Цитата VasiliyCINEMA:
По поводу умирания 3D max - о чем вы? Уже версии 2019 вышли. Программа - лидер. Весь ENDER.ru - максисты. Скорее остальные вымрут.
Как вы определили что весь рендер.ру максисты?)
Макс лидер (и то, только в своих сферах, типа архивиза или геймдева) просто потому,что так сложилось в силу многих лет. Так уж сложилось, что в далеких 90ых XX века было всего ничего два основопологающих пакета по трехмерной графике - это 3ds max studio и maya. И уже потом, ближе к 2000-ым, начали один за другим плодиться более современные и более молодые программы, типа синемы, модо, блендера и прочих. И так уж сложилось, что макс стал ближе к архивизу, моделингу и геймдеву, а майя - стала оплотом для CG-анимации, кинопродакшена и VFX.
И в силу этого многие старожилы 3д просто привыкли работать в том, в чем начинали работать. А на старожилах держатся и студии и студийные базовые рабочие пайплайны. Пайплайны многих крупных студий как игровых, так и архивизерских завязаны на максе. И именно потому,что программа старожил (больше 20 лет ей уже) - курсов, туторов и уроков по ней уже океан целый.
Ну и огромную роль играют плагины внешние и всякие скрипты. Которые тоже допиливаются и полируются годами и годами устраняются в них детские болезни и всякие сложные глюки. Опять же, тут плюс старожилам типа макса и майи, на них все эти плагины и оттачиваются и полируются.
А в архивизе, к тому же, большая часть работы это копи-пэйст, скачать готовые модельки, вставить их, материалы поднастроить и отрендерить. Ну а большинство моделей для архивиза лежащие на просторах интернета, опять же, для макса.
Ну и еще не стоит сбрасывать со счетов политику софтверного гиганта Автодеска. Который загребает в свои загребущие ручки все что можно скупить. Большинство крупных нововведений в том же максе за последние лет десять - это когда-то кем-то написанные внешние плагины и скрипты. Тот же Graphit Modeling tools - это бывший скрипт Polyboost. Который,к слову, будучи скриптом работал быстро и резко, а после внедрения в макс, даже сама панелька Rapid Modeling Tools каждый раз открывается с некоторой задержкой и тормозами.
Взять ту же синему - по ней на порядок меньше ресурсов учебных. Потому что значительно позже макса появилась. Но, зато, подход к эргономике интерфейса в ней, например, закладывался уже в 2000-ых годах, поэтому интерфейс в ней как бы более современный, более удобный в плане эргономики.
Так что вот такие дела.
Не то чтобы макс плохой. Нормальная программа, особенно когда годами в ней работаешь, многие ее косяки и глюки уже заранее предвидишь и умеешь обходить. Но могла бы быть намного лучше, если б ее так же продолжала пилить небольшая команда увлеченных спецов, а не огромный коммерческий софтверный гигант, где на первом месте коммерческие и финансовые задачи, а не удобство пользователей. ТАк что с каждой новой версией там иногда из перемен только собственно название новое макса, да новый дизайн иконок в интерфейсе) Ну это так, мечты) Для сравнения, например, можно вспомнить как ударными темпами шло развитие той же самой Короны, которую изначально вообще пилил один лишь Ондра, щас пилит небольшая команда уже. Но каждая новая версия - это вагон и маленькая тележка новых удобств и клевых фишек. Но вот недавно их купили Chaos group, которые вирей...и чот есть подозрения, что теперь с каждой новой версией нововведений будет значительно меньше)
ИМХО, еще раз, не стоит менять шило на мыло. Лучше продолжать изучать и углублять свои навыки в синеме.