Как правильно сделать UVW развертку тюбика

Автор
Сообщение
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван

Хочу сделать развертку. Думал что будет легко, но оказалось что нет.

Есть тюбик, разделил его на две части, сделал проекцию, но понятно что при таком варианте полигоны боковые, которые ближе к крайм - искажены в пропорциях.

В идеале, как понимаю, надо сделать один разрез, чтобы получился один кусок, который как бы обволакивает всю поверхность тюбика....но как сделать так, чтобы все полигоны на сколкьо это возможно были Не искажены в своих пропорциях? 

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата HelloSPB:
Хочу сделать развертку. Думал что будет легко, но оказалось что нет.

а развернуть как цилиндр просто не? до того, как ты его деформируешь в тюбик... по типу, как в реале происходит

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата .Kin:
Цитата HelloSPB:
Хочу сделать развертку. Думал что будет легко, но оказалось что нет.

а развернуть как цилиндр просто не? до того, как ты его деформируешь в тюбик... по типу, как в реале происходит

Вот какой результат получился - плохой. Изображение в верхней части скукоживается

На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1644

равномерно сделать нужно точки, тогда кукожить не будет. выделить все полигоны. нажать кнопку straigften selection во вкладке reshape elements

На сайте c 11.02.2017
Сообщений: 205

Даже если тюбик такой формы и вы разворачиваете по его форме, то и текстуру такой формы надо делать) Но это врятли правильно и не удобно)

К примитивам возвращайте тюбик, это цилиндр, соответственно развёрнутая сторона будет как квадрат или прямоугольник выглядеть и рисуйте тогда обычную квадратную развертку и все станет как надо. Ну и полигоны в развертке как заметил коллега выше, должны быть прямоугольниками или квадратами.

Вот развернул примерный тюбик с вашей текстурой.

На сайте c 03.03.2021
Сообщений: 477

Rizom uw

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
целесообразность такой сетки не понятна... сам же искалечил сетку. тут всё просто элементарно делается
Цитата HelloSPB:
Цитата .Kin:
Цитата HelloSPB:
Хочу сделать развертку. Думал что будет легко, но оказалось что нет.

а развернуть как цилиндр просто не? до того, как ты его деформируешь в тюбик... по типу, как в реале происходит

Вот какой результат получился - плохой. Изображение в верхней части скукоживается

целесообразность такой сетки не понятна... сам же искалечил сетку. тут всё просто элементарно делается
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван

Жму эту кнопку и получаю сетку совершенно не пропорциональную...

Как сделать так,чтобы у сетки и у полигонов в сетке были правильные пропорции?

На сайте c 05.04.2021
Сообщений: 3
Москва, Россия
можно текстуру подогнать под развертку. экспортировать из анврапа uvw в пнг формате, закинуть полученную развертку в фотошоп, а там уже саму текстуру подогнать через "трансформация"-"пластика".ну это как вариант)
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва

Так может быть проще:

Сделать цилиндр по размерам несплющенного тюбика. Замапить как надо, хотя он и сам уже замапен как примитив.

Потом либо Conform на сплющенный, либо ручная деформация.

___

Хотя задача конечно примитивная если текстура и модель правильная. Просто любой маппинг на две половинки и Straighten.

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван

Цитата Serge_Bezr:
можно текстуру подогнать под развертку. экспортировать из анврапа uvw в пнг формате, закинуть полученную развертку в фотошоп, а там уже саму текстуру подогнать через "трансформация"-"пластика".ну это как вариант)

хотелось бы получить правильную сетку UVW

------------

Народ, помогите, не получается....

квадратики получаются разных пропорций...

На сайте c 18.11.2014
Сообщений: 251
Таджикистан

я не знаю почему у Вас искажение, но за 10 секунд получил это, ничего ровнять не надо и вроде все нормально смотрится

ps шов вдоль тюба посередине - конверт селектед то симс - выбираем верхнюю часть - quick peel - нижнюю часть - quick peel - результат

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата HelloSPB:
квадратики получаются разных пропорций...

Скажите спасибо анврапному Straighten. Он немножко урод. Покликайте на нем несколько раз, может помочь.

___

Помимо проблем с маппингом у вас могут быть проблемы из-за деформации самих полигонов геометрии. В реальности изначально цилиндрический тюбик сжимается без каких-либо растяжений. В 3д вы наверняка просто отскейлили геометрию по одной из осей, тем самым уменьшив боковые полигоны.

Если это так, то ваш маппинг уже не должен выглядеть как ровная сетка...

То есть если нужно сделать идеально для рендера продукта, то это одно. А если тяп-ляп для объекта на заднем плане, то и peel сойдёт.

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата jjunny:

я не знаю почему у Вас искажение, но за 10 секунд получил это, ничего ровнять не надо и вроде все нормально смотрится

ps шов вдоль тюба посередине - конверт селектед то симс - выбираем верхнюю часть - quick peel - нижнюю часть - quick peel - результат

Сделал так...покатит в принципе. Спасибо

Цитата -NiK-:
Цитата HelloSPB:
квадратики получаются разных пропорций...

То есть если нужно сделать идеально для рендера продукта, то это одно. А если тяп-ляп для объекта на заднем плане, то и peel сойдёт.

Понял, спасибо

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва

Вот примерно, что я имел в виду под правильной геометрией. Полигоны не должны искажаться уже в геометрии, иначе это придется компенсировать маппингом, что еще сложнее.

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата -NiK-:

Вот примерно, что я имел в виду под правильной геометрией. Полигоны не должны искажаться уже в геометрии, иначе это придется компенсировать маппингом, что еще сложнее.

Это Вы через Comform сделали ?

На сайте c 03.03.2021
Сообщений: 477
marvelous
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван

какую доп программу лучше выучить для развертки ?  unfold3d?  или marvelos ? 

хотя последняя для одежды как понимаю

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата HelloSPB:

какую доп программу лучше выучить для развертки ?  unfold3d?  или marvelos ? 

хотя последняя для одежды как понимаю

Учите обе :) И да, последняя для тряпок

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5680
Макса более чем достаточно для развертки моделей типа тюбика и многих вещей посложнее. Я думаю, что если освоить анварп хотя бы на базовом уровне, то какой-то другой софт может ещё долго не понадобиться
Читают эту тему: