Как использовать Roughness?

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 15.06.2014
Сообщений: 16
Здравствуйте. Подскажите как использовать карту Roughness. Знаю, что ее нужно класть в Reflection glossiness для имитации шероховатости.  Но нужно ли над ней произвести перед этим какие то манипуляции? Например инверсию. Слышал, что эта карта уже явл. инверсией карты glossiness.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва

Может так будет понятней. Белый цвет - максимум эффекта, черный - минимум.
На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 737
Moscow

Если речь идёт о Corona Physical Material:

"Параметр Roughness управляет гладкостью поверхности базового слоя. Значение 0 (черный цвет при использовании карты) дает полностью гладкую поверхность, что приводит к резким отражениям от базового слоя, а значение 1 (белый цвет при использовании карты) дает полностью шероховатую поверхность, приводящую к размытым отражениям. На гладкой поверхности отражения будут сильнее, а на шероховатой поверхность будет выглядеть более плоской."

Если карта Roughness соответствует описанию выше т.е. черный - гладкий, белый - шероховатый, то ничего делать не надо. Если наоборот, то надо инвертировать карту, либо поменять Roughness mode на Glossiness в материале.

Карту Roughness следует загружать с гаммой 1.

Цитата DJ.Rin1987:

Слышал, что эта карта уже явл. инверсией карты glossiness.

Да, Roughness и Glossiness являются инверсиями друг друга.

Активность: 0
На сайте c 15.06.2014
Сообщений: 16

Цитата filatkin_m:

Если речь идёт о Corona Physical Material:

"Параметр Roughness управляет гладкостью поверхности базового слоя. Значение 0 (черный цвет при использовании карты) дает полностью гладкую поверхность, что приводит к резким отражениям от базового слоя, а значение 1 (белый цвет при использовании карты) дает полностью шероховатую поверхность, приводящую к размытым отражениям. На гладкой поверхности отражения будут сильнее, а на шероховатой поверхность будет выглядеть более плоской."

Если карта Roughness соответствует описанию выше т.е. черный - гладкий, белый - шероховатый, то ничего делать не надо. Если наоборот, то надо инвертировать карту, либо поменять Roughness mode на Glossiness в материале.

Карту Roughness следует загружать с гаммой 1.

Цитата DJ.Rin1987:

Слышал, что эта карта уже явл. инверсией карты glossiness.

Да, Roughness и Glossiness являются инверсиями друг друга.

Спасибо за развернутый ответ. У меня имеется вот такой набор карт. Значит данную карту для брусчатки я кладу без изменений в слот Glossiness? И по какой причине нужна гамма 1? И где ее выставить? Подскажите пожалуйста

Цитата alexfmos:

Может так будет понятней. Белый цвет - максимум эффекта, черный - минимум.

Спасибо)) вроде понятно теперь

На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 737
Moscow
Цитата DJ.Rin1987:
Значит данную карту для брусчатки я кладу без изменений в слот Glossiness?

Там в названии файла вроде Roughness написано, значит, скорее всего слот Roughness. А вобще нужно смотреть, что получается. Не всегда на выходе материал выглядит так как нужно, всё равно под свою сцену подгонять приходится.

Цитата DJ.Rin1987:
И по какой причине нужна гамма 1?

Это касается всех не цветных карт. По сути, их можно рассматривать не как изображения, а как данные, которые записаны в файле линейным способом. Гамма коррекция их исказит. Но, опять же это не на 100% верно, потому что могут сохранить такую карту с гаммой отличной то 1 или добавить в метаданных. Нужно так же смотреть, что получается.

Материалы с наборами карт не обязательно собирать вручную. Можно скриптом, например Material texture loader или этот .

Активность: 0
На сайте c 15.06.2014
Сообщений: 16
Цитата filatkin_m:
Материалы с наборами карт не обязательно собирать вручную. Можно скриптом, например Material texture loader или этот .

И такое бывает....

Благодарю за совет.

Но в моем случае, я использую corona legacy mtl  и там слота Roughness нет

А что в слот bump ложить? В наборе карт нет карты bump. Насколько правильно будет использовать normal map. Просто ее часто используют совместно с bump и через корона нормал кладут в бамп. Или же можно дисплейсмент карту использовать вместо бамп? Ну или же вообще особых правил в этом деле нет? И нужно смотреть, что получается. Если результат устраивает то тогда норм

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 495
Цитата DJ.Rin1987:
Здравствуйте. Подскажите как использовать карту Roughness. Знаю, что ее нужно класть в Reflection glossiness для имитации шероховатости.  Но нужно ли над ней произвести перед этим какие то манипуляции? Например инверсию. Слышал, что эта карта уже явл. инверсией карты glossiness.

можете инвертировать и использовать в глоссенес . Roughness это инвертированная  glossiness

На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 737
Moscow

Цитата DJ.Rin1987:
А что в слот bump ложить? В наборе карт нет карты bump. Насколько правильно будет использовать normal map.

В слот bump карту bump или карту normal через normal map. Либо сразу обе bump и normal, если есть. Если ничего нет, то, скорее всего и не надо. Если только карта displace, то в слот displace. 

Цитата DJ.Rin1987:
Или же можно дисплейсмент карту использовать вместо бамп?

Да наверно можно, если дисплейс использовать не охота.

Цитата DJ.Rin1987:
Но в моем случае, я использую corona legacy mtl  и там слота Roughness нет

Используйте Corona Physical Material, он же как раз под такие наборы и заточен в том числе.

Активность: 0
На сайте c 15.06.2014
Сообщений: 16
Цитата filatkin_m:
Используйте Corona Physical Material, он же как раз под такие наборы и заточен 
Спасибо большое. Теперь все понятно
Читают эту тему: o.chernaya2010@ya.ru