Как сделать такую круглую крышу?

Автор
Сообщение
На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 61
Кривой Рог

Друзья, помогите разобраться с таким тех.заданием. Я не пойму, как мне сделать такую крышу, в плане материала. Нужно полусферу покрыть галькой, но зонально, вот так, по закрученной спирали, разных цветов. Так же, нужно сделать и вариант с квадратной мозаикой, тоже нескольких цветов. Не знаю, как мне так выделить полигоны на сфере? Или, создавать плоскую текстуру, как вид сверху, но тогда поплывут эти квадратики мозаики при накладывании текстуры на этот шар. Не соображу, как надо. Подскажите, пожалуйста))

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1339
Сделать полусферу, применить модификатор Twist и закрутить ее. Затем сделать развертку, предварительно нарезав на нужные сегменты. Ну а дальше я бы через SkinWrap и Morpher пустила бы геометрию согласно развёртке
На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 61
Кривой Рог
Цитата gus_ann:
Сделать полусферу, примерить модификатор Twist и закрутить ее. Затем сделать развертку, предварительно нарезав на нужные сегменты. Ну а дальше я бы через SkinWrap и Morpher пустила бы геометрию согласно развёртке

Спасибо!)) Правда, из всего что вы написали, я только знаю Сделать полусферу)))) Но зато вы написали мне алгоритм, я попробую в нем разобраться. Еще раз, спасибо! smiley-good.gif

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1339
Если до завтра подождёт - пришлю скрины пошагово
На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 682
В далекой далекой Галактике

может вот так

На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 61
Кривой Рог
Цитата gus_ann:
Если до завтра подождёт - пришлю скрины пошагово

СПАСИБО!!! Конечно, подожду! Я уже закрутила полусферу, потом турбосмуф применила, теперь нужно понять что такое развертки и дальше, по вашей схеме. Спасибо!)) Может, и другим этот урок от вас будет в помощь!

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1339

Но это вариант геометрией наложить гальку и плитку

если надо текстурой, то все ещё проще, надо будет сделать развертку и все

На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 61
Кривой Рог

Цитата PetrT:

может вот так

вы руками потом выбирали все нужные полигоны? Я закрутила твистом, потом, чтобы она стала ровнее, сделала турбосмуф, но у меня получилось так много полигонов!)) Руками их, конечно можно выбрать, правда, коряво может получится. Но, по другому, я так понимаю, эти лепестки не выделить...

Цитата gus_ann:

Но это вариант геометрией наложить гальку и плитку

если надо текстурой, то все ещё проще, надо будет сделать развертку и все

Мне бы хотелось геометрией, чтобы научится. Хотя, я и про развертку еще ничего не знаю. Не приходилось раньше) Но лучше, более сложное изучить))

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 682
В далекой далекой Галактике
Цитата yaya007:
вы руками потом выбирали все нужные полигоны?

Выбранны через ребра (Edge Loops)

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск

шото тут не так

 а вот тут вроде так 

На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 61
Кривой Рог
Цитата ViTcore:

шото тут не так

 а вот тут вроде так 

А как вы это сделали?)) Вот эти цветные сегменты.. Как?))

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
назначил material ID 1-4 еще в самом начале когда полигонов мало и они прямые
На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 61
Кривой Рог
Цитата ViTcore:
назначил material ID 1-4 еще в самом начале когда полигонов мало и они прямые

а чем потом закручивали?

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
FFD2x2x2
На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 61
Кривой Рог
Цитата ViTcore:
FFD2x2x2

Супер!)) Спасибо. Сейчас попробую smiley-rolleyes.gif

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1339

1. Создать полусферу. Сразу порезать на нужные сегменты

2. Закрутить объект любым способом. У ViTcore здорово получилось, однако и список модификаторов внушительный

3 уплотнить объект

4. Развернуть как и где удобно

5. Отдетачить лепесток

6. Открыть UVTools  и нажать кнопку UV Morpher

7. Лепесток примет плоское состояние. Для удобной работы лучше его изолировать

8. Создать Rectangle и пустить по нему FloorGenerator (либо здесь может быть другая геометрия, галька и все что потребуется)

9. Перевести объект плитки в поли, в UVTools нажать Cut

10 После чего плитка обрежется по форме лепестка. В UVTools нажать кнопку SkinWrap

11. У лепестка отжать глазик Morpher

12 Итог

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
Цитата gus_ann:

У ViTcore здорово получилось, однако и список модификаторов внушительный

не так уж и много, зато все процедурно и параметрически))  разве это норм?

 у меня край ровни, чотки

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1339
Я не спорю, отлично закрутил!
На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 61
Кривой Рог
gus_ann СПАСИБО!!! Вот это дааа... Я такое впервые вообще вижу, никогда в такие тонкости моделирования не заходила (пользуюсь готовыми моделями).. Надеюсь, у меня получится такую модель сделать... Крутой урок, спасибо еще раз!.. не могу поставить +, выбрала лимит))
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4330
Одесса, Санкт-Петербург

если сделать  как уViTcore  то тоже баги нехилые в колокольчик все превращается, а если поэтапно с твистом и турбосмузом как уgus_ann   то норм

Читают эту тему: