вообще, такие вещи должен решать дизайнер в своем проекте (лучше обезопасить себя и писать как можно чаще ссылок в приложении, спецификации: к примеру, деталь индивидуального изготовления). Строитель должен внимательно изучить чертежи и указать на необходимость учета узких мест (все ли может сделать своими силами, либо необходимо привлечь смежников, субподрядчиков, заказные позиции). Не так давно лепнину строители-альфрейщики тянули на раз-два. Теперь, когда есть полиуретновые и другие заменители, загнуть карниз по дуге для многих настоящая проблема и не спасает даже так называемый гнутый профиль (его могут загнуть некрасиво и все свалят на дизайнера, что порекомендовал такой "неподдатливый" профиль, а в результате выяснится, что карниз необходимо прогревать строительным феном). Разумеется, все приходит с опытом, но лучше чаще смотреть примеры и выяснять технологию.
на закарнизную подсветку обязательно нужен чертеж узла. Тем более, если строитель незнакомый. Может, он и делал что-то подобное, но по другой, неподходящей для данного случая, технологии.
Всем спасибо за советы, вроде как нашел у нас в городе "деревянного" умельца, который сделает на заказ по образцу, мне вот теперь в связи с этим интересно, кто должен заниматься подобными вещами, я имею ввиду поиском решения каким образом сделать тот или иной элемент, строители или дизайнер?
Конечно дизайнер. Если ты что-то проектируешь, ты должен знать как это сделать и в случае необходимости решать возникающе вопросы, в том числе и предлагать иные решения.
О плинтусе - это стопроцентно твоя работа. В том числе найти мастера, подобрать цвет, подсчитать количество.
такие вещи должен решать дизайнер в своем проекте (лучше обезопасить себя и писать как можно чаще ссылок в приложении, спецификации: к примеру, деталь индивидуального изготовления).
"лучше обезопасить себя" нужно убрать, как понятие. Это прямые обязанности проектанта, будь то дизайнер или архитектор. К деталям индивидуального изготовления прилагаются отдельные чертежи, позволяющие узконаправленному специалисту изготовить рабочую документацию. Тогда все вопросы, типа "как и из чего это делать?" отпадут автоматом.
Это так, для общего представления процесса.
А по теме, то если вы несерьезно относитесь к своей работе и не уважаете человека, который платит вам деньги за проект и его сопровождение, то можете пилить шпонированный плинтус на сегменты или гнуть его, это ваше право и ваше лицо на финише.
faust24 - по вопросу
1 - шпонированный плинтус - худший из вариантов.
2 - есть материалы, жёстко ограниченные геометрией применения.
3 - если материал изначально выбран - необходимо не применять диз и констр решения, выходящие за рамки технологических свойств.
4 - если форма диктует - то материал подбирать под неё - в данном случае массив, изначально заточенный под радиус.
более широко по теме:
- архитектор должен дать исполнимое решение, и доступно показать в чертежах геометрию, а в пояснительной записке- метод выполнения задачи, если она нестандартна.
- привлечь узкопрофильного спеца - для консультации или выполнения элемента.
- нарабатывать имя путем умения решать нестандартные задачи.
Наверное я не совсем правильно задал вопрос, конечно я знаю, что применяя в интерьере нестандартный элемент, то нужно сделать отдельную схему с размерами, рекомендациями и прочим, я имею ввиду ситуацию когда рабочие в первый раз видят карниз с подсветкой и не знают как прикрепить подсветку внутри карниза, хотя есть чертеж, разрез со всеми размерами, я считаю что это вопрос из оперы как клеить обои, как класть ламинат, уж об этом то они были обязаны знать. По поводу плинтуса скажу что изначально планировался пластик, а потом внезапно был куплен шпон, в общем заказчику были предложены 2 варианта, либо массив, либо распил. Проект бюджетный, поэтому был выбран 2-ой вариант.
К деталям индивидуального изготовления прилагаются отдельные чертежи, позволяющие узконаправленному специалисту изготовить рабочую документацию
Ну, не смешите народ! какие чертежи? какие узконаправленные спецы? Достаточно обозначить участок, оговорить необходимость спецзаказа и, далее, по мере покупки паркета и плинтуса, взять кусок прямого и заказать радиусный по шаблону, в тон существующему. Понимаю, что Вы обобщили, но "обезопасить себя", я имею ввиду, снять ответственность в результате чужого недосмотра, просчета и недоработок. Т.е., в чертеже обозначено, действуйте! Просто иногда строители по своему недосмотру могут накосячить, а потом ткнуть диза и клиента в чертеж, типа, там мы ничего не обнаружили.
Ну, не смешите народ! какие чертежи? какие узконаправленные спецы? Достаточно обозначить участок, оговорить необходимость спецзаказа и, далее, по мере покупки паркета и плинтуса, взять кусок прямого и заказать радиусный по шаблону, в тон существующему. Понимаю, что Вы обобщили, но "обезопасить себя", я имею ввиду, снять ответственность в результате чужого недосмотра, просчета и недоработок. Т.е., в чертеже обозначено, действуйте! Просто иногда строители по своему недосмотру могут накосячить, а потом ткнуть диза и клиента в чертеж, типа, там мы ничего не обнаружили.
ну извините, если рассмешил.
Спецы - те, которые по чертежам дизайнера готовят техническую документацию. В даном случае технолог-деревянщик.
Чертежи эскизные, где указаны габариты и пропорции изделия.
Я действительно обобщил и плинтус только малая часть из того.
Если грамотно составлено ТЗ, то каким боком можно отвечать за косяки смежника, а если строители чего-то не обнаружили в чертеже, то виноват дизайнер или архитектор.
Тут уж не до смеху.
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5203
Белокаменная
Quote:
Если грамотно составлено ТЗ, то каким боком можно отвечать за косяки смежника, а если строители чего-то не обнаружили в чертеже, то виноват дизайнер или архитектор.
Полностью согласен.
Quote:
Достаточно обозначить участок, оговорить необходимость спецзаказа и, далее, по мере покупки паркета и плинтуса, взять кусок прямого и заказать радиусный по шаблону, в тон существующему.
А если действовать так, то никогда стройка не будет сделана во время, и в пределах сметы.
А если действовать так, то никогда стройка не будет сделана во время, и в пределах сметы.
Что-то не вижу проблем. Если проект готов, обсужден и строители приступают к работе, полный вперед! Нет больше мокрых раброт по стяжке, стены и перегородки стоят, покупаем паркет, быстро чекрыжим плинтус и заказываем! Это не "школа ремонта", где в отведенные 72 часа 30-40 спецов сменяют друг друга, нарушая всякие нормы и технологии. Время есть, чтобы дать паркету отлежаться, и подготовить все для его укладки. И вообще непонятно, как это можно заказывать гнутый кусок дерева заранее, когда еще нет стенки, реального радиуса и не к чему готовить шаблон? Про смету вообще молчу... тоже мне траты.
и где это видано, чтобы в странах бывшего недоразвитого социализма все построенное по чертежам соответствовало этим самым чертежам? Я последнее время все лекально-овальные кривые помечаю "по шаблону", который готовлю сам. Строители довольны, получают от меня распечатанную портянку и не задумываются о построении.
По-Вашему, и мебель, и какая-нить облицовка недешево-каменная должна заказываться исключительно по предварительным чертежам и заранее, а не должны приходить ответственные замерщики, снимать шаблон, уточнять углы и прочие хитрости, которые известны лишь гуру ...
Я как-то решился сделать проект интерьера по строительному проекту еще непостроенного объекта. Каково же было изумление, когда во время уточнения размеров и по длине, и по ширине начали пропадать целые полуметры
вы и вправду думаете, что оштукатуренная стена будет иметь правильную дугу R=600, как у вас на чертеже и готовы заранее заказать столярку?
вы и вправду думаете, что дерево абсолютно не гнется? ну забьют/прикрутят чем нить. погрешность при таком радиусе не даст большого значения (надеюсь). не удавиться же из за пустяков.
ну или найти мдф плинтус. его хоть узлом...
вы и вправду думаете, что оштукатуренная стена будет иметь правильную дугу R=600, как у вас на чертеже и готовы заранее заказать столярку?
это совсем не сложно. Все радиальные, а также "все лекально-овальные кривые" передаются мастерам-изготовителям в цифре, а строителям в шаблонах.
Имею богатый опыт с итальянскими мебельщиками и мраморщиками. Пока строители выводят сложные поверхности, поспевает заказ из-за бугра. По итогу объект сдается в срок. Такие проекты далеко не бюджетные, но и требуют определенных физических вложений.
Конечно, можно не заморачиваться и подстраиваться под ситуацию, ведь каждый выбирает свой путь к чему-либо.
вы и вправду думаете, что дерево абсолютно не гнется? ну забьют/прикрутят чем нить. погрешность при таком радиусе не даст большого значения (надеюсь). не удавиться же из за пустяков.
Очень даже может удавиться... клиент) и удавить тех строителей, которые загодя получили плинтус, но так его и не прикрепили на место (был такой ор! Клиентка верещала, что изготовители плинтуса настоятельно рекомендовали его посадить на место как можно скорее, иначе потеряет форму. И все объяснения строителей о неподготовленности стены были пофиг. Пришлось им сажать на живую (я отчасти был с ней согласен )
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5203
Белокаменная
mooni и Chen , я конечно понимаю, что я требую чуда, но я не собираюсь опускаться по своему уровню, до уровня не грамотных "строителей", и потакать им во всем. Я лучше их подыму, до своего уровня, а сам буду стремится к более высокому.
В принципе их надо заставлять переделывать, свои ошибки, причем без доп-оплаты, и доп-времени, зато следующих раз они не промахнутся.
Наших норм не знаю, но по европейским, отклонение 1000/3. Интересно почему там могут, а у нас нет? Наверно потому что, нашим всегда все прощают.
Я лучше их подыму, до своего уровня, а сам буду стремится к более высокому.
неправда Ваша. если их поднять до уровня, а потом устремиться еще выше, то тенденция будет как про Неуловимого Джо... которого фиг догонишь.
Весь мир живет не по законам вышнего, а по принципу одноуровневой системы, где общий средний уровень достаточно высок.
Что касается заставлять переделывать, то непонятно, что переделывать то? если задан радиус 600, то по Вашим европейским выкладкам он должен быть в пределах 598,2 -601,8. Все, что меньше или больше уже не пойдет? ... пойду застрелюсь
Берем простой пример: Керамогранит Керама Марацци. заявлена 600х300. Начинаю класть у себя на кухне на рабочей стене, страдая от того, что верхний ряд придется по расчетам подрезать на 3 см. Какого же было удивление, когда выяснилось, что подрезать ничего не нужно! (плитка оказалась на 5 мм короче и ниже... не было счастья..))) . Так что не нужно думать, что все в этом мире настолько идеально, насколько бы мы хотели. Скушно жить в пределах трех милиметров на метр
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5203
Белокаменная
Chen
Из-за такого подхода, никто и не ценит, ни архитектора, ни конструктора, ни проектировщика. Ибо считают что их труд ни кому не нужен, а только зря время и деньги, на не нужные бумажки тратят.
Сколько раз наблюдал, сборщиков мебели, которые считают себя умными, и делают все без чертежей. А в и тоге у них не сходится, и начинают, что заказ сделан не правильно и все такое. А когда спрашиваешь - ну показывай, где сборочные чертежи? Он на тебя смотрит как баран на новые ворота, по ним надо было делать?
Из-за такого подхода, никто и не ценит, ни архитектора, ни конструктора, ни проектировщика. Ибо считают что их труд ни кому не нужен, а только зря время и деньги, на не нужные бумажки тратят.
Не так все плохо в этом мире. Я работаю на реализацию объекта, дружу с адекватными строителями и ругаюсь с бездарями (уволить таких - раз плюнуть, не грущу о содеяном), которые не привыкли включать мозг.
Есть одна непреложная истина: авторское сопровождение является неотъемлемой частью проектирования, которое необходимо для достижения действительно реального результата. От ошибок и недочетов никто не застрахован. А от капризов матушки-природы тем более. Но ничего, ставят дубайские небоскребы и на намытом песке, и на пустотах (а ведь по предварительной геологии их не было). Решать многое приходится по месту, неразрешимых ситуаций не бывает, иначе зачем нужна голова?