во первых при рендере таких масштабных сцен -все кроме плейнов должно быть в прокси - без вариантов. далее попытайтесь спрятать те элементы которые не видны в ракурсе. если вылетает не сразу, а как только достигнет лимита вашей оперативки - используйте в настройках вирея файл подкачки, как можно большего размера. если вылетает моментально - возможно у вас ошибка где то - для этого проверьте рендеря по отдельности обьекты - на каком вылетит - в том и проблема. если по отдельности все рендерятся а вместе слетает - то как я и писал выше только все в прокси + максимально возможно инстансных элементов. так же как ни странно если у вас есть куча мелких обьектов - они больше грузят сцену если они не приатачены в один общий меш - заатачте мелкие элеметы в меши. да и самое главное уменьшите размер текстур - никаких TIF, BMP, PNG -все неосновные текстуры можно вобще уменьшить до размеров 512*512
Ну файл легче станет, да, а на рендере то же самое останется.
не скажите.... например когда все геометрией и без прокси если к примеру жрет 12 гигов, то превратив все по максимуму в прокси - во время рендера начинает жрать ~8-9гиг. а если еще и уменьшить размер текстур - то спустится до 7 гиг точно