Как сделать яркий дневной свет в интерьере ?

Автор
Сообщение
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата grdesigner:
Чем меньше точка входа света,

Это мое любимое ммммм.... Точка меньше чем что?

Вопрос к гуру - чем Скай отличается от хдр?

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4701
Депутатский
Цитата alex151286:
Современное поколение= лень помноженная на наглость.

Обожаю таких!) Пусть их будет больше- с ними конкурировать проще)

На сайте c 10.04.2019
Сообщений: 9
Балтийское море

Цитата grdesigner:

Но когда понимаешь принципы и по максимуму упрощаешь задачу 

smiley-good.gif

Цитата Crooked:
Sharm999, в сером материале сделайте рендер и покажите.

На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1215
Ангарск

Sharm999, яркость источников света понизить, а настройками камеры сделать интерьер светлее. Настройки камеры Aperture, Shutter speed и ISO. Вам же об этом писал grdesigner. Вот вам статья про влияние каждого из этих параметров: https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-exposure-2.htm 

Увеличить размер самого солнца, чем оно больше, тем тени от его света мягче. Вообще, лучше уберите солнце на время, и отключите весь искусственный свет, настройте просто дневной свет, потом добавьте солнце, настройте его размер и яркость, лампочки и подсветку.

На сайте c 10.04.2019
Сообщений: 9
Балтийское море

После того что ответил grdesigner ,100% понятно стало.Огромное спасибо ему!

В черно_белом просто хотел показать вам. 

На сайте c 11.09.2007
Сообщений: 4293
Кишинев
HDRI вам в помощь...https://hdrihaven.com/hdris/ 
На сайте c 13.12.2007
Сообщений: 1097
г. Омск
Цитата larrs:
Вопрос к гуру - чем Скай отличается от хдр?

ничем?

Ах да, в скай можно вектором управлять.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Sharm999:

После того что ответил grdesigner ,100% понятно стало.Огромное спасибо ему!

В черно_белом просто хотел показать вам. 

Хрень тебе понаписали , вот теперь мучайся.

На сайте c 19.10.2010
Сообщений: 692
Peace

я просто вкатываю за окно (метров на 5 отвожу) плейн, размером больше окна на 20-30%, и немного выше, чтобы он меньше светил на потолок. С земли небо не светит. С HDRI земли - тоже не должно. Все.

То есть я юзаю только 2 источника - огромный имитатор Vray sky+sun - банальный огромный Vray Light plane и в окно на досвет тоже Vray Light - plane. Этой парочкой добиваюсь нужного освещения, оперируя галочками и крутилками на источнике света Affect Diffuse, Invisible, Affect reflection. 

Универсального решения, как в короне - нет.

Нужно плейны ставить

А вообще просто посмотрите пример какой-нибудь и возьмите с него например дневной свет- вырубаете в сцене все источники, кроме тех, что считаете дневным светом, и крутите, пока дневной свет не будет нормальным, вас устраивающим. Отведите и усильте немного огромный источник за окном, чтобы получить более резкие тени. То есть если свет идет с мелкой точки - тени строгие, а если источник огромный, то и тени размыты, как, например, в пасмурную погоду.

Vray Sun итп вообще не юзаю, ну может, редко очень

Цитата Lier:
Цитата larrs:
Вопрос к гуру - чем Скай отличается от хдр?

ничем?

Ах да, в скай можно вектором управлять.

ну, смотря какой скай, 33й или 34 XDD

*сорян, оффтоп, да XD

На сайте c 10.04.2019
Сообщений: 9
Балтийское море
Цитата giglen:

Спасибо за ответ,очень познавательно ! 

На сайте c 13.12.2007
Сообщений: 1097
г. Омск
Цитата giglen:
ну, смотря какой скай, 33й или 34 XDD

V-spec или Nür конечно ;)
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Скайлик  беспонтовая табуретка, вирей скай беспонтовое освещение.
На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 580

Вы можете попробовать использовать HDRI, но будьте готовы к увеличенному времени рендера и подстройке к карте - танцы с контрастом и силой, если она не откалибрована.

Не хотите скинуть сцену без материалов и текстур, поиграться? Я использую несколько иной подход к освещению интерьеров - без vraysky / vraysun и типичных hdri. 

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Oleg.budeanu:
Не хотите скинуть сцену без материалов и текстур, поиграться?

Не хотим

На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28
Цитата grdesigner:
5. В настройках рендера, во вкладке color mapping, поставьте exponental, когда чуть обрастете знаниями переходите на reinhard.
В рендер плагине у нас есть для этого инструмент в виде color mapping'a, который позволяет "срезать" пересветы. Чем больше душим яркий свет, тем менее контрастное изображение получается. Поэтому рейнхард я использовать не рекомендую (на начальном этапе), а ставить экспоненту, она прям сильно режет. Что позволяет добиться мягкого света из окна. Как только получите удобоваримое окно досвечиваете светом в помещении.

А можно пожалуйста более подробно об отличиях reinhard и exponental?

Сделал 2 тестовых рендера с идентичными настройками камеры.

Свет - Dome + VRaySky (его обесцветил через ColorCorrection).

В обеих случаях все настройки изображения в V-Ray Frame Buffer сброшены по-умолчанию.

Exponental

Reinhard

Разницу вижу, но не могу до конца сформулировать в чём она и как это дальше будет влиять на получение "красивого" результата.

Вроде как Reinhard более контрастный, но в засвет "сжёг" всю стену.

Exponental чуть менее контрастные, но засвет отработан так, будто уже скручен highlight burn на близкое к "0" значение.

В чём заключается "продвинутость"  Reinhard и какими знаниями нужно обрасти, чтобы на него переходить? 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9339

Вы все правильно поняли.

Reinhard в режиме burn 1.0 аналогичен Linear. Exponental это burn в 0. При экспоненте надо очень постараться, чтобы вот так пережечь. Поэтому считай дополнительная крутилка, от которой мы избавляемся. Для новичков самое то, для более продвинутого уровня рейнхард надо настраивать, где то 0,1, где то 0,5 будет. Судя по изображению, если сверху экспонента, значит рейнхард около 0,15 будет. При светлых стенах. Если стены будут темные можно чуть больше крутить.

А чтобы не пережечь, надо во время рендера в буфере зажать ПКМ и поерзать курсором на самых ярких пикселях. Значения Color (float) не должны быть выше 1. Экспонента физически режет на 1, а рейнхард позволяет пережигать больше.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата grdesigner:
Для новичков самое то, для более продвинутого уровня рейнхард надо настраивать, где то 0,1, где то 0,5 будет. Судя по изображению, если сверху экспонента, значит рейнхард около 0,15 будет. При светлых стенах. Если стены будут темные можно чуть больше крутить.

Зачем писать это дерьмо? Не надо трогать колор маппинг совсем.  Топик юзай правильно тон маппинг. Привыкнешь крутить крутилки так и будешь 20 лет крутить бестолку.

На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28
Спасибо за объяснение.
Цитата grdesigner:
А чтобы не пережечь, надо во время рендера в буфере зажать ПКМ и поерзать курсором на самых ярких пикселях. Значения Color (float) не должны быть выше 1. Экспонента физически режет на 1, а рейнхард позволяет пережигать больше.

Это то же самое, что если использовать Color clamping? Судя по всему он вроде как и показывает те "сожжёные" пиксели, которые по Color (float) > 1.

Цитата grdesigner:

Reinhard в режиме burn 1.0 аналогичен Linear. Exponental это burn в 0. При экспоненте надо очень постараться, чтобы вот так пережечь.

Это, наверное, условное объяснение, которое даёт понять принцип?

Потому-что попробовал сделать Reinhard и скрутить в "0" burn - картинка получилась без засветов, но дико не контрастная, более "сизая", чем Exponental. Похоже конечно, но не идентично.

Интересно ещё, что при Exponental инструмент Color clamping показывает "сожжёные" пиксели на небольшом только участке стены (справа от духового шкафа). Но если в VFB попытаться скрутить burn чтобы из убрать - это уже не получится. Регулятор burn-а просто не работает, вы по сути так и сказали - мы от этой крутилки избавляемся. 

При этом Reinhard с burn 0,45 уже без пережжёных пикселей получается (если отслеживать их через Color clamping), а общий контраст хоть и низковат, но очень близок к Exponental - что легко компенсировать небольшой накруткой контраста.

Вывод сделал такой, что Exponental не буду пользоваться - он получается ограничивает возможности пост-обработки в VFB.

 

Цитата larrs:
Зачем писать это дерьмо? Не надо трогать колор маппинг совсем.  Топик юзай правильно тон маппинг. Привыкнешь крутить крутилки так и будешь 20 лет крутить бестолку.

Напишите что тогда крутить, если колор маппинг не надо трогать совсем.

И что значит "юзай правильно тон маппинг"?

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9339
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата alexdemua:
Напишите что тогда крутить, если колор маппинг не надо трогать совсем.

да ничего не надо крутить, для начала свет выставить, экспозицию выставить и потом все в сргб хоть лутом ,хоть кривыми. Фсё

Читают эту тему: