Как сделать такую круглую крышу?

Автор
Сообщение
Возраст: 41
Пол: Ж
На сайте c: 22.07.2010
Сообщения: 59
Откуда: Кривой Рог

Друзья, помогите разобраться с таким тех.заданием. Я не пойму, как мне сделать такую крышу, в плане материала. Нужно полусферу покрыть галькой, но зонально, вот так, по закрученной спирали, разных цветов. Так же, нужно сделать и вариант с квадратной мозаикой, тоже нескольких цветов. Не знаю, как мне так выделить полигоны на сфере? Или, создавать плоскую текстуру, как вид сверху, но тогда поплывут эти квадратики мозаики при накладывании текстуры на этот шар. Не соображу, как надо. Подскажите, пожалуйста))

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 13.03.2012
Сообщения: 945
Откуда:
Сделать полусферу, применить модификатор Twist и закрутить ее. Затем сделать развертку, предварительно нарезав на нужные сегменты. Ну а дальше я бы через SkinWrap и Morpher пустила бы геометрию согласно развёртке
Возраст: 41
Пол: Ж
На сайте c: 22.07.2010
Сообщения: 59
Откуда: Кривой Рог
Цитата gus_ann:
Сделать полусферу, примерить модификатор Twist и закрутить ее. Затем сделать развертку, предварительно нарезав на нужные сегменты. Ну а дальше я бы через SkinWrap и Morpher пустила бы геометрию согласно развёртке

Спасибо!)) Правда, из всего что вы написали, я только знаю Сделать полусферу)))) Но зато вы написали мне алгоритм, я попробую в нем разобраться. Еще раз, спасибо! smiley-good.gif

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 13.03.2012
Сообщения: 945
Откуда:
Если до завтра подождёт - пришлю скрины пошагово
Возраст: 1
Пол: М
На сайте c: 19.10.2017
Сообщения: 561
Откуда: В далекой далекой Галактике

может вот так

Возраст: 41
Пол: Ж
На сайте c: 22.07.2010
Сообщения: 59
Откуда: Кривой Рог
Цитата gus_ann:
Если до завтра подождёт - пришлю скрины пошагово

СПАСИБО!!! Конечно, подожду! Я уже закрутила полусферу, потом турбосмуф применила, теперь нужно понять что такое развертки и дальше, по вашей схеме. Спасибо!)) Может, и другим этот урок от вас будет в помощь!

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 13.03.2012
Сообщения: 945
Откуда:

Но это вариант геометрией наложить гальку и плитку

если надо текстурой, то все ещё проще, надо будет сделать развертку и все

Возраст: 41
Пол: Ж
На сайте c: 22.07.2010
Сообщения: 59
Откуда: Кривой Рог

Цитата PetrT:

может вот так

вы руками потом выбирали все нужные полигоны? Я закрутила твистом, потом, чтобы она стала ровнее, сделала турбосмуф, но у меня получилось так много полигонов!)) Руками их, конечно можно выбрать, правда, коряво может получится. Но, по другому, я так понимаю, эти лепестки не выделить...

Цитата gus_ann:

Но это вариант геометрией наложить гальку и плитку

если надо текстурой, то все ещё проще, надо будет сделать развертку и все

Мне бы хотелось геометрией, чтобы научится. Хотя, я и про развертку еще ничего не знаю. Не приходилось раньше) Но лучше, более сложное изучить))

Возраст: 1
Пол: М
На сайте c: 19.10.2017
Сообщения: 561
Откуда: В далекой далекой Галактике
Цитата yaya007:
вы руками потом выбирали все нужные полигоны?

Выбранны через ребра (Edge Loops)

Возраст: 32
Пол: М
На сайте c: 25.05.2015
Сообщения: 716
Откуда: Красноярск

шото тут не так

 а вот тут вроде так 

Возраст: 41
Пол: Ж
На сайте c: 22.07.2010
Сообщения: 59
Откуда: Кривой Рог
Цитата ViTcore:

шото тут не так

 а вот тут вроде так 

А как вы это сделали?)) Вот эти цветные сегменты.. Как?))

Возраст: 32
Пол: М
На сайте c: 25.05.2015
Сообщения: 716
Откуда: Красноярск
назначил material ID 1-4 еще в самом начале когда полигонов мало и они прямые
Возраст: 41
Пол: Ж
На сайте c: 22.07.2010
Сообщения: 59
Откуда: Кривой Рог
Цитата ViTcore:
назначил material ID 1-4 еще в самом начале когда полигонов мало и они прямые

а чем потом закручивали?

Возраст: 32
Пол: М
На сайте c: 25.05.2015
Сообщения: 716
Откуда: Красноярск
FFD2x2x2
Возраст: 41
Пол: Ж
На сайте c: 22.07.2010
Сообщения: 59
Откуда: Кривой Рог
Цитата ViTcore:
FFD2x2x2

Супер!)) Спасибо. Сейчас попробую smiley-rolleyes.gif

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 13.03.2012
Сообщения: 945
Откуда:

1. Создать полусферу. Сразу порезать на нужные сегменты

2. Закрутить объект любым способом. У ViTcore здорово получилось, однако и список модификаторов внушительный

3 уплотнить объект

4. Развернуть как и где удобно

5. Отдетачить лепесток

6. Открыть UVTools  и нажать кнопку UV Morpher

7. Лепесток примет плоское состояние. Для удобной работы лучше его изолировать

8. Создать Rectangle и пустить по нему FloorGenerator (либо здесь может быть другая геометрия, галька и все что потребуется)

9. Перевести объект плитки в поли, в UVTools нажать Cut

10 После чего плитка обрежется по форме лепестка. В UVTools нажать кнопку SkinWrap

11. У лепестка отжать глазик Morpher

12 Итог

Возраст: 32
Пол: М
На сайте c: 25.05.2015
Сообщения: 716
Откуда: Красноярск
Цитата gus_ann:

У ViTcore здорово получилось, однако и список модификаторов внушительный

не так уж и много, зато все процедурно и параметрически))  разве это норм?

 у меня край ровни, чотки

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 13.03.2012
Сообщения: 945
Откуда:
Я не спорю, отлично закрутил!
Возраст: 41
Пол: Ж
На сайте c: 22.07.2010
Сообщения: 59
Откуда: Кривой Рог
gus_ann СПАСИБО!!! Вот это дааа... Я такое впервые вообще вижу, никогда в такие тонкости моделирования не заходила (пользуюсь готовыми моделями).. Надеюсь, у меня получится такую модель сделать... Крутой урок, спасибо еще раз!.. не могу поставить +, выбрала лимит))
Возраст: 48
Пол: Ж
На сайте c: 08.03.2007
Сообщения: 4160
Откуда: Одесса, Санкт-Петербург

если сделать  как уViTcore  то тоже баги нехилые в колокольчик все превращается, а если поэтапно с твистом и турбосмузом как уgus_ann   то норм

Читают эту тему: