Материалы в файле FBX не соответствуют материалам в файле МАХ

Автор
Сообщение
На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан

Доброго времени суток, уважаемые пользователи. Подскажите как это расшифровать?

В архиве лежат файлы FBX 2010 и 2016 специально для разных пакетов в которых одна из версий может не открыться. (в 10 максе не откроется FBX 2016, но откроется FBX 2010, в новом блендере не откроется 2010, но откроется 2016) они прям в названии подписаны "не предназначено для Макса 2010" "предназначено для Макса 2010".

После огромной кучи раз непрошедшей модерации мне снова прилетает вот такое сообщение. Каким образом здесь может отсутствовать геометрия? Проверял в 10м Максе.

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1331
столица мира
Цитата Kerols653:
Каким образом может здесь отсутствовать геометрия?

в каком софте модель экспортировали в fbx?

На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан
?mid=&wid=52493&sid=&tid=8806&rid=LOADED&custom1=3ddd.ru&custom2=%2Fforum%2Fthread%2Fshow%2Fotsutstvie_geometrii_v_faile_ek&t=1581290962549?mid=&wid=52493&sid=&tid=8806&rid=FINISHED&custom1=3ddd.ru&t=1581290962549
Цитата m1dn1ght:
в каком софте модель экспортировали в fbx?

Cinema 4D R19

На сайте c 28.09.2011
Сообщений: 785

по-русски же написали - 2009 FBX

На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан
Цитата evdokimov2209:

по-русски же написали - 2009 FBX

Вот только что их могло не устроить в FBX 2010? И я почему-то на 95% уверен что они еще найдут к чему прикопаться

На сайте c 28.09.2011
Сообщений: 785
Цитата Kerols653:

Вот только что их могло не устроить в FBX 2010? И я почему-то на 95% уверен что они еще найдут к чему прикопаться

пальцы крестиком и надейся на оставшиеся 5%

На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан

Подъехали мне такие исправления. Такой теперь вопрос. Макс не может экспортировать FBX вместе с текстурами. Как обойти?

(Я даже не буду спрашивать зачем им нужно чтоб FBX был затекстурен, хотя имеется файл MAX с виреем и папка с текстурными картами...)

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2531
Adamstown
А сами-то материалы на модели есть?
На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан
Цитата MountainTrooper:
А сами-то материалы на модели есть?

Конечно. Материал вирей, подгружены текстурные карты.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2531
Adamstown
И экспортировалась в fbx именно модель с материалами из макса?
На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан
Цитата MountainTrooper:
И экспортировалась в fbx именно модель с материалами из макса?

Материал один, в виде текстурных карт подгруженных в вирей в максе

На сайте c 13.01.2011
Сообщений: 688
Kyiv, Ukraine
Цитата Kerols653:
Макс не может экспортировать FBX вместе с текстурами

МАХ прекрасно импортирует  материалы и вирей, и корона (с текстурами, естессно) из FBX. При корректно экспортированном FBX.

Не экспортируются только материалы Blend, их придется заменить.

Цитата Kerols653:
зачем им нужно чтоб FBX был затекстурен, хотя имеется файл MAX с виреем и папка с текстурными картами

МАХ не открывает мах-файлы и не импортирует библиотеки материалов, сохраненные в старших версиях. А на сайте есть пользователи, которые все еще юзают МАХ2009. Именно для этой категории установлен формат FBX 2009.
На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан
Цитата Travinka:
МАХ прекрасно импортирует  материалы и вирей, и корона (с текстурами, естессно) из FBX. При корректно экспортированном FBX.

Спасибо за ответ. Сейчас у меня при экспорте выдаёт аж 3 ошибки 

Я в тупике.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2531
Adamstown
Скрин материала в студию тогда.
На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан

Цитата MountainTrooper:
Скрин материала в студию тогда.

На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан
Цитата Slazzo:
c чего вы взяли что материалы V-Ray экспортируется? для перевода материалов есть хаовский конвертор в vrmat

взял не я, а модераторы которых не устраивает серый FBX

На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан
Цитата Slazzo:
как стандартный материал в fbx не подерживается, нужно включить Embed Media и тогда врай материалы сохраняются в не нативном формате (.vrmat) как бинарный блоб, и читается только там где есть врай

С включенным embed media я и экспортировал. Варнинги.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва

Просто импортните FBX, чтобы проверить, и всё. А на варнинги не обращайте внимания, это не ошибка, а предупреждение.

Я смотрю так: если в правом окне после экспорта виден список материалов, то всё прошло ок. Жалоб не было. Если там какой-то объект, то можно посмотреть, что с ним. Но и то не факт, что при импорте порвёт модель.

На сайте c 02.05.2019
Сообщений: 44
Казахстан

Макс сохраняет затекстуренный FBX если подгрузить текстурные карты в стандартный материал. Ясное дело, модераторов это не устроит т.к. стандарт от вирея сильно отличается + непонятно куда грузить Roughness, Normal и Emissive. (Я знаю что Roughness это инвертированный Glossiness, но при инверте глоски в итоговой картине ничего не меняется)

Цитата Yehat:
А на варнинги не обращайте внимания, это не ошибка, а предупреждение.

Он предупреждает в варнинге что FBX будет экспортирован серым (без материала и текстур). Так он и экспортирует.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва

А экспортируется он несмотря на это с материалами. Текстуры никуда экспортировать не надо, они и так возле модели лежат. Я только не в 2009 экспорт делаю, а 2011 или 12-й что ли. На динозавров не рассчитываю))))

Читают эту тему: