Контроль элементов (сплайна).

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 617
Краснодар

Всем привет! 

Есть такое понятие - продольный профиль дороги.

"Продольным профилем дороги называется условное изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Продольный профиль показывает рельеф поверхности земли по оси дороги..." 

Если моделить дорогу по схеме |3d-сплайн -> outline -> surface -> дальше не важно|, то было бы неплохо подцеплять высотные координаты точек сплайна из некого графика читай продольного профиля. У кого-нибудь есть идеи реализации такого подхода средствами 3Ds Max? (или может, гдето имеется готовое решение?)

Меня вопрос поставил в тупик, при первых же тыках выяснилось что невозможно залинковать отельный элемент объекта, или если строить график профиля дорог например, он должен видеть количество вершин сплайна=дороги и делиться в тех же пропорциях... и...  в общем, есть ощущение что без скрипта тут делать нечего, но всё же)

P.S.: Вопрос целесообразности и оправданности метода в данной теме не рассматривается, спасибо за понимание)

На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203
"Подцеплять высотные координаты точек" - это, малость, некорректное пояснение...
Графики есть в лофте.
Или посмотрите на скрипт Smooth Edges от Селаги, может это то, что вам нужно.
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 617
Краснодар

ок, будем корректными и  толерантными)) суть вот в чём: x,y координаты точек сплайна определяются вручную, а координата z берется из значения функции в заданной точке. мне думается это должно примерно так выглядеть:

есть 2d сплайн:

есть график=продольный профиль:

положение точек сплайна определяется параметром t[0;1], график тоже должен быть отмасштабирован в область определения [0;1]. Далее t-значение выбранной точки берется как аргумент функции, а получившееся значение есть её Z-координата. В общем, по картинке нагляднее

PS:графики в лофте не меняют траекторию, поэтому они не годятся

PS2: smooth egde посмотрел, полезная штука, спасибо.

На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203
К пути и графику применить модификаторы Spline IK Control, и сгенерить у них хэлперы в каждой их точке. В настройках мода убрать иерархическую зависимость хэлперов.
Треки позиций по оси Z хэлперов связать через Wire Parameters. Или напрямую, один к одному, или через деление значений, например, на 2 или, там, 3.
Кстати, можно получить прямой график, прямо из пути. Выстроить цепочку костей по хэлперам от мода Spline IK Control.
Прилинковать каждый хэлпер к своей кости, а потом обнулить ротацию каждой кости, начиная с корневой. Таким образом сплайн выровняется. Останется только ресетнуть его точки,и прямой график, с примерным соотношением дистанций точек, готов. Ну, и вайринг, как выше написал.
Читают эту тему: