Если речь идёт о Corona Physical Material:
"Параметр Roughness управляет гладкостью поверхности базового слоя. Значение 0 (черный цвет при использовании карты) дает полностью гладкую поверхность, что приводит к резким отражениям от базового слоя, а значение 1 (белый цвет при использовании карты) дает полностью шероховатую поверхность, приводящую к размытым отражениям. На гладкой поверхности отражения будут сильнее, а на шероховатой поверхность будет выглядеть более плоской."
Если карта Roughness соответствует описанию выше т.е. черный - гладкий, белый - шероховатый, то ничего делать не надо. Если наоборот, то надо инвертировать карту, либо поменять Roughness mode на Glossiness в материале.
Карту Roughness следует загружать с гаммой 1.
Цитата DJ.Rin1987:
Слышал, что эта карта уже явл. инверсией карты glossiness.
Да, Roughness и Glossiness являются инверсиями друг друга.