Как сгладить острые грани / резкие ребра

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 53
СПб

Коллеги, привет!

Прошу проф.совета как сгладить острые грани (резкие ребра, hard edges), которые видны между группами сглаживания. Сами полигоны сгладились нормально, но на рендере видны угловатые границы.

TurboSmooth слишком сильно ломает геометрию - особо не помогают ни фаски, ни ребра жесткости. Такая же ситуация с сабдивом.. Не переделывать же геометрию со скруглением по 60 полигонов...

На сайте c 12.04.2015
Сообщений: 427
Цитата dengento:

Коллеги, привет!

Прошу проф.совета как сгладить острые грани (резкие ребра, hard edges), которые видны между группами сглаживания. Сами полигоны сгладились нормально, но на рендере видны угловатые границы.

TurboSmooth слишком сильно ломает геометрию - особо не помогают ни фаски, ни ребра жесткости. Такая же ситуация с сабдивом.. Не переделывать же геометрию со скруглением по 60 полигонов...

Это только на рендере нужно или на самой геометрии?

На сайте c 16.01.2023
Сообщений: 43
выделяешь  нужные тебе ребра и применяешь chamfer , а там уже выставляешь нужное тебе значение.
На сайте c 12.10.2012
Сообщений: 99
Москва
в турбосмусе галочку поставить сглаживать по группам сглаживания, ну и группы настроить
На сайте c 23.02.2011
Сообщений: 89
Россия, г. Москва
По-моему тут просто маловато поликов на окружностях. Можно попробовать Roundedge'ом сгладить немного, но это не сильно поможет. Просто обычно чем ближе ракурс предполагается, тем больше сегментов на окружностях надо делать. В любом случае с сеткой будет понятнее.
На сайте c 26.03.2011
Сообщений: 134
Если строите не под сабдивы то сразу нужно закладывать плотность сетки в скруглениях чтобы сегментации не было на на тех масштабах, с которых собирается восприниматься модель. Автоматический исправлять можно только если моделите параметрично, но в максе этим почти никто не занимается тем более на таких сложных геометриях.
На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 53
СПб

Цитата salat:
Если строите не под сабдивы то сразу нужно закладывать плотность сетки в скруглениях чтобы сегментации не было на на тех масштабах, с которых собирается восприниматься модель. Автоматический исправлять можно только если моделите параметрично, но в максе этим почти никто не занимается тем более на таких сложных геометриях.

Спасибо, на будущее учту.

Цитата mask3d:
в турбосмусе галочку поставить сглаживать по группам сглаживания, ну и группы настроить

Пробовал, но остальная геометрия ломается - видимо надо деаттачить элементы и сглаживать по отдельности.

Цитата Spec3D:
выделяешь  нужные тебе ребра и применяешь chamfer , а там уже выставляешь нужное тебе значение.

Пробовал - вот, горизонтально идет фаска, а вертикально грань одного из скругленных "углов", которык хотел сгладить..

Цитата Action-sen:
По-моему тут просто маловато поликов на окружностях. Можно попробовать Roundedge'ом сгладить немного, но это не сильно поможет. Просто обычно чем ближе ракурс предполагается, тем больше сегментов на окружностях надо делать. В любом случае с сеткой будет понятнее.

Да, поликов маловато, потому что планировал сгладить, но не сложилось)) Вот с сеткой..

Цитата Borka82:

Это только на рендере нужно или на самой геометрии?

На рендере, конечно)) Это, кстати, и был тестовый рендер для понимания что как сгладилось..

А вот примерно как группы выглядят:

На сайте c 12.04.2015
Сообщений: 427
Цитата dengento:
На рендере, конечно)) Это, кстати, и был тестовый рендер для понимания что как сгладилось..

Тогда попробуйте на материале в слот Bump если рендер Corona закиньте Corona Round Edges, если V-Ray то VRayEdgesTex и настройте радиус.

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1064
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата dengento:
Пробовал, но остальная геометрия ломается - видимо надо деаттачить элементы и сглаживать по отдельности.

можно загнать в зебру и там ремешнуть и закорректить что то. как вариант попробовать

На сайте c 02.02.2017
Сообщений: 60
как вариант можно c помощью Swift Loop добавить ребер в необходимые места с зажатым shift  будет по центру отрезка со автоматическим скруглением добавлять
На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 53
СПб

Цитата Borka82:
Тогда попробуйте на материале в слот Bump если рендер Corona закиньте Corona Round Edges, если V-Ray то VRayEdgesTex и настройте радиус.

Спасибо за свежую идею, но в данном случае это не годится - фаска скругляется, а грань остается ломанной:

Цитата .Kin:
можно загнать в зебру и там ремешнуть и закорректить что то. как вариант попробовать

Могли бы объяснить что это значит? Я еще на настолько продвинутый))

Цитата olga3915:
как вариант можно c помощью Swift Loop добавить ребер в необходимые места с зажатым shift  будет по центру отрезка со автоматическим скруглением добавлять

А после этого на турбосмус? К сожалению, это не годится. Ребер уже слишком много, но геометрия ломается...

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

В модификаторе Edit Poly выделить нужные рёбра  и задать им параметр Smooth

На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 53
СПб
Цитата dontpiter:

В модификаторе Edit Poly выделить нужные рёбра  и задать им параметр Smooth

Спасибо! Сейчас попробую. А эти значения надо настраивать?

 

На сайте c 02.02.2017
Сообщений: 60
Цитата dengento:
А после этого на турбосмус? К сожалению, это не годится. Ребер уже слишком много, но геометрия ломается...

нет, это без дальнейшего турбосмус

вот вам для наглядности справа до, слева после, скругления становится более плавное

На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 53
СПб

Цитата olga3915:
вот вам для наглядности справа до, слева после, скругления становится более плавное

Спасибо за пример, однако ребристость все равно видна.. А у меня крупный план с разный сторон рендерится.

Но на будущее приму к сведению)

Цитата dontpiter:
В модификаторе Edit Poly выделить нужные рёбра и задать им параметр Smooth

Не поменялось ничего, к сожалению. Либо надо как то настройки крутить, потому что оставил по умолчанию..

Читают эту тему: