Как в поверхности сделать несколько отверстий? (не Boolean)

Автор
Сообщение
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5093

Цитата MrJasper:
Совсем запутали. Так и не понял на чем остановиться и как сделать "нормальную" сетку.

Не зная деталей задачи сложно сказать. На мой взгляд лучший вариант предложил Dennybuyer, но могут подойти и другие.

Цитата Brys:
что бы прям качественно объяснили принципы построения

Так принцип же простой: сетка должна быть из одинаковых квадратов... правда это не всегда возможно, поэтому иногда допустимы прямоугольники... блин, только из прямоугольников тоже не получается, поэтому допустимы любые четырехугольники... Так, а это что? Треугольник? Надо немедленно убрать. Невозможно? Ну ладно, значит в крайнем случае возможны треугольники... и, пожалуй, пятиугольники.

В общем итоговый принцип звучит так: сетка должна быть из примерно одинаковых четырехугольников, пятиугольников и треугольников. Непонятно? А кому сейчас легко? smiley-biggrin.gif

На сайте c 20.02.2015
Сообщений: 137
Туркменистан

Добрый вечерь! Ребят, помогите пожалуйста. никак не могу сделать отверстия на моделе, после сглаживания появляется мять. 

Спасибо за ранее!

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4736
Депутатский
Ребер в нужном месте изначально не хватает. Надо ниже опускаться и править геометрию, чтобы была поддержка именно в области отверстий.
На сайте c 20.02.2015
Сообщений: 137
Туркменистан
Цитата AlexRicco:
Ребер в нужном месте изначально не хватает. Надо ниже опускаться и править геометрию, чтобы была поддержка именно в области отверстий.

спасибо за ответ. почертите пожалуйста на картинке если не сложна.

Спасибо.

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4736
Депутатский

ceem

Хм, у Вас все по канонам построено. Может быть, сама область отверстия завалена относительно тела?

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1309
Близ Ростова -на- Дону
Цитата ceem:
спасибо за ответ. почертите пожалуйста на картинке если не сложна.

Ещё больше уплотнять сетку на месте отверстия. С учётом кривизны поверхности на данный момент не хватает поддерживающих рёбер. Это хорошо видно по тем эджам, которые образовывают полюса - слишком длинные. Добавте сюда изгиб самой модели и получите нежелаемую "мять".

Удаляйте отверстие, уплотняйте на этом месте сетку и снова нарезайте.

Либо:

1) Сделайте развёртку модели.

2) Выгоните её в плоскость (SkinWrap);

3) Нарежте отверстий на плоской модели;

4) Соберите в исходный вид.

Второй вариант не отменяет первого: Уплотнять сетку в любом случае нужно!

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата AlexRicco:
Хм, у Вас все по канонам построено.

Да по каким канонам? Как с такой плотностью резать центральную решётку? Надо было думать об этом сначала.

ceem

Пляшите от центральной решётки. Это же монолитная деталь. Посчитайте сколько вам понадобиться рёбер для неё. Такова и должна быть исходная плотность, количество сегментов в центральной окружности. Потом уже режьте дырки.

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4736
Депутатский

Цитата dontpiter:
Да по каким канонам? Как с такой плотностью резать центральную решётку?

Поэтому я и предложил снимать последние шаги, чтобы снивелировать сетку. Но я бы все равно иначе делал)

ceem

Выложи файл с проблемной частью

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236

Для дырки на изгибе сетка должна быть плотнее

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
вообще отверстий не много. можно и ручками "выравнять"... чтобы срез отверстия был не в какой то перпендикулярной плоскости, а эквидистантен поверхности, на которой он находится. в кад системах это несколько проще... там векторы и параметризация всего. нмв подобное лучше делать в каком нить альяс или кати
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1100
Москва
Цитата ceem:
никак не могу сделать отверстия на моделе

Я бы на вашем месте не пытался вылепить все детали модели на нижнем уровне (в лоуполи). Базовую форму можно сделать с помощью турбы, сколлапсить, удалить лишние лупы и работать дальше с дырками и деталями уже без сглаживания.

Пытаясь сделать подобные модели полностью в лоуполи вы создаете кучу проблем и себе, и тем кто её купит. Турбосмус вынудит вас уплотнить сетку там, где это фактически не нужно.

Я не агитирую против такого метода, просто далеко не для каждой модели он оптимален.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9483
Цитата ceem:
Цитата AlexRicco:
Ребер в нужном месте изначально не хватает. Надо ниже опускаться и править геометрию, чтобы была поддержка именно в области отверстий.

спасибо за ответ. почертите пожалуйста на картинке если не сложна.

Спасибо.

У Вас сложный случай, проще будет дырки резать по финальному турбосмузу.

На сайте c 20.05.2009
Сообщений: 194
На изогнутых поверхностях можно делать проекцию 8-ми угольника на полигоны с помощью Shape Merge (интерполяция 0) ну а потом уже "катом" нарезать нужные эджи. Потому что после нулевого "бевела" и потом "геополи" этот участок становится плоским, ну и собсна заломы.
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5093
Соглашусь с Lekson. На мой взгляд, плотность сетки здесь достаточная, скорее всего проблема в том, что при формировании отверстия вершины 8-угольнника "выпали" с поверхности. Думаю, что вариант с проекцией должен сработать для дальних и средних ракурсов. Если требуется качество для клозапа, тогда наверное да, нарезать после турбосмуза.
На сайте c 20.02.2015
Сообщений: 137
Туркменистан

Спасибо всем за полезные советы, очень много нового узал. Если кто то хочет пощупать)) вот файл сохранил 2016 максе.

Спасибо!

Читают эту тему: