оттуда





Пожизненный бан
Цитата Revered:
Это вы мне?

вроде никого не цитировал, просто читаю и выблевываю мысли об этой теме.

А размер сенсора в настройках физкамеры кстати тоже задаётся

Это не важно он может быть хоть в километрах и фокусное растояние тоже, имено фактор между ними важен, на сегоднешний день не один рендерер не исползует их кроме как для вычисление перспективной матрицы.

Многим просто не удобно будет крутить угол обзора, самим высчитать чтобы имитировать определенную оптику.

Другйо вопрос что действительо хороший результат с виртуальнйо оптики все равно не получить

Что-то вы путаете, как раз получите идеальный результат, неестественный конечно, многие оптические эфекты нет смысла рендерить, вот например в митсубу завели физическую модель с елементами оптики, вы готовы потрать 30% больше времени только чтобы сэмитировать дисторсию или аберацию... когда это можно на глаз сделать в посте, или самому чертить елементы, кто в детстве мастерил бинокли помнит гемор.

https://www.pbr-book.org/3ed-2018/Camera_Models/Realistic_Cameras  

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9946
Цитата Slazzo:
вы готовы потрать 30% больше времени только чтобы сэмитировать дисторсию или аберацию... когда это можно на глаз сделать в посте. 

А я вообще легко отдам на рендер. Мне потом сидеть рисовать многократно не сдалось. А так получил рендер и отправил. 30% машинного времени и личного это две большие разницы. 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Slazzo:
Что-то вы путаете, как раз получите идеальный результат, неестественный конечно, многие оптические эфекты нет смысла рендерить, вот например в митсубу завели физическую модель с елементами оптики, вы готовы потрать 30% больше времени только чтобы сэмитировать дисторсию или аберацию... когда это можно на глаз сделать в посте, или самому чертить елементы, кто в детстве мастерил бинокли помнит гемор.

так о том и речь что идеальный. С тех пор как я фотографией достаточно плотно занялся т очто рендеры выдают эт опрям боль, особенно если где доф есть, хотя не толкьо это. Много мелких нюансов. А 30% за более крутой и реалистичный результат, тем более чтоб самому потмо не шаманить на посте - легко.
На сайте c 19.01.2012
Сообщений: 74
Оттуда





Пожизненный бан
Цитата Revered grdesigner:
А 30% за более крутой и реалистичный результат

никто не говорил про крутой результат, за 30% времени получите отрендеренную дисторию и внутрь линзовые цветовые обераций в деструктивном виде, изменить не получится только перерендерить, то же самое можно в нюке, фш... за пару секунд добавить и крутить на глаз как хочется.

Суть в том что это модель камеры ближе к реальности вместо обычной ректилинейной перспективы, симулируется оптические искажение через каждый елемент, но это не значит что вам этого не хватало для крутых результатов.

 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Slazzo:
никто не говорил про крутой результат,

Возможно я несколько некорректно выразился. Дисторсия естетсвенно не является определяющей характеристикой. Ключевой момент это например как работает свет, проходя через несколько слоёв стекла, . Довольно трудно описать словами, но хорошая линза даёт чувство объёма даже если все обьекты попадают в поле резкозти, особенно это на фиксах заметно. В плане резкозти и её глубины тут тоже многие обьективы обладают уникальным рисунком, зависящим от многих факторов, рендер движки как правило дают однородный блёр, в лучшем случае раскатывают хайлайты по заданным шаблонам. И таких нюансов масса.
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Revered, прав. бывает +200% времени жду тк доф и честные абберации делаю через линзу с дисперсией.)) то что на посте ни чуть не хуже - сказки.
На сайте c 19.01.2012
Сообщений: 74
Оттуда





Пожизненный бан
Цитата Revered:
Ключевой момент это например как работает свет, проходя через несколько слоёв стекла,

покажусь надаедлевым но что там особеного? оптическое стекло достаточно специфична, хим состав вы не повторите материалом, сенсоры разные, чюствительность не линейная и так далее.

Цитата Revered:
хорошая линза даёт чувство объёма

глупости, линза пропускает свет через некоторую деградацию, это вот деградация никак не придает обьем сцены если его небыло до линзы. Она может добавить атмосферу, например вигнету или дисторсию, рисунок внефокуса, цветовую деградацию но не более, это призма по сути, если говно входит торт не выйдет.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Slazzo:
глупости, линза пропускает свет через некоторую деградацию, это вот деградация никак не придает обьем

из моей практики - объем есть у дорогих объективов, соответственно деградаций и искажений там минимум. теоретик?
На сайте c 19.01.2012
Сообщений: 74
Оттуда





Пожизненный бан

irishman

определите обьем.

нет не теоретик, дясоток лет за зеркалкой есть, причем счастливый обладатель неплохой колекций линз, в том числе легендарной 50мм никкор. Все недостатки линз включая новейших сверх нано полированные все ровно деградирует свет по сравнению с воображаемым сенсором который умел бы сам проецировать без линз песпективу, сенсоры в том числе слабая звено в передачи картинки. Все посредники своеобразно дергадируют, искревляют, трансформируют передачу *сигнала, и вот это вот потеря данных никак не прибавляет обьем, можно сказать придает атмосферность, муд или как например жудкие ленсбэби чють ли не эквивалент креативности, когда нифига не видно, но тилт доф прям корень креатива.

Репутация: 0
На сайте c 26.10.2020
Сообщений: 11
Скажите пожалуйста, настройки освещения в Vray и Corona сильно отличаются? Я тоже хотела бы повысить свой уровень по данному направлению, но у меня Coronasmiley-smile.gif
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Slazzo:
легендарной 50мм никкор

Впервые слышу про "легендарный" 50мм никкор. Их там куча разновидностей, обьективы хорошие но на "легендарный" разве что f/1.2 тянет. Вот 105mm F/2.5 и правда легенда.Что до картинки, так вот эта самая неидеальность и даёт характер. Более тарые линзы, которые ещё руками расчитывались, отчасти поэтому и интереснее картинку дают часто. В 3д этого не хватает.

Цитата khitun:
Скажите пожалуйста, настройки освещения в Vray и Corona сильно отличаются? Я тоже хотела бы повысить свой уровень по данному направлению, но у меня Corona

Фундаментальные принципы для всех одни так то...
На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1762
:адуктО
Цитата khitun:
Я тоже хотела бы повысить свой уровень

так тут пост про за денюшку... 

Репутация: 0
На сайте c 26.10.2020
Сообщений: 11
Цитата wosserOne:
Цитата khitun:
Я тоже хотела бы повысить свой уровень

так тут пост про за денюшку... 

пост про?) можно по-русски)?

На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3072
Не резиновая
Цитата khitun:
Цитата wosserOne:
Цитата khitun:
Я тоже хотела бы повысить свой уровень

так тут пост про за денюшку... 

пост про?) можно по-русски)?

И я!

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Slazzo:
определите обьем.

странно что десяток лет, а объем определять надо. я говорю о сужении дд и потере контраста в следствии пере отражений света внутри объектива, это хорошо заметно на дешевых линзах при съемке против света. чем уже дд тем площе картинка. линсбабы, узкий грип, муд все мимо.

Цитата Slazzo:
на сегоднешний день не один рендерер не исползует их кроме как для вычисление перспективной матрицы

в короне можно рулить дофом через размер сенсора. точнее даже не можно, а это дефолто рулится в настройках. очень удобно.

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика


Пожизненный бан

А зачем именно наставник?

Вирей уже не тот что 5-10 лет назад. Больше стал автоматическим, и на корону больше похож. Можно пройти курсы визуализации стандартные и будет вирей вам.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9946
Цитата Mo...:

А зачем именно наставник?

Вирей уже не тот что 5-10 лет назад. Больше стал автоматическим, и на корону больше похож. Можно пройти курсы визуализации стандартные и будет вирей вам.

Если так вдаваться в подробности, то у вирея всегда было несколько алгоритмов просчета. Просто на древних компьютерах брут форс был непозволительной роскошью. Поэтому придумывали костыли в виде ирр.мапы, которую надо было настраивать под каждый объект. Балансируя между приемлемым качеством и уровнем шума. Думаю рано или поздно ее выпилят окончательно, чтобы не смущать неофитов, которые до сих пор находят уроки и настраивают ирр. мапу, вместо однокнопочного брут форса. А все настройки возложить на алгоритмы.

Сейчас даже свет настраивать не надо, имея несколько рабочих хдрок. Плюс есть автоэкспозиция на камере.

Читают эту тему: