Столкнулся с такой вроде простой задачей. Но простого решения её не знаю.
Предположим: есть прямоугольный сплайн и внутри него ещё один прямоугольник поменьше. Например, применён экструд. Соответственно получается фигура с прямоугольным вырезом посередине. Задача: поднять одну сторону фигуры, чтобы получилась горка. И соответственно, чтобы верхняя плоскость с вырезом так и осталась плоскостью. Т.е., чтобы все 8 точек были компланарные на наклонной плоскости.
Я сделал экструд на максимальную высоту (верха горки), а потом булиеном наклонным боксом удалил лишнее. Но мне кажется должны быть какие-то более простые способы.
не совсем понял, но вроде как тебе некая пиромидообразная форма нужна? если да то после экструда конверти в поли и точки нужной грани поднимай и отпускай образовывая нужный тебе угол.
модификатор Taper - сделает на ура. Только не на уровне полигонов.
А если на уровне, то иногда применяю такой приём, если нужно сделать скос на сложном объекте, а точность не важна (карниз готовый, например) - выделить плоскость и слегка повернуть. Но градус буквально. А потом тянуть масштабированием
если именно на уровне полигонов - можно нарисовать сплайн-сечение, на нем сделать точки в тех местах, где будут точки у полигонов, выдавить объект, перевести в поли и потом подгонять точки к сплайну с помоью привязки
..и еще - модификатор Skew.. к точкам на верхней плоскости примененный...
Вообще, что именно нужно-то? просто плоскость? Тады - плейн 3х3 - конверт в поли - удаление среднего полика - поворот всей фигуры.. Все от конкретной задачи зависит..
ЗЫ Мне это напоминает топик про "бублик со смещенной дыркой - 1000 и адын способ создания"
Вот если по другому спрошу.
Оставляем только верхнюю плоскость от моей фигуры. И предположим эта плоскость лишь часть одного объекта. А нужно, например, поднять на какое-то расстояние левые 2 точки. Если их просто поднять, то точки дырки останутся на месте и полик уже не будет плоским. Как сделать так, чтобы после поднимания этих двух точек, точки дырки поднялись на такое расстояние, чтобы все 8 точек остались в одной плоскости?
amsoft
ну или работать с плоскостью-гранями (а не точками по отдельности) или
резать.
Ещё есть возможность делать вспомогательные сетки и есть кнопка AlignGrid
Т.е. сделать эту новую сетку наклонной, выделить плоскость и нажать. Но это теоретически - сам не пробывал
Кстати Taper можно применять конкретно к выделенным полигонам.
Надо выделить ту плоскость, что надо наклонить и нажать grow
Ну и правильно настроить Taper
Потом останется только сколлапсить стек
Ендукъ прав, Skew пока что самый безболезненный метод, а Grid Align к созданной сетке удерживает геометрию в первоначальном виде, даже слегка(непонятная зависимость) уменьшает в масштабе. На скрине это видно. Игрался вершинами, ребрами и полигонами - результат неизменный.
PS: такие задачки интересны, на мой взгляд, можно и тему создать под это дело и решать головоломки коллективным разумом)))