Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Автор
Сообщение
На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1152
Калининград
короче с меня все обратно требуют, хотя я в начале оговаривал что я не спец в это теме и буду разбираться, от сюда и ценник. Комуницировал через девушку, она меня нашла, мы с ней давно хорошо сотрудничали. Деньги она мне переводила со своей карты. Ко мне у нее претензий нет, но директор нашел мой номер и вышел напрямую на меня, требует вернуть деньги. У них сроки горят, будут обращатся к спецам чтоб с первого раза пройти комиссию. Хотя я много раз настаивал что если они не против я доведу дело до конца и никуда не пропадаю
На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1805
Москва
Цитата ThePoloid:
короче с меня все обратно требуют, хотя я в начале оговаривал что я не спец в это теме и буду разбираться, от сюда и ценник. Комуницировал через девушку, она меня нашла, мы с ней давно хорошо сотрудничали. Деньги она мне переводила со своей карты. Ко мне у нее претензий нет, но директор нашел мой номер и вышел напрямую на меня, требует вернуть деньги. У них сроки горят, будут обращатся к спецам чтоб с первого раза пройти комиссию. Хотя я много раз настаивал что если они не против я доведу дело до конца и никуда не пропадаю

Под эту изменяющуюся историю надо постоянно садиться, на разовую задачу не прокатит. В январе-феврале 2024 прилетало под 360 панораму ЖК ''Событие'': https://tour.virtualland.ru/donstroi/sobitie/ 

Помимо 360 рендера надо было ещё модельку школы и ''Событие 2'' под МКА. С четвёртого раза, уже в апреле сдал и решил - ну его нахрен. Туда отдельного человека на задачи сажать и чтобы был объём, а не разовая история.

Уже видел вакансии 3d моделлера под МКА на hh и тут где-то мелькало. 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3976
Москва / Дубай
Цитата plukhin:

Мне кажется это не нормально, что они больше чем за год не могут выпустить чёткое руководство, что и как делать. И при этом Кузнецов заявляет, что для проектных контор ровным счётом ничего не изменилось в подаче АГР.

За год три раза правила поменяли, плюс было ещё несколько промежуточных редакций, меня привлекали к разработке и корректировке требований. И текущим этапом также ограничиваться никто не собирается.

Мэр любит, чтобы было красиво, а все остальные любят, когда мэр радуется. А на средства достижения этой радости всем по барабану.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 101

Думаю имеет смысл заниматься за хорошие деньги. Тем более, что это напрямую влияет на получение разрешения, будут платить много. И обычно уже построено и надо срочно. По моему мнению тут можно заработать больше, чем в другом разделе 3д графики. Тем более, что скоро сюда подтянется и архивиз, потому что модель и виз должны быть очень похожи. Т.е. проще делать сначала АГР, а потом с него виз. И делать это лучше одному спецу.

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1805
Москва
Цитата GeorgiyS:
Тем более, что скоро сюда подтянется и архивиз, потому что модель и виз должны быть очень похожи. Т.е. проще делать сначала АГР, а потом с него виз. И делать это лучше одному спецу.

Насчёт этого вряд-ли. Параллельно с визом последние 3 года идёт и проектирование, кто-то с конторы делает udim для мка а параллельно итерация обновилась. Потому стандартный 3d моделинг сохранится ещё очень надолго. В ТЗ высылаются зачастую пара тройка разных моделек, ревитовская, 3ds-ка под МКА и чертежи. Три разные вещи присылаются и приходится гадать что делать надо. Иногда по чертежам поднимать, иногда МКА актуальная, иногда по дате обновления проверять что последнее прислано.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3976
Москва / Дубай
Цитата GeorgiyS:
Т.е. проще делать сначала АГР, а потом с него виз. И делать это лучше одному спецу.

Никто не будет ждать, пока один спец будет два месяца делать модель, а потом ещё два месяца рендеры.

Чаще всего модель делается по уже готовым рендерам, что ещё более усложняет её разработку.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 101

Во-от. Сначала сделают прикидочный рендер модели для зака и альбома, а потом сделают АГР, а потом проще сделать виз из АГР модели. Тем более, что модель уже в реале другая станет пока АГР сдавали, ее построят и не так местами как было задумано. И чертежи тоже станут другими. И виз первичный устареет. А он должен быть один в один с АГР альбомом и моделью. Отсюда проще будет виз подогнать из модели АГР.

Из возможностей скрипта.

Нарезыватель слайсов для панелей, плитки, граундов и т.п. под нужную плотность текселя. Накидывание модов слайса согласно матрице с отступами и швами под заглушки. Удалитель лишних вертексов в Poly после работы таких слайсов, не имеющий аналогов в максе.

Создание мультиматов на основе набора текстур в папке для каждого из объектов. А также раздача ID полигонам согласно их положению в UDIMах, это если всё в мате намешано после архивиза. Надо для экспорта напрямую в движок UE, чтобы там вертеть и смотреть маты и модели.

Переименование текстур и объектов в сцене по маске (есть более мощный Interactive Renamer, но не всё в нём выходило гладко, допиливал после него своим скриптом).

Проверка правильности именования (пока некоторые аспекты).

Создание текстур заглушек для разных видов карт, на основе выбранного цвета, пипетки или выбора цвета из таблиц рал и т.п. Т.е. тык и для нужного UDIMа готов набор текстур с правильными именами, особенно если типовой цвет для NORMAL, ERM.

Работа с текстурами внутри 3д макса, в виде таблицы: вывод списка текстур из папки с инфой о кол-ве цветов и их процентом соотношении, глубине цвета, наличии альфа-канала, размере, пропущенных номерах. Удаление альфа-канала, конвертация выбранных текстур в 8 бит RGB, удаление из текстуры лишних цветов (для заглушек после Фотошопа), просмотр в максе, всё по клику.

Вывод таблицы всех текселей модели с плотностями. Фильтрация текселей с нулевой площадью (ошибочных), вне диапазона требований, вывод всех. Выделение и приближение полигона с текселем во вьюпорте по выбору из таблицы.

Вывод таблицы всех полигонов модели с их площадями, фильтрация с нулевой площадью, приближение и удаление по клику над выбранным.

Операции с UDIM, которых нет в скрипте UV Tools. Например, автоматическое создание развертки в UDIM по клику у тайловых текстур, типа кирпичной кладки, травы на граунде, асфальте и т.п. (здесь не всё подряд конечно затайлит, а при правильном алгоритме действий при разрезе полигонов). Масштабирование с фиксированным отступом от края.

Скрипты работы с моделью. Правильная триангуляция (вместо встроенных в макс TurnToPoly или Connect в Poly), т.е. без создания узких полигонов с нулевой площадью, на которую ругается Анрил при импорте. Также кнопка по поиску и удалению таких ошибочных ребер.

Поиск и выделение близких вершин, полигонов. Немного более быстрый аналог Xview по некоторым аспектам. Сейчас задвойки смотрят особенно пристально. Ну и там по мелочи, типа нумерация вершин во вьюпорте как в сплайнах. Проверка моделей, находится ли в ней неслитые вершины внутри заданного диапазона 0,002, автоматический ResetXForm на выделении объектов, и по мелочи куча еще чего, чтобы тыкнуть и сделать вместо лазания по менюшкам по каждому объекту.

Тут еще идея - что скрипт - это помощник для проверки того, что обычно проверяют проверяльщики, чтобы перед ними было всё чисто в моделях.

Создание и работа со вспомогательными сетками GRID, полезно когда модель уже повернута в стандартных видах и применен ResetXForm. Можно всё двигать по квадратно-параллельным осям.

Работа с чертежами-картинками типа генпланов, развертками фасадов. Загрузка, подгон под размер и.п.

Работа с UCX моделями. Разбивка на элементы по клику, создание примитивного объема UCX на основе выделенной модели или только элемента, положение Pivot у всех UCX как у исходной модели.

Операции с Geojson. Выбор из справочников кодов. Создание, переразмеривание и кодирование картинки в формат Base64. В перспективе думаю запилить создание файла из шаблона и проверка всей пунктуации, простановке положения из объекта, имени стекла и т.п. 

Экспорт модели для превью в движке или для Autodesk FBX Viewer, экспорт всего сразу по клику для хайполи моделей вместе со стеклами, светом и UCX, с разложением по именам и по файлам FBX, также лоуполи.

Архивация по клику всех моделей по архивам с текстурами и Geojsonами.

Сохранение и импорт некоторых настроек и имен в проекте в ini файл. Работа с ini файлами.

Рендеринг текстур по UDIM еще не делал, обычно заменяю это сторонними скриптами или встроенными возможностями. Но автоматизация и сюда тоже думаю дойдет.

В общем, скрипт почти готов, нужна некоторая доводка некоторых мест. Потом думаю его продавать и дальше развивать. А следовательно нужна какая-то защита от тиражирования и несанкционированной передачи после покупки. Поэтому пока защиты нет, в первое время продажа только надежным людям или организациям, которые не заинтересованы в распространении. Вообще идея продать его не много раз, а немного и дорого. Чтобы люди имеющие его, были в сильном преимуществе перед не имеющими. Ибо такая автоматизация побеждает рутину и сокращает время.

  

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1847
:адуктО

Цитата GeorgiyS:
Вообще идея продать его не много раз, а немного и дорого.

если доверенным, можно, наверное и типа подписки. то есть платить помаленьку (для самозанятых фрилансеров), но долго. 

видел у одного, тоже скрипты делает, встраивает туда защиту какую-то с ключами. то есть перекопировать нельзя.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 101
Был у меня случай лет 8 назад. Сделал скрипт автоматической загрузки любой пачки моделей сюда на 3ддд, в добавок с предварительным рендерингом картинок в wire, ракурсами как надо, с подложками и инфографикой, созданием архивов. Предложил на продажу сюда в массы. И что, закидали помидорами, даже тему удалить пришлось! Скрипт работал много лет, может даже до сих пор работает, но только в Дикарте, они заплатили. Никакой защиты. Знаю, точно никому не дадут.
Активность: 0
На сайте c 07.09.2018
Сообщений: 3

Столкнулся с этим головняком. Сам занимался визуализацией моделирование в архикаде->экспорт в 3д макс-> визуализация. Моделирую в максе на очень низком уровне тем не менее уткнулся в проблему, может кто подскажет. При запекании текстур с highpoly на lowpoly через "bake texture" на этапе выбора "Projected From" на highpoly вылетает "application error". Может кто подсказать что может быть не так? 

Зайдя сюда на форум понял что возможно это минимальная из проблем. Такой головняк на головы визуализаторов smiley-wacko.gif

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1152
Калининград
а чем пикешь?
Читают эту тему: alexey1984 , Khininalexandr