Я на 3DDD некоторым пользователям скорее всего уже поднадоел своими постами про "DMC Сэмплинг", шумы и сабдивы. Но раз за разом приходиться повторять эту информацию
flemming086, повышение сабдивов не всегда означает увелечение времени рендера.
Многое зависит от настроек Сэмплера, для одних настроек 768 Сабдивов будет оптимальным и быстрым вариантом для просчета VRayDome HDRI-йки. Для других настроек сэмплера и 128 Сабдивов будет много для чистой картинки, и это будет тормозить рендер. Если у вас чувстительно настроен AA, то снижая сабдивы вы вызываете шумы, а из-за шумов напрягается АА, а от этого растет время рендера. Парадокс ? Нет, просто нужно разобраться как оно работает.
Тут подробнее :
http://3ddd.ru/forum/thread/show/shum_ot_svietil_nikov_pomoghitie#post627006
PS Кстати такой шум может и Brute Force с низким значением сабидвов вызывать. Но там даже шумят Glossy-отражения на чайнике слева. Посему как и всегда рекомендую смотреть Render Element-ы на наличие шумов. Что-бы определять что конкретно шумит (GI/Glossy/Свет/Specual и тд).