Как в поверхности сделать несколько отверстий? (не Boolean)

Автор
Сообщение
На сайте c 16.04.2017
Сообщений: 14

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Slazzo:
не согласен, это адаптивность сетки и она важна, сегменты нужны там где поверхность кривообразное и экономить на плоских поверхностях, вроде как тривиально но переизбыток редкость 

Это не адаптивность, это поверхность тупо уплотняется из-за фасок на исходнике. А это уплотнение, по сути, там не нужно, потому что поверхность плоская. Происходит это потому что исходник имеет неравномерную сетку. На втором варианте таких косяков уже нет. 

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5644
Сетка Dennybuyer на мой взгляд почти идеальна, т.к. она и правильная и красивая. Если бы еще внешний цилиндр был 8-угольным был бы вообще идеал smiley-smile.gif
Цитата dontpiter:
Это не адаптивность, это поверхность тупо уплотняется из-за фасок на исходнике.

Не совсем понял при чем тут фаски. Между краем отверстия и краем цилиндра расположен узкий полигон. При сглаживании он режется на более мелкие полики, в зависимости от кол-ва итераций. Т.е. какую бы сетку Вы не нарисовали, но если отверстие близко к краю, там всегда будет уплотнение сетки.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

https://youtu.be/h-F9NIdnkA4 

https://youtu.be/Rf_neGpA8u8  

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Denis_21:
Если бы еще внешний цилиндр был 8-угольным был бы вообще идеал

Нет

Цитата Denis_21:
Не совсем понял при чем тут фаски.

Поймёте, когда захотите слегка сгладить края

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5644

Цитата dontpiter:
Поймёте, когда захотите слегка сгладить края

На предыдущей странице я выкладывал и сетку и рендер после сглаживания. Кроме того, что Вам не нравится плотность сетки, никаких проблем с моделью нет.

И, кстати, раз уж Вы утверждаете, что эта сетка не правильная, может предложите свой вариант сетки под сглаживание?

А вот вариант с 8-угольным внешним. Говорят, что надо с измальства приучать себя экономить полики smiley-smile.gif

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9925
Renderfarm
Denis_21 вот тут сетка кошмар, под сглаживание допустимо использовать только квады и треугольники, и треугольники только в крайне редких случаях, когда без них совсем никак, многоугольники недопустимы никак и никогда
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5644

xpp_nd_ruphus, спасибо!

Ну значит под 8-угольный сетка с предыдущей страницы. А вообще в данном случае, видимо, надо все-таки побольше углов внешнему цилиндру. 

На сайте c 18.04.2019
Сообщений: 127
Харьков
Цитата xpp_nd_ruphus:
Denis_21 вот тут сетка кошмар, под сглаживание допустимо использовать только квады и треугольники, и треугольники только в крайне редких случаях, когда без них совсем никак, многоугольники недопустимы никак и никогда

Довольно странное утверждение , ведь смуз все равно все бьёт на квады , и на плоскостях от нгона под смузом не будет никаких артефактов .

Единственный нюанс что ювишка может потянуться с лоупольки , но она и на прямоугольной сетке тянется ...

Да и многие про модельеры оставляют нгоны пол смуз ..

Вопрос цели ...

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9925
Renderfarm
claria1 оно не странное, а единственно верное, если понимать, как работает SubD
На сайте c 02.03.2012
Сообщений: 229
Ярославль
Цитата xpp_nd_ruphus:
многоугольники недопустимы никак и никогда

Не могу с Вами согласиться. 5-угольники вполне хорошо сглаживаются, но так же как и с треугольниками надо понимать где их можно делать, а где нет.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456

Зато квады это красиво и приятно. smiley-wink.gif

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

Цитата Denis_21:
А вот вариант с 8-угольным внешним. Говорят, что надо с измальства приучать себя экономить полики 

Экономить надо с умом. Если у вам на выходе нужен реально круглый объект, то начинать с 8 угольного не стоит. Иначе будут проблемы. В данном случае 16 это минимум.

Цитата claria1:
Единственный нюанс что ювишка может потянуться с лоупольки

Не единственный. Анврапить удобнее квады, вообще работать удобнее.  Не смузом единым))

Цитата Denis_21:
может предложите свой вариант сетки под сглаживание?

 Сдалось вам это сглаживание... Зачем оно здесь? Буль + чемфер. Получаем отличную параметрическую модель. 

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5644

Цитата dontpiter:
Экономить надо с умом.

Не спорю. Поначалу мне показалось, что 8 углов хорошо зайдет, но покрутив сетку и так и этак понял, что 8 все же маловато. Поэтому согласен с Вами. Однако плодить 100500 граней в цилиндре считаю излишним.

Цитата dontpiter:
Сдалось вам это сглаживание... Зачем оно здесь? Буль + чемфер. Получаем отличную параметрическую модель.

Я бы не был столь категоричен. Не совсем понятно "здесь" - это где? Если цилиндр с дырками - это конечная форма, то соглашусь. Но вообще говоря это не факт, поэтому возможны варианты. Допустим Вам понадобится плоскость в которой прорезаны отверстия изогнуть. Как Вы это себе представляете после булиня?

Ну и лично для меня имеет значение чисто эстетический эффект. Даже если она ни на что не влияет, правильная сетка радует глаз. А после булиня в том виде в котором Вы его предлагаете, на сетку без слез не взглянешь. Уж извините smiley-unknw.gif

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2675
Omsk
Цитата Denis_21:
Ну и лично для меня имеет значение чисто эстетический эффект. Даже если она ни на что не влияет, правильная сетка радует глаз.

Да, мы именно так и подумали

Цитата Denis_21:

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5644
Цитата Dogeva:
Да, мы именно так и подумали

О вкусах не спорят, есть тысяча мнений

Я сам сколько раз на себе испытал

Ведь даже Энштейн - физический гений

Весьма относительно все понимал 

smiley-smile.gif

На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома

Совсем запутали. Так и не понял на чем остановиться и как сделать "нормальную" сетку. smiley-smile.gif

Цитата Vizign:
Зачем покупать онлайн курсы элементарных основ моделирования, когда есть 3ддд. 

Курсы какие-то проходил, какие-то нет. Разве форум создан не для того чтобы помогать друг другу? Не нравится - пройдите мимо, никто не заставляет давать бесполезные комментарии вроде вашего. В чем, собственно, проблема? Лучше уж промолчали бы, чем шпынять новичков. Ведёте себя как волки, никто ваш кусок мяса не собирается отбирать. Грызите на здоровье, только другим не мешайте.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата MrJasper:
Совсем запутали. Так и не понял на чем остановиться и как сделать "нормальную" сетку.

Тогда тебе сюда .

Как вариант: 

На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома
Цитата Kenzo80:
Тогда тебе сюда .

Спасибо. Гляну. Сейчас делаю по этому уроку . Вроде бы пока получается. 

На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 383
Цитата Vizign:
Зачем покупать онлайн курсы элементарных основ моделирования, когда есть 3ддд.

а есть хорошие? что бы прям качественно объяснили принципы построения, логику как зачем и почему, а то я уже лет 8, или сколько там так, по наитию делаю

Читают эту тему: