Как ускорить 3d макс

Автор
Сообщение
На сайте c 12.05.2010
Сообщений: 39
Липецк

Всем привет! Последнее время 3d макс стал особенно раздражать своими левыми тормозами, поэтому задался вопросом как его ускорить и пришел на родной форум. Заметил что есть в процессе работы стандартные залипухи, которые едят очень много рабочего времени и терпения. Опишу все по порядку.

У меня очень мощный комп: два процессора Intel Xeon E5-2670 2,5 GHz. В каждом по 10 ядер (+10 виртуальных). В результате в VFB - 40 бакетов. Рендерит отлично, быстро, особенно после выхода V-ray 3.4. Оперативы 32 GB, жесткий 1,5 TB, лицензионная винда 7, 64-bit со всеми обновлениями. Видюха - Nvidia GTX 780. 3dmax 2014.

Из плагинов: лицензионный Forest и GrowFx постоянно во работе.

При этой конфигурации макс постоянно тормозит:

- при первом входе в MatEditor (зависает на 1-3 минуты)

- при первом вызове material/map browser

- при автосейве, на 3-5 минут (происходит гораздо дольше чем просто ручной сейв)

- сразу после рендера в обычных экстерьерных сценах (если рендерить пустую сцену с боксом, все ок)

- при мердже любого объекта (хоть бокса) долго думает

Вроде все. Прошу помощи у старших товарищей! Очень хочется победить эти моменты и ускорить работу. Ну или может это все нормально и другого добиться невозможно?

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата johna:
при первом входе в MatEditor (зависает на 1-3 минуты)

Корона лечилась от этого обновлениями на винду. Вирей не знаю уже даже, что спасёт. 

На сайте c 23.06.2012
Сообщений: 63
Винница

2DoCenttt

Причём здесь вирэй? Тут с самим максом траблы 100%. Я бы не поленился и переставил. Может даже с системой. И вобще в 2017 на семёрке работать как-то не очень. имхо.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата Bairdesign:
Я бы не поленился и переставил

Тоже вариант. У меня редшифт глючил, пока 10-ку не установил. Сейчас всё летает, да и привык быстро. Может и совпадение, конечно, но на 7-ку уже не вернусь. Смысла нет.

На сайте c 12.05.2010
Сообщений: 39
Липецк
Ну 10 мне не по душе совсем. А кроме нее корявая 8) Кстати, забыл упомянуть, тормозит не с пустым Editir'ом а с заполненным сложными материалами) Но не под хавязку конечно. 5-7 матов.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3905

johna

если переписывал стартовый файл, то скорее всего он заражен всякими партиклами.

Почисть скриптом: http://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_udalt_particle_view/2#post998437 

(в самом низу - Prune Scene)

На сайте c 20.04.2013
Сообщений: 47

А сколько времени винде? А дрова на видео обновлялись после установки макса? У меня макс начал часто фризиться секунды на 2-3 при работе, после обновления видео дров. Многие модели из тех же сборников евромоушен (124 126 113) не рендрит вообще, крашится при рендере. Приговор один думаю, формат ц и все по новой.

На сайте c 14.05.2012
Сообщений: 196
Москва

В максе большая часть работы, не считая рендера, на одном ядре идет, так что 2670 не лучше средних i5 в этом плане.)

Матэдитор может тормозить, что логично, т.к. при открытии он рендерит превьюшки материалов. А там можно матов наворотить таких, чтоб полгода рендерились.) Ну и если текстуры большие, особенно с картами типа composite\colorcorrect, или если они потеряны/к ним явно не указан путь, и макс ищет их по указанным в настройках папкам.

В экстерьерных сценах может выгружать занятую память после окончания рендера. (та, что в dynamic memory limit указана)

material\map browser - если внешние библиотеки материалов открыты, может тормозить. Лучше поставить вид отборажения материалов на текстовый

На сайте c 04.05.2011
Сообщений: 95
Баку-Сумгаит
Согласен с slexa    ! сам имею такие сборки   2xXeon 2670 v2      и 1xXeon 2670 v2  ....но использую их исключительно как ноды при визуализации ...а так для работы без тормозов оптимальней отдельный комп с i7 4960x например !
На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск
Цитата Bairdesign:
Причём здесь вирэй? Тут с самим максом траблы 100%

Уверен? Поставь скалу и посмотри - лагов не будет никаких..

DoCentttt правильно говорит, что касается короны.. У вирэя таких лагов вообще нет в материал эдиторе.

На сайте c 28.08.2012
Сообщений: 10
СПб
Автосэйв долгий потому что в Configure Usew Paths/External Files прописано очень много путей к текстурам, это и замедляет
На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 571
Цитата johna:

Всем привет! Последнее время 3d макс стал особенно раздражать своими левыми тормозами, поэтому задался вопросом как его ускорить и пришел на родной форум. Заметил что есть в процессе работы стандартные залипухи, которые едят очень много рабочего времени и терпения. Опишу все по порядку.

У меня очень мощный комп: два процессора Intel Xeon E5-2670 2,5 GHz. В каждом по 10 ядер (+10 виртуальных). В результате в VFB - 40 бакетов. Рендерит отлично, быстро, особенно после выхода V-ray 3.4. Оперативы 32 GB, жесткий 1,5 TB, лицензионная винда 7, 64-bit со всеми обновлениями. Видюха - Nvidia GTX 780. 3dmax 2014.

Абсолютно та же беда, единственным вариантом исправления ситуации оказалась замена 2670 на 2667, у них рабочая частота от 3.3 и становится терпимо.

На сайте c 12.05.2010
Сообщений: 39
Липецк

Ого! А темка то живет))) Спасибо orion27 - сделал цитату и мне пришло уведомление) Короче эти косяки я давно победил и очень простым способом! Я установил твердотелку. Сразу стало все летать! И мат эдитор грузится секунд 20, а раньше уходило 2 минуты, и после рендера быстро макс отвисает, можно сказать сразу. И автосейв стал секунд 10-20 против 5 минут. Ну на совсем тяжких сценах ну 50 секунд. Короче кайфую!))) Все текстуры так же на твердотелку перенес и сильно уменьшил кол-во папок под них.

Всем удачи и хороших проектов!

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15030
Москва
Цитата johna:
И мат эдитор грузится секунд 20, а раньше уходило 2 минуты,

По-хорошему он должен открываться за 3-5 секунд.

На сайте c 12.05.2010
Сообщений: 39
Липецк
Цитата Yehat:
Цитата johna:
И мат эдитор грузится секунд 20, а раньше уходило 2 минуты,

По-хорошему он должен открываться за 3-5 секунд.

Это с кучей ооочень навороченых матов. Чистый или с простыми открывается сразу.

На сайте c 12.11.2010
Сообщений: 110

Все привет!

Поддержу тему.

Жутко тормозит Mateditor при работе с материалами.

Юзаю composite\colorcorrect это да.

Но как бы пару штучек и все Фризится при простом передвижении ползунка на 5-30 сек

тектуры лежат на C

на диске evo980

Понимаю что проблема в Максе

Понимаю что он использует олно яйцо

Но прошу помочь знающих, пожалуйста.

Может кто знает какие-то хитрости или еще чё =)

ПС: Разницы особой нет юзаю я текстуру или цвет. Все фризится в обоих случаях.

На сайте c 12.05.2010
Сообщений: 39
Липецк
После установки твердотелки все проблемы у меня исчезли. Мат.эдитор открывается быстро. Толmrj первый раз он открывается немного дольше, секунд может 10-15. А так ну 2-4 секунды. А вот если мат наложен и включено отображение во вьюпорте, может подтуплять при смене настроек. Но это только на тех которые отображаются. Особенно тупить ColorCorrect. Поэтому просто отключаю отображение на время и все летает. Возможно видюха тупит. А может просто Макс глючит.
На сайте c 12.11.2010
Сообщений: 110
Цитата johna:
После установки твердотелки все проблемы у меня исчезли. Мат.эдитор открывается быстро. Толmrj первый раз он открывается немного дольше, секунд может 10-15. А так ну 2-4 секунды. А вот если мат наложен и включено отображение во вьюпорте, может подтуплять при смене настроек. Но это только на тех которые отображаются. Особенно тупить ColorCorrect. Поэтому просто отключаю отображение на время и все летает. Возможно видюха тупит. А может просто Макс глючит.

Видюха 1080

Заметил, что начинает тупить после - Dirt, ColorCorrection если его добавить в цепочку к falloff, mix, composite

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата newzboy:
Видюха 1080 Заметил, что начинает тупить после - Dirt, ColorCorrection если его добавить в цепочку к falloff, mix, composite

это не проблема видеокарты.
На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1545
:адуктО
Цитата johna:
Возможно видюха тупит. А может просто Макс глючит.

А ведь есть еще и Винда! ;-) ;-) ;-) 10-ка если не LTSB или не LTSC реально тормозит сама по себе. Ставил себе все три - видно невооруженным глазом. Наложение эффектов тупости прог дает мега результат ))

Читают эту тему: