как изогнуть текстуру

Автор
Сообщение
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 12
в общем возникла проблема с текстурированием,а именно плавным переходом из одной текстуры в другую,blend не подходит т.к. модель будет добавляться в графический движок,пытался нарисовать переход в фотошопе но в максе текстура проходит полосой


image.jpg
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
на всю поляну сразу надо текстуру в шопе сделать.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
ни разу не поверю, что в фотошопе невозможно нарисовать плавный переход.
Да и вообще, аффтар, как-то непонятно ты объяснил задачу. Постарайся переформулировать чтоль?
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
voverrr да он просто в максе это делает, пытается блендом смешать))
Как сказала Мур проще в шопе нарисовать что нужно, там помсешать и пр. И тогда никаких проблем не будет
Вот нарисова в фотошопе и натянул на плейн. Никаких заморочекhttp://clip2net.com/s/25oAP  
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 12
так правильно ты нарисовал и натянул и каких размеров будет изображение??5000х5000 или 10000х10000?
нужно сделать текстуру вот на эту площадь


unity.jpg
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 12
voverrr
я нарисовал плавный переход но он не корректно отображается в максе.



image.jpg


тропа изогнута и текстура идет прямо,мне надо чтобы текстура шла вдоль тропы
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
robzombie И чего? Файл весит под гигабайт, макс переводит этот файл в формат .ifl, который весит 30Кб и все летает без тормозов
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
т.е. ты полигонами хочешь обозначить тропу и наложить на неё текстуру тропы, а на газон текстуру газона?
Multi-sub material и присвоить разные ID соответствующим полигонам.

Мне кажется это надо бы назвать не "плавный переход", а "извилистый путь".
Ну а какая там текстура? Направления волокон ведь нет. Можно один нетяжёлый фрагмент нашлёпать на полигоны.
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 12
Buch ну допустим макс это все проглотит,а теперь посмотри на это со стороны графического движка и нагрузки на железо когда игра будет собрана.
voverrr ты правильно понял,я так и назначал но встал вопрос о том чтобы сделать плавный переход между газоном и землей и вот теперь не знаю что делать
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Сделать общую в фотошопе, разрезать и так же разрезать сетку в максе по квадратам?. Или я торможу чего та?))

Все я допер))
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
ааа, вон где должен быть этот плавный переход...
ну я не знаю, ну третий материал придумать, в фотошопе смешать переход земли в траву каким-нибудь градиентом линейным.
А потом в максе линию стыка тропы и травы чамфером превратить в такую границу из полигонов. И присвоить им ID3. На эти полигоны, которые по границе тропы - накидывать эту текстуру, которую смешал в фотошопе. Чтобы она травяной стороной к траве, а дорожной соответственно, к дороге развернулась.
Во, тут даже можно будет регулировать скорость перехода земли в траву: сделал полигоны поуже - граница порезче стала.
Я многословно, конечно, пишу, ща, если не понятно, картинку сварганю.
вот так нарезать полигоны, только почаще, чтобы угловатость не была видна
image.jpg
А вот такую текстуру кидать на граничные полигоны, у которых ID=3
image.jpg
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 12
voverrr мне тогда прийдется рисовать отдельную текстуру к каждому полигону,если б можно было то я на каждом полигоне развернул текстуру как нужно и все но это нельзя сделать
Buch ты в принципе прав но это сколько текстур нужно и сколько места харде,ведь этот кусочек это всего лишь часть ОГРОМНОЙ КАРТЫ
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Нет необходимости к каждому полигону свою текстуру. Нужно всего три типа:
1 - для травы.
2 - для земли
3 - для стыка травы и земли.

глянь на моё предыдущее сообщение, я там поправил, картинки вставил. Я тконечно коряво накалякал, но для быстроты. По этому принципу сам уж покопошишь, думаю.

Ещё момент - текстуры должны быть бесшовные, чтобы не было видно стыков рисунков.

отсюда брал землю.
отсюда брал траву
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 12
voverrr ты наконец меня понял,я ТАК И НАЧИНАЛ делать по твоему принципу,вот и столкнулся с проблемой что текстуру перехода нужно ПОВОРАЧИВАТЬ,посмотри внимательней мой скрин там текстура перехода идет полосой и не меняет направления
про безшовность не беспокойся
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
аааа...
ну тогда....
тогда....
тогда....
тогда можно всёрно обойтитца трема видами картинок, но понакидать модификаторов UVW map, для каждого повёрнутого полигона. Чтобы крутить текстуру в каждом граничном полике независимо друг от друга?

хотя, не. чот навороченное получается.

мжет их сделать отдкльными элементами? Тропа, граница, трава - физически три тела. И на каждом объекте уже крутить.
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 12
вот видишь какая хрень,сижу 2ой день думаю как это сделать,шас попробую как ты сказал,интересно как это устроено в других играх?
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
перехода нужно ПОВОРАЧИВАТЬ
Мало знаний пока, поэтому вопросы.

Делать нужно, как voverrr говорит и как ты сам начинал, три текстуры.

Вообщем выдели полигоны смежной части с плавным переходом и в развертке выпрями их в одну линию, чтобы они были вдоль текстуры с плавным переходом

Вообщем тут только unwrap поможет

map.jpg
print.jpg


Вот файл сцены, макс 2010http://narod.ru/disk/55127990001.5f5fd417867b9d2f2dedbcebb31af97a/Doroga_YN3.7z.html  
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
да нифига. Всё нормуль накладывается.
другое дело, что UVW нужно накидывать отдельно для левой границы и отдельно для правой.
а то вишь у меня она на одной границе неправильно повернулась.
image.jpg
вот файл с наброском материала. Макс 2009 х32 вирей 1,5сп2

о, а то, что YN3 предлагает - это тоже отличный способ, немного отличается от моего, но может оказаться доходчивее, да и опыт с Unwrap-ом появится.
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 12
вот unwrap я как вариант сразу взял,но потом передумал из за большого разрешения развертки,что не желательно
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 12
voverrr ЭТО ЧТО НУЖНО,как ты повернул текстуру?я select and rotate использовал но не получалось
Читают эту тему: