Как корректно объединить UVW развёртки в 3d max?

Автор
Сообщение
На сайте c 18.04.2017
Сообщений: 96
Республика Алтай
Здравствуйте, в общем модели примерно с 15 мешами, для каждого я создал развёртку, но с текстурой пока не тороплюсь, так вот теперь мне надо объединить эти меши в один (для скининга), как при этом сохранить развёртку, т.е. после я смог бы применить к объеденённой модели несколько развёрнутых текстур?
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск

1)На каждую развёртку свой uv channel

2)Расположите развёртки как UDIM

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine

Можно разный id мешам назначить и использовать мультиматериал для шейдеринга. Правда в квадратике развертки будет каша. 

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Цитата men_stalker:
Здравствуйте, в общем модели примерно с 15 мешами, для каждого я создал развёртку, но с текстурой пока не тороплюсь, так вот теперь мне надо объединить эти меши в один (для скининга), как при этом сохранить развёртку, т.е. после я смог бы применить к объеденённой модели несколько развёрнутых текстур?

Чет вы кашу какую то написали. Перепутали все и вся. 

Меши это отдельные друг от друга сетки в одном объекте. 

К примеру: стол может состоять из 5ти ОБЪЕКТОВ (столешница и 4 ножки), либо стол может состоять из одного объекта с 5ю мешами. Либо стол может состоять из одного объекта и единого меша.

Опишите еще раз задачу более корректно, и ррикрепите скриншоты.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва
Цитата Quasar:
Меши это отдельные друг от друга сетки в одном объекте

Не хотелось бы затевать бестолковый спор, но вы еще больше его путаете :)

Mesh это геометрия ноды (объекта), которая может содержать несколько так называемых элементов, но mesh у ноды всегда один. В этом смысле меш можно приравнять к геометрическому объекту.

Но в одном вы точно правы, вопрос автора неясен :)

Автору - попробуйте наложить unwrap на множественное выделение (несколько объектов) и упаковать все их развертки. Может быть это наведет вас на какие то мысли.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Цитата -NiK-:
Не хотелось бы затевать бестолковый спор, но вы еще больше его путаете :) Mesh это геометрия ноды (объекта), которая может содержать несколько так называемых элементов, но mesh у ноды всегда один. В этом смысле меш можно приравнять к геометрическому объекту.

Согласен. То, что я написал тоже не верно. Просто за многолетнюю практику такие обозначения много где встречаются.  Хоть это и не верно, да. 

Это потому, что CG не заканчивается на 3дмаксе. В максе это Elements, в блендере это Parts, еще гдето - island

По этому многие говорят - меши. Так иногда понятнее. 

Активность: 0
На сайте c 01.04.2019
Сообщений: 2

Добрый день! Начинающему недо3д моделисту нужна срооочная помощь.

Есть объект. предположим, сундучок средних размеров, скажем 20х30х20(не суть важно).

по средством фотограмметрии сделана 3д модель сундука, НО сделана она только с одного ракурса, то есть объект находиться на платформе(так как подвесить его нельзя) и получается что платформа так же становиться частью 3д модели. такой вопрос: КАК можно сделать модель без платформы, то есть сделать модель с верхней части, потом перевернуть сундук, сделать модель нижней части( то есть дна сундука), получить две 3д модели, и склеить их так что бы получился сундук в круг без подставок а как бы подвешенный в воздухе)))). ПС изначально обе модели идут с текстурами, их необходимо сохранить.

ЗАРАНЕЕ благодарю.

Буду признателен за подходящий видео урок

На сайте c 02.05.2017
Сообщений: 12
Алматы, Казахстан
Цитата tarazlife:

Добрый день! Начинающему недо3д моделисту нужна срооочная помощь.

Есть объект. предположим, сундучок средних размеров, скажем 20х30х20(не суть важно).

по средством фотограмметрии сделана 3д модель сундука, НО сделана она только с одного ракурса, то есть объект находиться на платформе(так как подвесить его нельзя) и получается что платформа так же становиться частью 3д модели. такой вопрос: КАК можно сделать модель без платформы, то есть сделать модель с верхней части, потом перевернуть сундук, сделать модель нижней части( то есть дна сундука), получить две 3д модели, и склеить их так что бы получился сундук в круг без подставок а как бы подвешенный в воздухе)))). ПС изначально обе модели идут с текстурами, их необходимо сохранить.

ЗАРАНЕЕ благодарю.

Буду признателен за подходящий видео урок

в программах фотограмметрии(3д сканирования) есть данная функция(Agisoft photoscan) на просторах Ютуба найдешь сам туториалы

Активность: 0
На сайте c 01.04.2019
Сообщений: 2
Цитата soulsmile101:
Цитата tarazlife:

Добрый день! Начинающему недо3д моделисту нужна срооочная помощь.

Есть объект. предположим, сундучок средних размеров, скажем 20х30х20(не суть важно).

по средством фотограмметрии сделана 3д модель сундука, НО сделана она только с одного ракурса, то есть объект находиться на платформе(так как подвесить его нельзя) и получается что платформа так же становиться частью 3д модели. такой вопрос: КАК можно сделать модель без платформы, то есть сделать модель с верхней части, потом перевернуть сундук, сделать модель нижней части( то есть дна сундука), получить две 3д модели, и склеить их так что бы получился сундук в круг без подставок а как бы подвешенный в воздухе)))). ПС изначально обе модели идут с текстурами, их необходимо сохранить.

ЗАРАНЕЕ благодарю.

Буду признателен за подходящий видео урок

в программах фотограмметрии(3д сканирования) есть данная функция(Agisoft photoscan) на просторах Ютуба найдешь сам туториалы

Да в том то и суть что не могу, искал, но видимо развернутым вопросом не возможно что то найти, а в двух словах такую фразу описать опыта и ума не хватает)

На сайте c 01.12.2018
Сообщений: 38
Здравствуйте у меня есть модель на которой уже есть развертка и наложенные текстуры но пришлось добавить еще 3 меша и получилось 3 развертки на 3 мешах как   объединить 3 развертки в 1 или можно не отачить один меш к другому и просто поставить в группу 3 меша и будет на 3 мешах своя развертка коректно это или нет ?

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва
Цитата artris:
можно не отачить один меш к другому и просто поставить в группу 3 меша и будет на 3 мешах своя развертка

Если это не для запекания текстур и геймдева, то можно делать вообще что угодно. А если у элементов разные материалы то даже оверлап в развертке (наложение одного на другое) не может создать никаких проблем.

На сайте c 01.12.2018
Сообщений: 38
Цитата -NiK-:
Цитата artris:
можно не отачить один меш к другому и просто поставить в группу 3 меша и будет на 3 мешах своя развертка

Если это не для запекания текстур и геймдева, то можно делать вообще что угодно. А если у элементов разные материалы то даже оверлап в развертке (наложение одного на другое) не может создать никаких проблем.

А какие варианты по объединению 3 разверток в 1 ?

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва
Цитата artris:
А какие варианты по объединению 3 разверток в 1 ?

Вы не даёте вводных данных но хотите ответ. Я же написал, если это не для запекания и/или разные материалы, то оверлап не имеет значения. Оврелап будет если вы тупо саттачите все объекты.

Если вы уже затекстурили (создали текстуры по развертке или развертку по текстурам) то сдвигать координаты нельзя. Тогда смотрите второй коммент в этом посте.

На сайте c 01.12.2018
Сообщений: 38
Цитата Slazzo:
Цитата artris:
или можно не отачить один меш к другому

выберите все нужные обьекты, накинте разом новый UVWUnwrap, пакуйте руками или авто чтобы новые элементы не пересекались со старыми, теперь у вас три объекта с общим мапингом, тоже самое что сколапсить в один обьект, паковать и детачить. 

Для запекание нужно сколапсить в один обьект, потом разобьете при надобности

А что делать если у меня уже накинуты текстуры на развертки и их сдвинуть не могу ?

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва

Зачем вам это всё? Что именно вам не нравится когда вы аттачите объекты? И зачем вам аттачить если вы спросили про группировку?

Здесь нет неправильного метода, делайте как угодно. У вас вообще наверняка разные материалы и битмапы. Просто сгруппируйте и не морочьте голову.

Читают эту тему: