Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Автор
Сообщение
На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1194
Калининград
короче с меня все обратно требуют, хотя я в начале оговаривал что я не спец в это теме и буду разбираться, от сюда и ценник. Комуницировал через девушку, она меня нашла, мы с ней давно хорошо сотрудничали. Деньги она мне переводила со своей карты. Ко мне у нее претензий нет, но директор нашел мой номер и вышел напрямую на меня, требует вернуть деньги. У них сроки горят, будут обращатся к спецам чтоб с первого раза пройти комиссию. Хотя я много раз настаивал что если они не против я доведу дело до конца и никуда не пропадаю
На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1927
Москва
Цитата ThePoloid:
короче с меня все обратно требуют, хотя я в начале оговаривал что я не спец в это теме и буду разбираться, от сюда и ценник. Комуницировал через девушку, она меня нашла, мы с ней давно хорошо сотрудничали. Деньги она мне переводила со своей карты. Ко мне у нее претензий нет, но директор нашел мой номер и вышел напрямую на меня, требует вернуть деньги. У них сроки горят, будут обращатся к спецам чтоб с первого раза пройти комиссию. Хотя я много раз настаивал что если они не против я доведу дело до конца и никуда не пропадаю

Под эту изменяющуюся историю надо постоянно садиться, на разовую задачу не прокатит. В январе-феврале 2024 прилетало под 360 панораму ЖК ''Событие'': https://tour.virtualland.ru/donstroi/sobitie/ 

Помимо 360 рендера надо было ещё модельку школы и ''Событие 2'' под МКА. С четвёртого раза, уже в апреле сдал и решил - ну его нахрен. Туда отдельного человека на задачи сажать и чтобы был объём, а не разовая история.

Уже видел вакансии 3d моделлера под МКА на hh и тут где-то мелькало. 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4212
Москва / Дубай
Цитата plukhin:

Мне кажется это не нормально, что они больше чем за год не могут выпустить чёткое руководство, что и как делать. И при этом Кузнецов заявляет, что для проектных контор ровным счётом ничего не изменилось в подаче АГР.

За год три раза правила поменяли, плюс было ещё несколько промежуточных редакций, меня привлекали к разработке и корректировке требований. И текущим этапом также ограничиваться никто не собирается.

Мэр любит, чтобы было красиво, а все остальные любят, когда мэр радуется. А на средства достижения этой радости всем по барабану.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 164

Думаю имеет смысл заниматься за хорошие деньги. Тем более, что это напрямую влияет на получение разрешения, будут платить много. И обычно уже построено и надо срочно. По моему мнению тут можно заработать больше, чем в другом разделе 3д графики. Тем более, что скоро сюда подтянется и архивиз, потому что модель и виз должны быть очень похожи. Т.е. проще делать сначала АГР, а потом с него виз. И делать это лучше одному спецу.

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1927
Москва
Цитата GeorgiyS:
Тем более, что скоро сюда подтянется и архивиз, потому что модель и виз должны быть очень похожи. Т.е. проще делать сначала АГР, а потом с него виз. И делать это лучше одному спецу.

Насчёт этого вряд-ли. Параллельно с визом последние 3 года идёт и проектирование, кто-то с конторы делает udim для мка а параллельно итерация обновилась. Потому стандартный 3d моделинг сохранится ещё очень надолго. В ТЗ высылаются зачастую пара тройка разных моделек, ревитовская, 3ds-ка под МКА и чертежи. Три разные вещи присылаются и приходится гадать что делать надо. Иногда по чертежам поднимать, иногда МКА актуальная, иногда по дате обновления проверять что последнее прислано.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4212
Москва / Дубай
Цитата GeorgiyS:
Т.е. проще делать сначала АГР, а потом с него виз. И делать это лучше одному спецу.

Никто не будет ждать, пока один спец будет два месяца делать модель, а потом ещё два месяца рендеры.

Чаще всего модель делается по уже готовым рендерам, что ещё более усложняет её разработку.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 164

Во-от. Сначала сделают прикидочный рендер модели для зака и альбома, а потом сделают АГР, а потом проще сделать виз из АГР модели. Тем более, что модель уже в реале другая станет пока АГР сдавали, ее построят и не так местами как было задумано. И чертежи тоже станут другими. И виз первичный устареет. А он должен быть один в один с АГР альбомом и моделью. Отсюда проще будет виз подогнать из модели АГР.

Из возможностей скрипта.

Нарезыватель слайсов для панелей, плитки, граундов и т.п. под нужную плотность текселя. Накидывание модов слайса согласно матрице с отступами и швами под заглушки. Удалитель лишних вертексов в Poly после работы таких слайсов, не имеющий аналогов в максе.

Создание мультиматов на основе набора текстур в папке для каждого из объектов. А также раздача ID полигонам согласно их положению в UDIMах, это если всё в мате намешано после архивиза. Надо для экспорта напрямую в движок UE, чтобы там вертеть и смотреть маты и модели.

Переименование текстур и объектов в сцене по маске (есть более мощный Interactive Renamer, но не всё в нём выходило гладко, допиливал после него своим скриптом).

Проверка правильности именования (пока некоторые аспекты).

Создание текстур заглушек для разных видов карт, на основе выбранного цвета, пипетки или выбора цвета из таблиц рал и т.п. Т.е. тык и для нужного UDIMа готов набор текстур с правильными именами, особенно если типовой цвет для NORMAL, ERM.

Работа с текстурами внутри 3д макса, в виде таблицы: вывод списка текстур из папки с инфой о кол-ве цветов и их процентом соотношении, глубине цвета, наличии альфа-канала, размере, пропущенных номерах. Удаление альфа-канала, конвертация выбранных текстур в 8 бит RGB, удаление из текстуры лишних цветов (для заглушек после Фотошопа), просмотр в максе, всё по клику.

Вывод таблицы всех текселей модели с плотностями. Фильтрация текселей с нулевой площадью (ошибочных), вне диапазона требований, вывод всех. Выделение и приближение полигона с текселем во вьюпорте по выбору из таблицы.

Вывод таблицы всех полигонов модели с их площадями, фильтрация с нулевой площадью, приближение и удаление по клику над выбранным.

Операции с UDIM, которых нет в скрипте UV Tools. Например, автоматическое создание развертки в UDIM по клику у тайловых текстур, типа кирпичной кладки, травы на граунде, асфальте и т.п. (здесь не всё подряд конечно затайлит, а при правильном алгоритме действий при разрезе полигонов). Масштабирование с фиксированным отступом от края.

Скрипты работы с моделью. Правильная триангуляция (вместо встроенных в макс TurnToPoly или Connect в Poly), т.е. без создания узких полигонов с нулевой площадью, на которую ругается Анрил при импорте. Также кнопка по поиску и удалению таких ошибочных ребер.

Поиск и выделение близких вершин, полигонов. Немного более быстрый аналог Xview по некоторым аспектам. Сейчас задвойки смотрят особенно пристально. Ну и там по мелочи, типа нумерация вершин во вьюпорте как в сплайнах. Проверка моделей, находится ли в ней неслитые вершины внутри заданного диапазона 0,002, автоматический ResetXForm на выделении объектов, и по мелочи куча еще чего, чтобы тыкнуть и сделать вместо лазания по менюшкам по каждому объекту.

Тут еще идея - что скрипт - это помощник для проверки того, что обычно проверяют проверяльщики, чтобы перед ними было всё чисто в моделях.

Создание и работа со вспомогательными сетками GRID, полезно когда модель уже повернута в стандартных видах и применен ResetXForm. Можно всё двигать по квадратно-параллельным осям.

Работа с чертежами-картинками типа генпланов, развертками фасадов. Загрузка, подгон под размер и.п.

Работа с UCX моделями. Разбивка на элементы по клику, создание примитивного объема UCX на основе выделенной модели или только элемента, положение Pivot у всех UCX как у исходной модели.

Операции с Geojson. Выбор из справочников кодов. Создание, переразмеривание и кодирование картинки в формат Base64. В перспективе думаю запилить создание файла из шаблона и проверка всей пунктуации, простановке положения из объекта, имени стекла и т.п. 

Экспорт модели для превью в движке или для Autodesk FBX Viewer, экспорт всего сразу по клику для хайполи моделей вместе со стеклами, светом и UCX, с разложением по именам и по файлам FBX, также лоуполи.

Архивация по клику всех моделей по архивам с текстурами и Geojsonами.

Сохранение и импорт некоторых настроек и имен в проекте в ini файл. Работа с ini файлами.

Рендеринг текстур по UDIM еще не делал, обычно заменяю это сторонними скриптами или встроенными возможностями. Но автоматизация и сюда тоже думаю дойдет.

В общем, скрипт почти готов, нужна некоторая доводка некоторых мест. Потом думаю его продавать и дальше развивать. А следовательно нужна какая-то защита от тиражирования и несанкционированной передачи после покупки. Поэтому пока защиты нет, в первое время продажа только надежным людям или организациям, которые не заинтересованы в распространении. Вообще идея продать его не много раз, а немного и дорого. Чтобы люди имеющие его, были в сильном преимуществе перед не имеющими. Ибо такая автоматизация побеждает рутину и сокращает время.

  

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 2124
:адуктО
Предупреждение

не здесь

Дата выдачи:
23.04.2025 22:36:05

Действует до:
30.04.2025 00:00:00

Цитата GeorgiyS:
Вообще идея продать его не много раз, а немного и дорого.

если доверенным, можно, наверное и типа подписки. то есть платить помаленьку (для самозанятых фрилансеров), но долго. 

видел у одного, тоже скрипты делает, встраивает туда защиту какую-то с ключами. то есть перекопировать нельзя.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 164
Был у меня случай лет 8 назад. Сделал скрипт автоматической загрузки любой пачки моделей сюда на 3ддд, в добавок с предварительным рендерингом картинок в wire, ракурсами как надо, с подложками и инфографикой, созданием архивов. Предложил на продажу сюда в массы. И что, закидали помидорами, даже тему удалить пришлось! Скрипт работал много лет, может даже до сих пор работает, но только в Дикарте, они заплатили. Никакой защиты. Знаю, точно никому не дадут.
Активность: 0
На сайте c 07.09.2018
Сообщений: 5

Столкнулся с этим головняком. Сам занимался визуализацией моделирование в архикаде->экспорт в 3д макс-> визуализация. Моделирую в максе на очень низком уровне тем не менее уткнулся в проблему, может кто подскажет. При запекании текстур с highpoly на lowpoly через "bake texture" на этапе выбора "Projected From" на highpoly вылетает "application error". Может кто подсказать что может быть не так? 

Зайдя сюда на форум понял что возможно это минимальная из проблем. Такой головняк на головы визуализаторов smiley-wacko.gif

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1194
Калининград
а чем пикешь?
Активность: 0
На сайте c 07.09.2018
Сообщений: 5
Цитата ThePoloid:
а чем пикешь?

Ну и через лист и на сцене, не важно каким способом. Есть предположение что нужно до 24 макса обновиться, версия возможно кривая, как считаете?

UPD Получилось вылечить беду удалил полигоны с низа здания,под приямками на лоуполи, но модель коллизии жуткая абсолютно. Нужно делать unwrap раскладку нормальную или ремоделинг полный? И кстати как ограждения и водостоки на лоуполи моделях рисуются для максимального упрощения модели?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4212
Москва / Дубай
Делай лоуполи сразу с захватом всей нужной геометрии, чтобы не расширять Cage
Активность: 0
На сайте c 07.09.2018
Сообщений: 5
Цитата Spark:
Делай лоуполи сразу с захватом всей нужной геометрии, чтобы не расширять Cage

Будьте любезны поясните. Т.е. что бы лоуполи была чуть больше хайполи на которую идёт захват?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4212
Москва / Дубай
Цитата alexiru:
Будьте любезны поясните. Т.е. что бы лоуполи была чуть больше хайполи на которую идёт захват?

Да, всё верно

На сайте c 17.01.2013
Сообщений: 23
Типичный путь АГРщика: взял заказ, заложив 10% стоимости, обнаружил, что надо не менее 50% )) А если это заказ на отдельную мету, когда весь альбом АГР есть, а этой новой звершуки нет, а всё было худо-бедно отредерено в максе из Архикада, то и все 150% — модель надо делать с нуля.

Вот и я так же. Ну, подумал, знаем мы это, у истоков стояли делов-то там, забейкать на кубик развертки фасадов. А там пропасть, оказывается )) Не только лоуполи, но и неведома зверушка. А еще все скамейки. И вся зеленая ботва. 

Когда вся эта бодяга начиналась, никто не знал требований и я, собственно, был одним из тех, кто стоял за ними. Формат текстур, требование к геометрии и так дале, в МКА тогда сами ни черта ничего не понимали. Однако, время шло, народ образовывался, аппетиты увеличивались, и вот спустя пять лет я снова столкнулся с этим. С неприятной стороны.

Так что, исключая подставу заказчика по срокам, следует считать недобор денег и переработку платой за обучение. 

Дальше будет лучше и проще. Требования, смею надеяться, устаканятся, сейчас много неясностей и неопределенностей, все приходится постигать на "эталонном" примере и нудной вычитке ПДФки, что далеко не всегда дает правильное решение. С божей помощью ("с такой-то матерью"), с любезных указаний ошибок проверяющих их МКА, через несколько итераций придем к финишу :)

А что за чат с ними? 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4212
Москва / Дубай
Цитата pointll:
А что за чат с ними?

Почта agr@str.mos.ru
А дальше уже по конкретной заявке на их портале можно общаться. Ссылка будет в ответном письме.

Цитата pointll:
Вот и я так же. Ну, подумал, знаем мы это, у истоков стояли делов-то там, забейкать на кубик развертки фасадов. А там пропасть, оказывается )) Не только лоуполи, но и неведома зверушка. А еще все скамейки. И вся зеленая ботва.

Ну так-то эта неведома зверушка уж полтора года как.

На сайте c 17.06.2018
Сообщений: 4
г. Москва

Приветствую, тож взял аналогичный заказ, тож есть вопросы к МКА. Вопрос сюда, если писать им на указанную почту, что туда писать? Просто, просьба инфы по такому то объекту? или как?

На сайте c 15.06.2009
Сообщений: 106
Москва
Тут новая история намечается, теперь все что касается благоустройства по Москве, именно благоустройства а не ОКС, тоже подпадает, и уже есть запрос на такие работы. Где модельки зеленки брать?, или детских площадок?, перемоделить теперь целая история, учитывая что ограничения по полигонажу жесткие, особенно для лоуполи!
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4212
Москва / Дубай
Цитата Vitaliy Molokanov:

Приветствую, тож взял аналогичный заказ, тож есть вопросы к МКА. Вопрос сюда, если писать им на указанную почту, что туда писать? Просто, просьба инфы по такому то объекту? или как?

agr@str.mos.ru

Если просто вопрос по требованиям, то в свободной форме. Если по конкретному проекту, который подавался, то надо писать номер заявки в МКА.

Отвечают в течение 10 рабочих дней.

Цитата iv333:
Тут новая история намечается, теперь все что касается благоустройства по Москве, именно благоустройства а не ОКС, тоже подпадает, и уже есть запрос на такие работы. Где модельки зеленки брать?, или детских площадок?, перемоделить теперь целая история, учитывая что ограничения по полигонажу жесткие, особенно для лоуполи!

Это не новая история, правила уже с 1 августа действуют.

Да, перемоделивать, а какие ещё варианты. Нужны все МАФ вплоть до каждого стульчика, который отмечен на планах или виден на рендерах.

Зеленку также надо лоупольную вручную готовить. Можно взять из сборников, но всё равно надо доработать, чтобы попадать в texel density. Либо ставить спрайтовую двумерную.

Читают эту тему: