Как поднять край плоскости с количеством точек более 4-х

Автор
Сообщение
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Столкнулся с такой вроде простой задачей. Но простого решения её не знаю.

Предположим: есть прямоугольный сплайн и внутри него ещё один прямоугольник поменьше. Например, применён экструд. Соответственно получается фигура с прямоугольным вырезом посередине. Задача: поднять одну сторону фигуры, чтобы получилась горка. И соответственно, чтобы верхняя плоскость с вырезом так и осталась плоскостью. Т.е., чтобы все 8 точек были компланарные на наклонной плоскости.

Я сделал экструд на максимальную высоту (верха горки), а потом булиеном наклонным боксом удалил лишнее. Но мне кажется должны быть какие-то более простые способы.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
не совсем понял, но вроде как тебе некая пиромидообразная форма нужна? если да то после экструда конверти в поли и точки нужной грани поднимай и отпускай образовывая нужный тебе угол.
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Типа того. Хотя это может быть любая другая фигура у которой верхняя плоскость имеет более 4-х точек
На сайте c 17.11.2006
Сообщений: 738
Краснодар
можно попробовать slice + cap holes + convert to poly
На сайте c 18.03.2009
Сообщений: 345
Краснодар
amsoft
можно слайсом срезать


...уже написали выше, пока я телилси
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 252
г. Тверь
помоему проще накинуть модификатор свободной деформации, 2х2х2, и нужные грани поднять, и не важно сколько у тебя точек в верхней плоскости.
На сайте c 30.08.2009
Сообщений: 438
Львов
однозначно ffd 2х2х2
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Эти способы я тоже знаю. А на уровне полигонов бы что-нибудь бы.

FFD 2x2x2 хорошая штука, но когда формы посложней, с изгибами например, не очень точно получается.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
модификатор Taper - сделает на ура. Только не на уровне полигонов.

А если на уровне, то иногда применяю такой приём, если нужно сделать скос на сложном объекте, а точность не важна (карниз готовый, например) - выделить плоскость и слегка повернуть. Но градус буквально. А потом тянуть масштабированием
На сайте c 17.11.2006
Сообщений: 738
Краснодар
если именно на уровне полигонов - можно нарисовать сплайн-сечение, на нем сделать точки в тех местах, где будут точки у полигонов, выдавить объект, перевести в поли и потом подгонять точки к сплайну с помоью привязки
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
..и еще - модификатор Skew.. к точкам на верхней плоскости примененный...
Вообще, что именно нужно-то? просто плоскость? Тады - плейн 3х3 - конверт в поли - удаление среднего полика - поворот всей фигуры.. Все от конкретной задачи зависит..

ЗЫ Мне это напоминает топик про "бублик со смещенной дыркой - 1000 и адын способ создания"
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ендукъ
Skew не катит. Потому как целиком скособочит. И низ тоже.
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Ладно ОК. Эта фигура условная для примера была.

Вот если по другому спрошу.
Оставляем только верхнюю плоскость от моей фигуры. И предположим эта плоскость лишь часть одного объекта. А нужно, например, поднять на какое-то расстояние левые 2 точки. Если их просто поднять, то точки дырки останутся на месте и полик уже не будет плоским. Как сделать так, чтобы после поднимания этих двух точек, точки дырки поднялись на такое расстояние, чтобы все 8 точек остались в одной плоскости?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
amsoft
ну или работать с плоскостью-гранями (а не точками по отдельности) или
резать.

Ещё есть возможность делать вспомогательные сетки и есть кнопка AlignGrid
Т.е. сделать эту новую сетку наклонной, выделить плоскость и нажать. Но это теоретически - сам не пробывал
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
nailgun Спасибо!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Кстати Taper можно применять конкретно к выделенным полигонам.
Надо выделить ту плоскость, что надо наклонить и нажать grow
Ну и правильно настроить Taper
Потом останется только сколлапсить стек
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Quote:
Skew не катит. Потому как целиком скособочит. И низ тоже.
Вофсе нет!

Но даже если применять его к целому объекту - потом можно конвертнуть в поли и нижним точкам шлепнуть Make Planar по нужной оси. Тоже вариант.
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Ендукъ прав, Skew пока что самый безболезненный метод, а Grid Align к созданной сетке удерживает геометрию в первоначальном виде, даже слегка(непонятная зависимость) уменьшает в масштабе. На скрине это видно. Игрался вершинами, ребрами и полигонами - результат неизменный.

qrSIi.jpg

PS: такие задачки интересны, на мой взгляд, можно и тему создать под это дело и решать головоломки коллективным разумом)))
На сайте c 16.06.2009
Сообщений: 32
Поднять верхние точки повернуть да выровнять по осям)
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Quote:
Skew пока что самый безболезненный метод
..это потому, что скью именно для этого и предназначен - скособочивать
Читают эту тему: