Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Автор
Сообщение
На сайте c 17.01.2013
Сообщений: 24

по этапам работ: что значит "Пока нужна низкополигональная модель и парочка визуализаций общего плана, заказчик пойдет показывать в Москомархитектуры"?

С чем ходят заказчики в МКА для начала? В каком порядке что передают?

И как вообще имеет смысл разделить работы, каков план работ по этой теме?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4256
Москва / Дубай
Цитата pointll:

по этапам работ: что значит "Пока нужна низкополигональная модель и парочка визуализаций общего плана, заказчик пойдет показывать в Москомархитектуры"?

С чем ходят заказчики в МКА для начала? В каком порядке что передают?

И как вообще имеет смысл разделить работы, каков план работ по этой теме?

Первый этап - рабочее рассмотрение у главного архитектора Москвы Кузнецова. Туда нужна лоуполи модель любого качества и буклет с общей информацией и рендерами

После получения его одобрения - рабочее рассмотрение у Мэра. Туда нужен уже полный комплект моделей (лоуполи и хайполи). Принимают относительно лояльно, тут главное, чтобы визуальных косяков в моделях не было.

Третий этап - подача документации на АГР. Тут уже всё по-максимуму, спросят за каждый листик, отличающийся от проектной документации. Как в моделях, так и на рендерах.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 179
Цитата Deusest:

Подскажите по лоупольной модели пож. У меня сейчас после оптимизации вот так выглядит модель. Декор из стен выступает на 80мм. По полигонам вписываюсь в 150 000 сейчас получилось примерно 40 000 поликов, хотя это до триангуляции, потом наверное увеличится. Вопросов несколько:

  1. Нужно ли запекать в текстуру всю стену с декором и проемами или можно декор оставить, он сейчас сильно оптимайзен, запек в текстуру только рамы со стеклами. Это самый важный сейчас вопрос.
  2. По плотности текстуры пишут, что только поверхность рельефа должна быть с заданными параметрами плотности текселя, значит тут не важно, можно развертки взять с хайпольной модели?
  3. Тут по юдимам не нужно раскладывать значит будет один мультисаб мат? Или не атачить в один меш модель а разбить по матам
  4. Посмотрел примеры на стеклах нет ни прозрачности ни отражений - вся стена одна текстура. Можно не заморачиваться со стеклом, оставить просто дифузную карту?

        Буду очень признателен за советы!

  1. как решите, я бы не напрягался, если по полигонажу влезает. Надо только с триангуляцией считать. Главное ее сделать без ошибок, без околонулевых по площади поликов.
  2. плотность текселя не учитывать. А развертку получают двумя вариантами - либо запекая стены, либо нарезая по матам. Тут как вам удобнее.
  3. 4. в одну модель атачить ОКС, и мат там один. А стекла можно текстурами из общей модели. Для них только будет рефлект и металнесс свой как в правилах, по маске.
На сайте c 16.12.2014
Сообщений: 52
planet earth

по объектам коллизии подскажите пож

  1. пишут отклонение от формы 10см, это что повторять все бордюры на рельефе? У меня проезд по территории - он иже пешеходной зоны на 15см
  2. насколько сложные могут быть эти "выпуклые" объекты. Это должны быть условные боксы или многоугольники могут быть
  3. как с окнами быть? они заглублены относительно фасада на 20см
  4. все объекты коллизий должны быть внутри соответствующего fbx с моделью ОКС?
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4256
Москва / Дубай
Цитата Deusest:

по объектам коллизии подскажите пож

  1. пишут отклонение от формы 10см, это что повторять все бордюры на рельефе? У меня проезд по территории - он иже пешеходной зоны на 15см
  2. насколько сложные могут быть эти "выпуклые" объекты. Это должны быть условные боксы или многоугольники могут быть
  3. как с окнами быть? они заглублены относительно фасада на 20см
  4. все объекты коллизий должны быть внутри соответствующего fbx с моделью ОКС?
  1. Формально по требованиям да. По факту мы делаем коллизии на проезды в один уровень с тротуаром, пока ни разу не придирались.
  2. Любые выпуклые многоугольники
  3. По фасадам допуски 30 см по первому этажу и метр выше. Так что 20 см в любом случае не нужно обводить коллизией.
  4. Да
На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 179
  1. перепад высот в масштабе всего благоустройства более-менее должен совпадать, а так да, сильно не придираются. 

2. Есть такой момент, не выпуклыми (concave) могут быть как единичные полигоны (нетриангулированные) и так и объекты из полигонов. Самое сложное их искать в сцене "руками". Поэтому, если инструментов для поиска нет, то лучше заранее не создавать что-то сложнее призмы.

3. Добавлю. Обычно придираются, если UCX находятся внутри объекта ОКС, надо их снаружи фасада выводить, соблюдая отступы друг от друга. 

Смотрят еще максимальное число полигонов UCX, чтобы не превышало 5%, и пересечения.

Кстати, в скрипте GeoAGR есть возможность строить всё по привязкам, а потом по клику раздвигать на нужный диапазон, искать и проверять на выпуклость форм, пересечения, максимальное количество.

Читают эту тему: Kulakov_Alex