Всем привет! Сразу оговорюсь я новичок. Вопрос вот в чем. Мне нужно выдавить лого на ручке. Именно выдавить, насчет сделай это картой материалом и т.д. не интересно. Помимо, что его выдавить, нужно сделать фаску круглую на углах. И залить внутреннюю часть другим материалом. Кто даст совет=) В AutoCAd'e это проще делается и в разы быстрее, но там не тот рендер который мне нужен=) Поэтому нужно именно в 3д максе...
Я с помощью костылей это уже сделал, кроме фаски... Мозгов вообще не хватило..=)) но сама модель содержит очень много полигонов и теперь видоизменить ее очень сложно.
Поэтому ищу способ как это сделать нормальным методом.
Как сделано:
Как это выглядит в линиях:
Как хотелось чтобы выглядело:
В общем сейчас делаю модель так сначала цилиндр, потом в полигоны, потом турбосмуфтом делаю форму, и выдавливаю текст с помощью шейпмерджа. И опа появляются артефакты которых становится меньше если увеличить интенсивность тубросмуфта.
Может чего я не правильно изначально делаю. Расскажите как это сделать или поправьте меня. Буду признателен.
Цитата Gold97:
Забыл добавить фото
В общем сейчас делаю модель так сначала цилиндр, потом в полигоны, потом турбосмуфтом делаю форму, и выдавливаю текст с помощью шейпмерджа. И опа появляются артефакты которых становится меньше если увеличить интенсивность тубросмуфта.
Почему текстурой не интересно? Объемный текст сеткой нечем не отличается от любого другого моделирования объектов, по сути это сложное моделирование в маленьком масштабе.
Конечно можно с помощью текстур, но все же хочется по "цивильному"=))) Чтобы менять, удалять и видеть это прямо на 3Д модели а не в рендере, в автокаде или инвенторе, это делается на раз два=) Но почему-то вызвало сложности в максе=)
Иж чего захотели. Как в Автокаде не будет. детаете плотную сетку, потом бевелом. Затем ретопология. Желательно заранее сделать ретопологию цилиндра, что бы осталось только надпись.
Тут два способа, ретоп цилиндра + бевелом хайполи текст, либо текст переводишь в квад сетку для простоты ретопологии, но там качество потеряется.
Тут у тебя экструд текста меленький, поэтому нормально не вырезалось. Да и сама надпись не хайполи. Это у тебя логотип в векторе? Если да, то там проблем не будет. Т.е можно вектор перенести в редактор и потом экструдировать. Вопрос в другом, а макс это умеет? Он поддерживает svg?
У Вас сбрасываются группы сглаживания. Проверьте настройки экспорта/импорта модели. Ну, либо на самой модели в 3d max переназначьте группы сами, это не долго.
CGCat спасибо за совет сейчас буду попробовать сделать, как ты сказал. Но важный вопрос я потом смогу регулировать высоту экструда не выделяя все нижние полигоны=) и так же с фаской. Но все равно спасибо может я еще придумаю что-то=) И да лого в вектор переведен, автоматически, не аккуратно, но все же=)
Цитата CGCat:
Тут у тебя экструд текста меленький
Да все верно, на реальных размерах оно так и есть 0,5-0,7мм минусовой экструд. Я тоже заметил если модель увеличить то оно пропадает. Но мне модель нужно закинуть в интерьер, поэтому не могу увеличить размер самой модели=(
Цитата freezemaximus:
У Вас сбрасываются группы сглаживания. Проверьте настройки экспорта/импорта модели. Ну, либо на самой модели в 3d max переназначьте группы сами, это не долго.
Тоже глубже изучу этот вопрос, Спасибо! Но все же, не хотелось прыгать между инструментами. Как говорится - время деньги=)
Ну я попробовал с ретопологией. и у меня получился "практически" тот же результат=) не то что я прям хотел. Я скорее всего сильно поверил в 3д макс=) когда его начал изучать... Сам смысл что в 3д максе модель составляется из линий, полигонов, а в том же автокаде модель и есть 3д модель. С которой ты взаимодействуешь. Более опытные поправьте меня, если я опять, что-то не так понял=)
Хотелось бы чтобы делать модели вот так как в видео, а рендерить как 3д максе=)
Да все верно, на реальных размерах оно так и есть 0,5-0,7мм минусовой экструд. Я тоже заметил если модель увеличить то оно пропадает. Но мне модель нужно закинуть в интерьер, поэтому не могу увеличить размер самой модели=(
На размер самой модели, а высоту текста, что бы в глубину нормально уходил, потом поправить можно.
Цитата Gold97:
И да лого в вектор переведен, автоматически, не аккуратно, но все же=)
а должен аккуратно. можете скинуть мне оригинал лого?
а должен аккуратно. можете скинуть мне оригинал лого?
Нее, не должен, в этом вообще проблем нету=) Это моя ленивость, потом которая в конце боком вылазит=))
Цитата CGCat:
На размер самой модели, а высоту текста, что бы в глубину нормально уходил, потом поправить можно.
Когда так делаешь, есть один нюанс, она накладывается как плоскость на плоскость. И это хорошо когда оба предмета плоские а когда цилиндр, так еще и изогнутой формой, вот тут беда=) особенно на краях=) не эстетично выглядит. А вот когда ты шейпмерджем наносишь на объект линии, и выдавливаешь к центру от исходной плоскости это уже совсем другой вид=) согласны?
Блин я пробовал переносить, если бы они портировались правильно я бы не задавал таких вопросов=) Сейчас покажу как это выглядит=) На простой модели
AutoCAD:
Вал ровный
3Д макс:
Ну а тут грани кривые нужно дорабатывать.
Как надо импортировать модели из Када. Smooth angle - 45, Curve steps у сплайнов ставь 64 если что-то у 3d модели есть из сплайнов, Maximum surface deviation ставь всегда на 0,001mm. И 3d модель закинется ровная и чистая.
Если для визуализации а не для ЧПУ то достаточно VRayClipper и для фаски потом настроить vray distance tex
Всё!
Немножко гугла и всё получится!
Как вариант. Я бы хотел материалы и сам рендер в короне. Вирей у меня есть, но больше нравится корона. Да и все материалы переназначать придется в сцене.
Я вот это имел в виду. Ваш файл не смогу открыть из-за отсутствия 16 макса, у меня 14-ый только. Если там есть возможность пересохранить в 14, то круто, а так fbx все маши, либо .ma
Я вот это имел в виду. Ваш файл не смогу открыть из-за отсутствия 16 макса, у меня 14-ый только. Если там есть возможность пересохранить в 14, то круто, а так fbx все маши, либо .ma
У меня 2022 макс, Да ладно не парьтесь=) Я уже сделал проект так как умею, конечно не сильно мне это нравится=) и не думаю что это правильно, но уже сделал=) Спасибо огромное за помощь!
И я как раз говорил про вдавливание по краям обратите внимание на сколько углубилась надпись в краях, а на сколько в центре. 1 и 2 разметил на скрине. а мой способ выдавливает относительно поверхности на n-кол-во к центру объекта(его кстати тоже можно менять), поэтому визуальнее мой способ лучше.
Вот так у меня получилось, одно расстояние на всей плоскости, только полигонов овердофига: