Как выровнять нормали?

Автор
Сообщение
На сайте c 13.02.2016
Сообщений: 36
Цитата SamoreZ:
тайна разгадана

И в чём тайна? Я так и не понял. Что это за ползунок?

На сайте c 13.02.2016
Сообщений: 36

Ты наверное про ту вершину, которая находится внизу? да, конечно, спасибо что помог увидеть косяк, но проблему это не решает. 

4b70a02ee3eac30dc7efe5f9112b8179.jpg

52da6dde595998dfb5be9ec0d2c81cfc.jpg

Я её исправил. Всё также.

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

diargon345Diargon345, обычно после импорта обжей такая фигня лечилась набором 4х модификаторов:

Сначала кидаешь мод - Editble Poly

Потом 2 раза друг за другом - Normal c опицией Invert

Потом Smooth, с авто и высоким углом, чтобы просто он все вертексные нормали объединил.

Вот этот набор помогал мне таким образом "реанимировать" меш. Двойной инверт как раз сбрасывал номрали, ну точнее сбрасывал то их первый инверт, но надо же вернуть, потому сразу за ним идет второй. :)

http://joxi.ru/V2VKwn5c0DeO1A  - такой набор :)

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 514
имхо это сглаживание так во вьюпорте отображается. Накинул бы материал и сделал быстрый тестовый рендер.
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 708
Цитата diargon345Diargon345:

Цитата kofsh:

И теперь уже сделайте конверт Editable Poly. Отпишитесь что получилось.

Не помогло. Получилось то же что и было.

т.е. Вы сделали только последний шаг?

А эту строчку Вы не заметили?

Создайте плэйн, конвертните его в mesh (не в Editable Poly), а именно в Editable Mesh, после чего приаттачте к нему проблемную геометрию.

Или Вы встретили не знакомые слова?

6f4b616f16b46daff516ae0a9a4606bf.png

На сайте c 13.02.2016
Сообщений: 36

Цитата MpaKo6ec:

diargon345Diargon345, обычно после импорта обжей такая фигня лечилась набором 4х модификаторов:

Сначала кидаешь мод - Editble Poly

Потом 2 раза друг за другом - Normal c опицией Invert

Потом Smooth, с авто и высоким углом, чтобы просто он все вертексные нормали объединил.

Вот этот набор помогал мне таким образом "реанимировать" меш. Двойной инверт как раз сбрасывал номрали, ну точнее сбрасывал то их первый инверт, но надо же вернуть, потому сразу за ним идет второй. :)

http://joxi.ru/V2VKwn5c0DeO1A  - такой набор :)

Не помогло. 

afce0262332eca5e2d5763e6efe44801.jpg

Цитата kofsh:
т.е. Вы сделали только последний шаг? А эту строчку Вы не заметили?
Почему нет. Сделал всё также. Создал плэйн, конвертировал в меш, присобачил к геометрии и затем конвертировал в поли. Но результат остался таким же.

Цитата xbuf:
имхо это сглаживание так во вьюпорте отображается. Накинул бы материал и сделал быстрый тестовый рендер.

Тут неправильно стоят нормали. Знаешь какие косяки могут быть при запекании текстур? будет ещё больше геморроя чем сейчас.

На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 708

Вот так сделайте, создаем plane, конверт Editable Mesh, нажимаем attach и выбираем проблемную геометрию. 

На сайте c 13.02.2016
Сообщений: 36
Цитата kofsh:
Или Вы встретили не знакомые слова?

Решил ещё раз попробовать ваш способ.

a2b8a5333b62b403893e79cd2da1be3f.jpg

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Что не помогло-то?

http://joxi.ru/YmEDwVyhZxW1ar  - все нормали отресечены.

http://joxi.ru/D2PQwjeTd8xgbA  - до

http://joxi.ru/DrlVdazh4jEB72  - после

Удачи.

ЗЫ: Ничего личного, но вы какой-то левый геморрой на ровном месте нашли, который лечится в несколько кликов. Или хз, может я чего-то не понимаю.

И да, никогда не модельте с 2 лайтами во вьюпорте, ничерта не видно куда нормали повернуты и свет статичный, не дает правильно форму воспринимать. В настройках смените на 1 лайт и наслаждайтесь процессом.

http://joxi.ru/52aYw1nHGqnoe2  

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

не пойму проблему автора, вроде всё нормально во вьюпорте отображается. а вот масштаб какой-то дикий)

7db1d387169b3138e8e56cc105e6d1bf.jpg

но да, нормали на lowpoly смотрят в разные стороны.

b96690fb4927a5ed1e7a9730b5aa1fa6.jpg

Edit normals позволяет их унифицировать (если зайти в модификатор на уровень редактирования Normals, то нужно предварительно выбрать все нормали Ctrl+A) кнопкой Unify:

e3b2b11d3af3bf74dbc56393933826cc.jpg

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
red-rimm, во вьюпорте 2 лайта выставлены, вот и мерещится погань всякая.
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 708
Выше я показал свой результат, MpaKo6ec показал свой результат, два варианта решения проблемы. все вылечивается. пилите.
На сайте c 13.02.2016
Сообщений: 36
Ура! Наконец то получилось. Всем спасибо большое за ответы. 
Цитата MpaKo6ec:
red-rimm, во вьюпорте 2 лайта выставлены, вот и мерещится погань всякая.

Видимо поэтому и ничего не получалось. Спасибо. Сам бы не догадался.

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Аллилуйя!
На сайте c 02.06.2015
Сообщений: 3
Ульяновск
Цитата MpaKo6ec:

diargon345Diargon345, обычно после импорта обжей такая фигня лечилась набором 4х модификаторов:

Сначала кидаешь мод - Editble Poly

Потом 2 раза друг за другом - Normal c опицией Invert

Потом Smooth, с авто и высоким углом, чтобы просто он все вертексные нормали объединил.

Вот этот набор помогал мне таким образом "реанимировать" меш. Двойной инверт как раз сбрасывал номрали, ну точнее сбрасывал то их первый инверт, но надо же вернуть, потому сразу за ним идет второй. :)

http://joxi.ru/V2VKwn5c0DeO1A  - такой набор :)

Спасибо вам огромное, тоже возникла такая проблема, очень помогло!!!

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
На здоровье:)
На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 227
Moscow
Цитата tsarever:
обычно после импорта обжей такая фигня лечилась набором 4х модификаторов:

Вот адища то какая, секту можно открывать).  Так лечится когда не знаешь что вообще происходит, а по-нормальному лечится модификатором "тюн ту поли"(либо топорным мержем одной модели к "здоровой" и это тоже от незнания, что не так с моделью.  А не так обычно следующие "редактированные нормали", пришедшие например с Маи, либо очень крутой моделер был настолько крут, что настроил Крисы в эдит поли, и тогда нужно через конвертацию в меш прогнать(если нет желания просто крисы вернуть НОЛЬ), чтоб меш потерял память на Крисы(резет, тюн ту поли не помогут, потому что это штатные параметры сетки эдит поли, а не болезень).

*К слову у автора в сетке были Крисы изменены, что не давало Турбосмуфу отработать по-типичному. 

3a524b15f63b1f3a6c29a7e772d62fa2.jpg

На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 240
Moscow
Цитата MpaKo6ec:

обычно после импорта обжей такая фигня лечилась набором 4х модификаторов:

Сначала кидаешь мод - Editble Poly

Потом 2 раза друг за другом - Normal c опицией Invert

Потом Smooth, с авто и высоким углом, чтобы просто он все вертексные нормали объединил.

Вот этот набор помогал мне таким образом "реанимировать" меш. Двойной инверт как раз сбрасывал номрали, ну точнее сбрасывал то их первый инверт, но надо же вернуть, потому сразу за ним идет второй. :)

http://joxi.ru/V2VKwn5c0DeO1A   - такой набор :)

Супер, благодарю! Мне помогло! Надо единым скриптом будет написать!)

На сайте c 10.10.2015
Сообщений: 6
Пермь
Цитата kofsh:
Цитата diargon345Diargon345:

Цитата kofsh:

И теперь уже сделайте конверт Editable Poly. Отпишитесь что получилось.

Не помогло. Получилось то же что и было.

т.е. Вы сделали только последний шаг?

А эту строчку Вы не заметили?

Создайте плэйн, конвертните его в mesh (не в Editable Poly), а именно в Editable Mesh, после чего приаттачте к нему проблемную геометрию.

Или Вы встретили не знакомые слова?

6f4b616f16b46daff516ae0a9a4606bf.png

Ой спасибо!)

На сайте c 28.10.2013
Сообщений: 33

Я тоже замудохался вообще, а оказалось всё просто. Вобщем, если открываете чужую сцену, то проверьте сначала работают ли нормали (сглаживания) на любой новой созданной геометрии. Если нет, то надо создавать новую сцену.

Изначально можно отредактировать то что нужно в оригинале, а затем создать новую сцену и мержнуть туда оригинал, и сглаживания заработают.

Читают эту тему: