Sharm999, яркость источников света понизить, а настройками камеры сделать интерьер светлее. Настройки камеры Aperture, Shutter speed и ISO. Вам же об этом писал grdesigner. Вот вам статья про влияние каждого из этих параметров: https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-exposure-2.htm
Увеличить размер самого солнца, чем оно больше, тем тени от его света мягче. Вообще, лучше уберите солнце на время, и отключите весь искусственный свет, настройте просто дневной свет, потом добавьте солнце, настройте его размер и яркость, лампочки и подсветку.
я просто вкатываю за окно (метров на 5 отвожу) плейн, размером больше окна на 20-30%, и немного выше, чтобы он меньше светил на потолок. С земли небо не светит. С HDRI земли - тоже не должно. Все.
То есть я юзаю только 2 источника - огромный имитатор Vray sky+sun - банальный огромный Vray Light plane и в окно на досвет тоже Vray Light - plane. Этой парочкой добиваюсь нужного освещения, оперируя галочками и крутилками на источнике света Affect Diffuse, Invisible, Affect reflection.
Универсального решения, как в короне - нет.
Нужно плейны ставить
А вообще просто посмотрите пример какой-нибудь и возьмите с него например дневной свет- вырубаете в сцене все источники, кроме тех, что считаете дневным светом, и крутите, пока дневной свет не будет нормальным, вас устраивающим. Отведите и усильте немного огромный источник за окном, чтобы получить более резкие тени. То есть если свет идет с мелкой точки - тени строгие, а если источник огромный, то и тени размыты, как, например, в пасмурную погоду.
Vray Sun итп вообще не юзаю, ну может, редко очень
Вы можете попробовать использовать HDRI, но будьте готовы к увеличенному времени рендера и подстройке к карте - танцы с контрастом и силой, если она не откалибрована.
Не хотите скинуть сцену без материалов и текстур, поиграться? Я использую несколько иной подход к освещению интерьеров - без vraysky / vraysun и типичных hdri.
5. В настройках рендера, во вкладке color mapping, поставьте exponental, когда чуть обрастете знаниями переходите на reinhard.
В рендер плагине у нас есть для этого инструмент в виде color mapping'a, который позволяет "срезать" пересветы. Чем больше душим яркий свет, тем менее контрастное изображение получается. Поэтому рейнхард я использовать не рекомендую (на начальном этапе), а ставить экспоненту, она прям сильно режет. Что позволяет добиться мягкого света из окна. Как только получите удобоваримое окно досвечиваете светом в помещении.
А можно пожалуйста более подробно об отличиях reinhard и exponental?
Сделал 2 тестовых рендера с идентичными настройками камеры.
Свет - Dome + VRaySky (его обесцветил через ColorCorrection).
В обеих случаях все настройки изображения в V-Ray Frame Buffer сброшены по-умолчанию.
Exponental
Reinhard
Разницу вижу, но не могу до конца сформулировать в чём она и как это дальше будет влиять на получение "красивого" результата.
Вроде как Reinhard более контрастный, но в засвет "сжёг" всю стену.
Exponental чуть менее контрастные, но засвет отработан так, будто уже скручен highlight burn на близкое к "0" значение.
В чём заключается "продвинутость" Reinhard и какими знаниями нужно обрасти, чтобы на него переходить?
Reinhard в режиме burn 1.0 аналогичен Linear. Exponental это burn в 0. При экспоненте надо очень постараться, чтобы вот так пережечь. Поэтому считай дополнительная крутилка, от которой мы избавляемся. Для новичков самое то, для более продвинутого уровня рейнхард надо настраивать, где то 0,1, где то 0,5 будет. Судя по изображению, если сверху экспонента, значит рейнхард около 0,15 будет. При светлых стенах. Если стены будут темные можно чуть больше крутить.
А чтобы не пережечь, надо во время рендера в буфере зажать ПКМ и поерзать курсором на самых ярких пикселях. Значения Color (float) не должны быть выше 1. Экспонента физически режет на 1, а рейнхард позволяет пережигать больше.
Для новичков самое то, для более продвинутого уровня рейнхард надо настраивать, где то 0,1, где то 0,5 будет. Судя по изображению, если сверху экспонента, значит рейнхард около 0,15 будет. При светлых стенах. Если стены будут темные можно чуть больше крутить.
Зачем писать это дерьмо? Не надо трогать колор маппинг совсем. Топик юзай правильно тон маппинг. Привыкнешь крутить крутилки так и будешь 20 лет крутить бестолку.
А чтобы не пережечь, надо во время рендера в буфере зажать ПКМ и поерзать курсором на самых ярких пикселях. Значения Color (float) не должны быть выше 1. Экспонента физически режет на 1, а рейнхард позволяет пережигать больше.
Это то же самое, что если использовать Color clamping? Судя по всему он вроде как и показывает те "сожжёные" пиксели, которые по Color (float) > 1.
Цитата grdesigner:
Reinhard в режиме burn 1.0 аналогичен Linear. Exponental это burn в 0. При экспоненте надо очень постараться, чтобы вот так пережечь.
Это, наверное, условное объяснение, которое даёт понять принцип?
Потому-что попробовал сделать Reinhard и скрутить в "0" burn - картинка получилась без засветов, но дико не контрастная, более "сизая", чем Exponental. Похоже конечно, но не идентично.
Интересно ещё, что при Exponental инструмент Color clamping показывает "сожжёные" пиксели на небольшом только участке стены (справа от духового шкафа). Но если в VFB попытаться скрутить burn чтобы из убрать - это уже не получится. Регулятор burn-а просто не работает, вы по сути так и сказали - мы от этой крутилки избавляемся.
При этом Reinhard с burn 0,45 уже без пережжёных пикселей получается (если отслеживать их через Color clamping), а общий контраст хоть и низковат, но очень близок к Exponental - что легко компенсировать небольшой накруткой контраста.
Вывод сделал такой, что Exponental не буду пользоваться - он получается ограничивает возможности пост-обработки в VFB.
Цитата larrs:
Зачем писать это дерьмо? Не надо трогать колор маппинг совсем. Топик юзай правильно тон маппинг. Привыкнешь крутить крутилки так и будешь 20 лет крутить бестолку.
Напишите что тогда крутить, если колор маппинг не надо трогать совсем.